Критерии оценки к каждому виду заданий и общие критерии оценки.

Задание 1. Проведение в школе внеклассного занятия (роль) разработанного студентом самостоятельно

Критерии оценивания:

Основные показатели результата Оценка (0-1)
Соблюдение на занятиях техники безопасности и требований СанПиН. Соответствие созданных на занятии педагогических условий требованиям ФГОС НОО. Включение в работу всех учащихся, благоприятный психологический микроклимат на внеклассном мероприятии, педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися Владение педагогической техникой применения различных средств, методов и форм организации внеклассной деятельности обучающихся Ясность и аргументированность собственного мнения при анализе подготовки и проведения внеклассного мероприятия

2. Портфолио

Процедура оценивания методического продукта

«5» «4» «3»
Все материалы представлены в полном объеме, требования к оформлению соблюдены. Содержание представленных материалов соответствует требованиям. Все материалы представлены в полном объеме, требования к оформлению соблюдены. Есть незначительные недочеты в содержательной стороне материалов. Большинство материалов представлено в портфолио, требования к оформлению частично соблюдены. Содержательная сторона представленных материалов не полностью соответствует требованиям.

Задание 3. Критерии оценки выполнение кейс -задания

Процедура защиты методического продукта представляет собой:

-выступление студента с демонстрацией методического продукта (до 10 минут на экзамене), в ходе которого студент должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;

-ответы на вопросы аудитории (3 мин).

«5» «4» «3» «2»
-соблюдение отобранного материала теоретическим положениям вопросов организации работы классного руководителя; -оптимальный подбор содержания по предложенным заданиям; -рациональность подбора построения структуры ответа; - логичность, четкость построение ответа; -аргументированность, грамотность представления ответа, соответствие речи профессиональной терминологии - не проявлено достаточно соблюдение отобранного материала теоретическим положениям вопросов организации работы классного руководителя; - не в полном объеме представлено содержание по предложенным заданиям; -в ответе не хватает аргументированности, логичности и чёткости; - допускаются речевые ошибки в профессиональной терминологии -отсутствует необходимый уровень в соблюдении отобранного материала теоретическим положениям вопросов организации работы классного руководителя; - допускаются неточности и ошибки, как в содержании по предложенным заданиям, так и в форме построения ответа – не хватает логичности, чёткости, аргументированности -недостаточный уровень соблюдение отобранного материала теоретическим положениям вопросов организации работы классного руководителя; - отсутствует умение оптимального подбора содержания по предложенным заданиям, - ответ мало аргументирован и доказателен, отсутствуют стройность и логика ответа.

Приложение №3

Структурный анализ содержания книги Василия Александровича Сухомлинского «Сердце отдаю детям»

Глава 1 «Школа радости»

1.1 Директор школы:

-дать определение понятию «воспитание»

-основные качества педагога-воспитателя

-дать определение понятию «подлинной школы»

-причина недопустимых отношений

-кто является главной фигурой в школе?

- дать определение понятия «учение»

- характеристика периода «детство», возрастные особенности детей

-значение групп продленного дня

1.2Первый год -изучения детей

-значение изучения детей

-основные направления работы

-взаимоотношения «родитель-ученик»

1.3Школа под голубым небом

-описание школы

-приемы работы в первый день

-воспитание детей через красоту

-значение коллективного творчества

-приемы работы в «Школе радости»

1.4Наш уголок мечты

-описание «уголка мечты»

-обустройство «уголка мечты»

-характеристика восприятия и мышления младшего школьника в сказке

1.5Природа – источник здоровья

-причины отставания в учебе

-радикальное лечение

-значение здоровья

- условия физической закалки

-принципы медицинской педагогики

1.6Каждый ребенок-художник

- дать определение понятию «творчество детей»

- характеристика детских рисунков

-своеобразие детских рисунков

1.7Забота о живом и прекрасном

- причина равнодушия детей

- методы пробуждения светлых чувств

1.8Наше путешествие в мир труда

- задачи трудового воспитания

- тематика трудового воспитания

1.9Зимние радости и заботы

-приемы работы

1.10Как мы учились считать и писать

- важность отметки

- приемы изучения письму

- приемы изучения чтению

- путешествия к истокам слова

1.11Ты живешь среди людей, мой сын

- задачи социального воспитания

- основные формируемые чувства

1.12Наш коллектив – дружная семья

- материальные ценности

- чувства, формируемые в коллективе

1.13Мысли на кануне первого учебного года

- значение процесса учения

- значение игры

- переживаемые чувства

- целесообразность обучения грамоте

Глава 2 «Годы детства»

2.1 Что такое начальная школа?

- воспитательные задачи обучения в начальной школе

- идеал воспитания

- основные направления воспитания

2.2 Здоровье, здоровье и еще раз здоровье

- охарактеризовать метод «беседы» о здоровье

- признаки запущенного здоровья

- методы работы по усилению здоровья

2.3 Учение- частица духовной жизни

- задачи учения через труд

- виды работы по привитию навыков трудовой деятельности и душевного равновесия

- взаимосвязь учения с психическими процессами и их значение в деятельности

2.4 Триста страниц «Книга природы»

- особенности познавательных процессов ребенка

- важность наглядности

- умственное воспитание

2.5 От мира вещей к обществу. Откуда что берется?

- взаимосвязь материальных и духовных благ

- формирование морального облика

2.6 Тысячи задач из живого задачника

- задачи школы и воспитания

- основные мыслительные операции младшего школьника

- особенности мышления младшего школьника

- основные трудности мыслительных процессов

- приемы улучшения мыслительных процессов

2.7 Дайте ребенку радость умственного труда, радость успеха в учении

- важнейшие воспитательные задачи

- слова К.Д. Ушинского о деятельности

- роль учителя в воспитании

- влияние оценки на умственный труд

- самосознание ребенка

2.8 Книга в духовной жизни ребенка

- значение чтения

- функции чтения

- тематика книг на каждом году обучения

- влияние книг на самосознание ребенка

2.9 Родное слово

- дать определение понятиям- «язык», «речевая культура»

- виды работ по становлению речевой культуры

Наши рекомендации