Компетенциарная модель современного руководителя. Уровни компетенций современного руководителя.

4 компонента модели: Управленец: творчество, принятие решений, постановка задач, информированность. Коммуникатор: 1) постановка правильных вопросов (главный вопрос ЗАЧЕМ?); 2) активное, внимательное слушание → в HR – это организация обучения Профессионал – компоненты: 1) Наличие знаний в предметной области.2) Способность применять знания на практике, опыт. 3) Нацеленность на постоянное развитие, профессиональный рост. 4) Знание границ своей некомпетентности и не выход за эти границы (что проявляется в «это к Сереге» и в невмешательстве в работу других – давай подумаем вместе). 5) Здоровый эгоцентризм: раньше думай о себе, а потом о других (сначала я, а потом другие). Качества личности руководителя : 1.Направляющее видение -никогда не теряет из виду цели и не идет на компромисс со своими принципами. Твердо смотрит «за линию горизонта», даже если ему приходится отступать. Отчетливо понимает, что хочет совершить как профессионал и как личность, способен проявлять упорство при неудачах и даже провалах.

2. Целостность (цельность) личности Качество - производное от знания человеком самого себя, искренность и зрелость. Руководитель знает свои сильные и слабые стороны, верен своим принципам, хочет и умеет учиться у других людей, а также и работать с ними. Принципиальный и одновременно прагматичный человек. Демонстрирует цельность характера своим поведением. 3. Жизненная сила и неутомимость (излучение положительной энергии) - Имеет высокий энергетический потенциал, физически вынослив. Жизнерадостный, приятный в общении, счастливый, оптимистичный, положительный, сдержанный, склонный к восторженности. 4.Постоянное обучение (любознательность, способность к опережающему обучению) Учится всю жизнь и предан делу обучения персонала Хочет научиться как можно большему. Стремится к обучению, ходит на курсы, прислушивается, задает вопросы. 5. Доверие - Обнадеживает людей и верит в них. Терпимая реакция на негативное поведение других людей (не затаивает злобу, не вешает на людей ярлыки, не подгоняет их под стереотипы и не судит о людях предвзято, а принимает во внимание все поступки/обстоятельства. Способен заслужить доверие других. Олицетворяет ценности и устремления своих подчиненных (для него лидерство – не привилегия, а ответственность). Эталонная модель личности руководителя оперативного уровня:1) Требовательность к себе. 2) Требовательность к другим. 3) Стрессоустойчивость (умение держать удар, так как находится между «молотом и наковальней»; надо постоянно создавать ситуацию дискомфорта в комфорте, особенно где большое движение и активность). 4) Коммуникабельность. 5) Чувство юмора.

6) Поведенческая гибкость (учитель, дирижер, артист).Станиславский: «Надо играть, чтобы собачка выбегала» 7) Полихроничность - способность эффективно взаимодействовать, реагировать на много потоков информации одновременно. Игра – досчитать до 50, хлопок на 3 и на то, что делится на 3.

Эталонная модель личности руководителя топ-уровня:1) Харди (Hardiness) – жизнестойкость. Все что меня не убивает, делает сильнее (влияние родителей, которые учат преодолевать сложности, не создают тепличных условий и влияние значимых других людей. например, Звягинцев «Возвращение»). 2) Счетность мышления – умение просчитывать ситуацию наперед. Уровни компетенций современного руководителя:

1.Компетенции руководителя стратегического уровня: Как личность - Аналитические способности, Проективность (способность просчитывать развитие ситуации и принимать упреждающие меры). Как управленец - навыки организационных изменений, Навыки стратегического планирования, Навыки управления организационной культурой . Специальные компетенции руководителя: Как личность - Волевые качества, Требовательность к другим (сотрудникам, коллегам, деловым партнерам), Целеустремленность. Как управленец - Навыки делегирования полномочий, Навыки в проведении групповых форм работы (совещания, планерки, собрания), Оперативность в принятии решений, Умение грамотно выстраивать дистанцию с сотрудниками, коллегами и деловыми партнерами. Как профессионал в предметной области - Системность мышления, комплексный пойдем к работе.

2. Компетенции руководителя оперативного уровня: Как личность –Пунктуальность. Как управленец- Навыки обучения и развитая сотрудников, наставничества, коучинга. Как профес.в предметн. Обл. - Профессионализм, знание своего дела. Базовые компетенции руководителя: Как личность - Требовательность к себе, Коммуникабельность, Полихроничность, Стрессоустойчивость Как управленец - Навыки оперативного планирования, самоорганизации и выбора приоритетов в работе, Навыки стимулирования сотрудников, Навыки обратной связи итогов в оценки результатов работы сотрудников,Организаторские способности, Понимание особенностей конфликтных ситуаций и умение грамотно разрешить их, Умение разумно распределят, временные ресурсы в треугольнике «работа - семья - досуг ( хобби)», Нацеленность на постоянное обучение, развитие, рост, работа над собой.



Наши рекомендации