Общие принципы взаимодействия работников
Взаимодействие в ОАО «РЖД» строится на основе уважения личности и нацеленности на результат, с тем чтобы успешно решать профессиональные задачи, обеспечивать условия для профессионального и личностного развития и сохранять конструктивные отношения в коллективе.
ОАО «РЖД» поддерживает:
• честность, порядочность, вежливость и корректность в отношениях между коллегами по работе, создание атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества;
• обмен опытом и информацией между коллегами по работе, оказание помощи друг другу в достижении лучшего результата, умение работать в команде;
• пунктуальность, четкое и своевременное выполнение взятых на себя обязательств перед ОАО «РЖД» и коллегами по работе, самодисциплину, организованность и умение работать на результат;
• рациональное использование собственного рабочего времени и времени своих коллег по работе, а также имущества ОАО «РЖД»;
• стремление работников к здоровому образу жизни и уважение семейных ценностей.
Соблюдение конфиденциальности
Должностные лица и работники не вправе разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, или использовать такую информацию в личных целях либо в интересах третьих сторон, а также использовать инсайдерскую информацию для совершения сделок с ценными бумагами ОАО «РЖД» или ценными бумагами его дочерних и зависимых обществ.
Соблюдение коммерческих интересов
Получение прибыли — одна из главных целей деятельности ОАО «РЖД» как коммерческой организации.
Должностные лица и работники в своей профессиональной деятельности должны осознавать себя частью ОАО «РЖД», руководствоваться его коммерческими интересами и стремиться к обеспечению общей прибыльности как путем увеличения доходов, так и путем снижения издержек.
Для того чтобы направить обращение и предложение по вопросам единой корпоративной этической системы, следует:
• позвонить по номеру 3-21-47
• обратиться в отдел управления персоналом и социального развития Центра.
Социальная политика «ОАО РЖД» |
Социальная поддержка
ОАО «РЖД» как крупнейший работодатель определяет социальную ответственность перед работниками как одну из приоритетных в своей деятельности. С 2011 года в ОАО «РЖД» действует единый коллективный договор, который является ключевым инструментом реализации социальной политики компании.
Система социальной поддержки персонала состоит из 5 элементов:
Социальные льготы, гарантии и компенсации (ЛГК), предоставляемые на основе законодательства.К ним относятся ЛГК в сфере оплаты и нормирования труда, рабочего времени и времени отдыха, профессиональной подготовки работников, улучшения условий и охраны труда. Традиционно работники ОАО «РЖД» могут воспользоваться правом бесплатного проезда на железнодорожном транспорте как в дальнем следовании, так и в пригородном сообщении.
Социальные льготы, гарантии и компенсации (ЛГК), связанные с характером работы и особенностями производственно-технологического процесса.В производственной сфере компания регулирует режим рабочего времени и времени отдыха работников, непосредственно связанных с движением поездов. Это делается в полном соответствии с российским законодательством. Среди обязательств компании — предоставление дополнительного отпуска, организация бесплатного горячего питания для тех, кто занят на ремонте пути, в «окна» продолжительностью не менее четырех часов и на аварийно-восстановительных работах, для локомотивных бригад по месту их отдыха, обеспечение торгово-бытового обслуживания работников, проживающих на отдаленных линейных станциях и разъездах.
Дополнительные денежные выплатысотрудник получает в случаях, которые обычно не подлежат страхованию, но требуют значительных финансовых затрат. Например, при рождении ребенка.
Корпоративный социальный пакетдает возможность пользоваться негосударственными учреждениями здравоохранения и негосударственными образовательными учреждениями, объектами социальной сферы. Кроме того, благодаря корпоративному социальному пакету сотрудник может принимать участие в мероприятиях (профессиональных, спортивных, культурно-досуговых), которые финансирует ОАО «РЖД».
Индивидуальный социальный пакет —это набор социальных благ (льгот, гарантий и компенсаций), которые должны не только привлечь и мотивировать сотрудника, но также способствовать формированию у него чувства гордости за работу на железнодорожном транспорте и стремлению к повышению эффективности своего труда. В данный раздел включен компенсируемый социальный пакет (КСП), который является мотивационной составляющей в корпоративном перечне социальных льгот и гарантий и предоставляется для наиболее значимых групп персонала с целью их привлечения, развития и удержания в компании.