Мнение непосредственного руководителя о развитии компетенций
________________________________
Рекомендации непосредственного руководителя:
Повышение квалификации
в соответствии с дальнейшими планами деловой карьеры требуется
повысить квалификацию в области______________________________
(указать конкретное направление)
________________________________
Дополнительное образование
не нуждается
в перспективе рекомендуется получить дополнительное образование
(указать конкретное направление)
_________________________________
Зачисление в кадровый резерв____________________________________
(зачислен на должность)
________________________
Молодой специалист_______________ /___________________
(ФИО) (подпись)
Наставник _______________ /___________________
(ФИО) (подпись)
Непосредственный руководитель______________ /__________________
(ФИО) (подпись)
Работник службы
(отдела) управления персоналом_______________ /__________________
(ФИО) (подпись)
Омский центр организации работы железнодорожных станций является структурным подразделением Западно-Сибирской Дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД».
Основными задачами центра являются:
· организация и координация работы железнодорожных станций
· организовывает выполнение коммерческих операций при перевозке грузов
· обеспечивает безопасность движения поездов на железнодорожных станциях.
В состав Центра вошли 43 железнодорожные станции, внеклассные – 2, первого класса – 5 станций, второго класса – 1 станция, третьего класса – 1 станция, четвертого класса – 18 станций, пятого класса – 16 станций.
Руководство Омского центра организации работы железнодорожных станций придает важное значение работе с молодыми специалистами. Ежегодно Центр принимает на работу около 40 выпускников, уделяя при этом особое внимание развитию и адаптации молодых специалистов на производстве.
В Омском центре организации работы железнодорожников число молодых работников составляет 35,6% (что обеспечивает естественную смену поколений).
В целях обеспечения единой молодежной политики утверждена Программа «Молодежь Западно-Сибирской железной дороги (2011-2015 гг.)» в рамках целевой программы «Молодежь холдинга «Российские железные дороги» (2011-2015гг.)». Программа направлена на привлечение, закрепление, профессиональное становление и развитие молодых работников магистрали, а также оказанию помощи в социальном плане, обеспечению жильем, повышению квалификации, именными стипендиями и грантами, зарубежными стажировками. В соответствии с Программой выделены средства на подготовку кадров, укрепление материально-технической базы учебных заведений, детских садов, на конкурсы, встречи, культурные мероприятия, спортивные мероприятия, оздоровление молодежи, жилищную политику.
Для реализации задачи адаптации и закрепления молодых специалистов действует «Положение о молодом специалисте ОАО «РЖД»» (Распоряжением №1545р от 30.06.2014г.).
Первые руководители Западно-Сибирской железной дороги постоянно участвуют в профессиональном становлении молодых руководителей. Ежегодно, начиная с 2000г., ведется работа по закреплению молодых специалистов за командным составом железной дороги. В 2013 году на основании приказа начальника дороги «О закреплении молодых специалистов за руководителями дороги» был сформирован перспективный резерв из молодых специалистов для выдвижения на руководящие должности.
В Центре реализуется кадровая политика по выдвижению на руководящие должности молодых, перспективных специалистов.
На сегодняшний день выявление потенциальных руководителей, рекомендации по расстановке кадров и их использованию – одна из основных задач работы с молодыми кадрами в Центре.
В результате реализуемой молодежной политики повышена активность участия молодых работников в молодежном движении Компании, общесетевых и дорожных корпоративных проектах: конкурсе инновационных проектов «Новое звено», проекте Сеть-3D, дорожных мероприятиях.
Руководители Омского центра организации работы железнодорожных станций
Комната | ФИО | Должность | Телефон |
Руководящий состав факс (3812)44-23-75 | |||
Финадеев Алексей Александрович | начальник центра | 3-33-04 29-422 | |
Игнатов Павел Николаевич | первый заместитель начальника центра | 3-33-25 | |
Шадрин Виталий Сергеевич | заместитель начальника центра | 3-31-06 | |
Отдел безопасности движения и охраны труда факс (3812)44-25-84;(3812)44-31-45 | |||
Дроздов Сергей Николаевич | начальник отдела | 3-26-28 | |
Юкаева Елена Петровна | заместитель начальника отдела | 3-20-87 | |
Отдел по работе со станциями факс (3812)44-32-66; (3812)44-27-24 | |||
Литвиненко Игорь Анатольевич | начальник отдела | 3-36-91 | |
Отдел управления персоналом и социального развития факс (3812)44-29-57 | |||
Михаль Елена Анатольевна | заместитель начальника центра – начальник отдела | 3-21-47 | |
Савина Екатерина Валерьевна | заместитель начальника отдела | 3-29-57 | |
Отдел экономики и финансов факс (3812)44-23-48 | |||
Овчинникова Татьяна Михайловна | начальник отдела | 3-36-84 |
Корпоративная молодежная политика ОАО «РЖД» |
Для решения задач, стоящих сегодня перед ОАО «РЖД», нужны высококомпетентные и ответственные профессионалы, открытые новым знаниям и нацеленные на постоянное саморазвитие, владеющие иностранными языками и способные работать на уровне мировых стандартов, максимально вовлеченные в инновационную деятельность.
Рассматривая молодежь в качестве своего стратегического актива, компания инвестирует значительные средства в ее развитие.
В компании действует Положение о молодом специалисте, которое предусматривает совершенствование условий для профессионального развития и адаптации, а также предоставление дополнительных социальных гарантий.
