Примерная схема отзыва непосредственного руководителя

От учреждения образования о прохождении практики студентом

ОТЗЫВ

непосредственного руководителя от учреждения образования

(должность, ФИО руководителя)

о прохождении практики

студента_____ группы

факультета специального образования

заочной формы получения обучения

(Ф.И.О. студента)

в период с _______ г. по ________ г.

в ___________________________________________________

(школа, населенный пункт)

Общие сведения о прохождении практики студентом, объем выполнения программы практики, количество проведенных занятий, уровень методической подготовки студента, уровень самостоятельности.

Отношение студента к выполняемой деятельности, выполнение обязанностей и распоряжений администрации учреждения образования.

Уровень организации взаимодействия в ходе педагогической деятельности с воспитанниками, родителями, коллегами.

Владение умениями конструктивно анализировать результаты собственной деятельности, возникающие педагогические ситуации; культурой ведения документации по практике, культурой речи;

Изготовление студентом наглядных пособий, их количество и качество.

Оценка практики (аттестация студентов при необходимости с анализом причин снижения оценки).

Предложения по совершенствованию практики.

___________ __________________

Дата Подпись, расшифровка подписи

непосредственного руководителя

Печать учреждения образования от учреждения образования

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Баряева Л.Б, Зарин А.П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. – С-П., 2001.

2. Баряева Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - Санкт-Петербург, 2003.

3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В.И. Миросова. – М.: АСТ; АСТРЕЛЬ, 2002.- 47 с.

4. Боровская И.К. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития: пособие для работы с детьми в 2 Ч.– М., 2003.

5. Гаврилушкина О.П. Развитие изобразительной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста. В кн.: Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П. Носковой. М.: Педагогика, 1984.

6. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М, 2002.

7. Зарин А., Баряева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. Санкт-Петербург, 2001.

8. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 2001.

9. Кислякова Ю.Н. Ознакомление с окружающим миром детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учеб.-мет. пособие для педагогов. – Мн., 2007.

10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2001.

11. Мамонько О.В. Формирование коммуникативных умений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Мн. «Бестпринт», 2004.

12. Оглоблина И.Ю. Играем, наблюдаем: учеб.-метод. Пособие для педагогов и воспитателей.- Мн.: Нар. Асвета, 2005.-47с.

13. Программа для спец. дошк. учреждений «Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью».– Мн.: «Народная асвета», 2007.– 303с.

14. Специальная дошкольная педагогика/ Под ред. Е.А.Стребелевой. М.: Издательский центр «Академия», 2002 г.

15. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.–М.:Владос, 2008. –180с.

16. Чумакова, И. В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта: кн. для педагога-дефектолога / И. В. Чумакова. — М., 2001. — 88 с.

Дополнительная

1. Клезович И.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей.–Мн: Аверсев, 2005.–147с.

2. Нестерук Г.В. Гимнастика маленьких волшебников: Нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду, в школе и семье. М.: «ДТД», 1993.

3. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. М: НПЦ «Коррекция». 1995.

Наши рекомендации