С 2006 года реализуется целевая программа «Молодежь ОАО «РЖД», благодаря которой созданы уникальные возможности для профессионального и личностного роста молодых работников. Ее целью является содействие развитию холдинга за счет его обеспечения достаточным числом молодых работников, обладающих необходимыми профессиональными навыками и корпоративными компетенциями, разделяющих ценности компании и вовлеченных в решение корпоративных задач.
За 7 лет реализации программы доля молодежи в компании увеличилась с 19 до 28,1%. Почти каждый третий работник ОАО «РЖД» сегодня относится к категории «молодежь», его возраст не превышает 30 лет.
На уровне железных дорог, других филиалов, структурных подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД» сформированы молодежные советы, которые стали проводниками корпоративной молодежной политики.
Для закрепления результатов и развития молодежных программ с учетом актуальных задач холдинга «РЖД» целевая программа была актулилизирована до 2015 года.
Ключевые направления работы в рамках реализации программы «Молодежь ОАО «РЖД» (2011–2015 гг.)»:
1. Привлечение молодежи, ее эффективная адаптация и закрепление в компании:
- профориентация (в системе негосударственных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД», Детских железных дорог и других программах);
- ознакомление с компанией и продвижение бренда компании в качестве привлекательного работодателя для молодежи;
- развитие движения студенческих отрядов;
- совершенствование механизмов профессиональной адаптации молодых работников в компании, в том числе наставничества;
- развитие программ социальной адаптации молодежи;
- жилье для молодежи.
2. Вовлечение молодежи в решение корпоративных задач (в том числе в инновационную деятельность) и развитие международного сотрудничества:
· развитие научно-технического творчества и инновационной деятельности молодежи; поддержка молодых ученых;
· развитие и совершенствование молодежных коммуникационных площадок; развитие системы слетов молодежи;
· развитие системы дистанционного информирования, взаимодействия и обратной связи молодежи;
· международное молодежное сотрудничество.
3. Совершенствование условий для развития профессиональных и корпоративных компетенций и карьерного продвижения молодежи в компании:
- совершенствование системы взаимодействия с профильными высшими и средними учебными заведениями;
- развитие механизмов повышения профессионализма молодых работников, в том числе конкурсов профессионального мастерства;
- развитие корпоративных компетенций у молодых работников;
- формирование и развитие молодежного кадрового резерва.
4. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи:
- внедрение ценностно-ориентированного подхода к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи.
5. Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи:
- совершенствование методической работы в детских лагерях;
- массовый спорт и здоровый образ жизни молодежи.
Бренд ОАО «РЖД» |
Общая информация о бренде ОАО «РЖД»
Идеология бренда ОАО «РЖД»
Бренд является важнейшим нематериальным активом компании.
Бренд — это не просто логотип и торговая марка, это идея и мир, который за ней стоит. Бренд отражает стратегию развития компании, преображая ее в краткую запоминающуюся формулу — платформу бренда.
Бренд — это совокупность представлений о компании, уникальных и положительных ассоциаций, которые возникают при общении с компанией; набор оригинальных и узнаваемых визуальных, звуковых и прочих знаков, символизирующих эти представления для потребителей и иных целевых групп.
Брендинг определяется стратегией. В основе идеологии бренда ОАО «РЖД» как бренда ведущей компании, лидера перемен всей транспортной отрасли лежит стремление построить современную и инновационную транспортную компанию, развиваться, переходя на новый уровень ведения бизнеса. Для достижения новых горизонтов компания ориентируется на определенные векторы в своей повседневной деятельности, позволяющие реализовать намеченный план развития. Эти векторы сформулированы в ценностях бренда: мастерство целостность, обновление.
Платформа бренда
Платформа бренда — это ключевой инструмент определения основных характеристик бренда, его преимущество, позволяющее дифференцироваться в конкурентной среде и эффективно управлять брендом как важнейшим нематериальным активом.
Платформа отражает позиционирование компании и является квинтэссенцией стратегии развития в форме простой запоминающейся идеи.
Платформа бренда включает в себя видение, миссию и ценности, согласно которым компания строит всю свою деятельность и коммуникацию. Платформа бренда определяет основные векторы развития бизнеса и используемые маркетинговые инструменты.
Ценности
Ценности бренда — основные атрибуты бренда, делающие его уникальным и неповторимым. Ценности бренда — это совокупность функциональных, личностных и социальных ценностей, которые сочетаются в сознании потребителя с маркой.
Ценности бренда ОАО «РЖД»:
Мастерство |
Обновление |
Целостность |
Преемственность традиций позволяет передавать наши знания из поколения в поколение. Точность, безопасность и надежность во всем, что мы делаем, — результат постоянного развития и совершенствования наших умений и навыков. Наша преданность делу превращает знания и опыт в настоящее мастерство. |
Постоянный поиск и внедрение в ежедневную практику самых передовых решений и технологий — залог нашего лидерства и стремления к совершенству. Мы умеем жить в постоянно меняющемся мире, мы открыты предоставляющимся возможностям и реализуем их. |
Понимание своей роли и следование общему долгу, активная жизненная позиция и работа на благо лучшего будущего во все времена служили нам опорой. Руководствуясь общими целями, мы несем единую ответственность за результаты нашего труда и принятые нами решения. |
Трудоустройство молодых специалистов |
Краткое описание Модели компетенций ОАО «РЖД»
Компетенция - это совокупность, навыков, деловых и личностных качеств, позволяющая работнику успешно действовать при реализации поставленных целей.
Корпоративные компетенции: