Примеры ситуационных (практических) задач для раздела 2
1. (ПК-9, ПК-10, ПК-13) Изложите краткую характеристику целей и результатов деятельности любого реально существующего объекта управления (вуза, магазина, больницы, банка, промышленного предприятия и т.д.), достоверными данными о котором Вы располагаете. Сформулируйте функциональные стратегии, реализуемые данным объектом, выделите их особенности, отразите взаимосвязи между функциональными стратегиями в виде схемы, оцените эффективность их реализации.
Решение:
Компания ООО «СтройАрсенал», оптовая продажа отделочных строительных материалов. Цели данной компании конкретные, ориентированы во времени, измеримы и достижимы.
1.развитие основной деятельности (оптовые продажи) на ближайшие два года
-увеличение объема продаж к 2017 году на 20 %
-повышение квалификации сотрудников для усовершенствования процесса продаж к 2016 году
-увеличение доли рынка на 10%
2. привлечение новых сотрудников к 2020 году.
3. увеличение прибыли до 1млрд.руб к 2017 году
4. создание своего производства в ближайшие пять лет
Начиная свою деятельность с 2012 года компания растет и с каждым годом объем продаж увеличивается в среднем на 10%. Количество персонала также увеличивается, за три года на 60%.
Компанией реализуются такие функциональные стратегии:
-стратегия маркетинга. Распространение продукции с помощью проведения вытсавок.Компания работает с большим количеством регионов на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных кругов. Сформированная клиентская база. В дополнение проведение и участие в различных выставках.
-финансовая стратегия.формирование стартового капитала для отерытия производства в сумме 6 тыс.долл Ориентирована на рынок ценных бумаг. Также используются коммерческие кредиты более чем на 1 год.
-стратегия управления персоналом. Отбор и найм, обучение за счет организации (курсы повышения квалификации), обучение основ деятельности на базе организации, в основном материальное стимулирование, (присутствуют и конкурсы на лучшего работника продаж).
-экологическая стратегия. Компания использует в продаже экологическую продукцию, например, паркет модели Wismart ECO.
2. (ПК-9, ПК-13) Изложите краткую характеристику целей и результатов деятельности любого реально существующего объекта управления (вуза, магазина, больницы, банка, промышленного предприятия и т.д.), достоверными данными о котором Вы располагаете. Определите стратегию управления персоналом, реализуемую данным объектом, выделите особенности ее реализации и взаимосвязь с другими функциональными стратегиями, оцените факторы, повлиявшие на выбор данной стратегии, а также эффективность ее реализации.
Решение:
Компания ООО «СтройАрсенал», оптовая продажа отделочных строительных материалов. Цели данной компании конкретные, ориентированы во времени, измеримы и достижимы.
1.развитие основной деятельности (оптовые продажи) на ближайшие два года
-увеличение объема продаж к 2017 году на 20 %
-повышение квалификации сотрудников для усовершенствования процесса продаж к 2016 году
-увеличение доли рынка на 10%
2. привлечение новых сотрудников к 2020 году.
3. увеличение прибыли до 1млрд.руб к 2017 году
4. создание своего производства в ближайшие пять лет
Начиная свою деятельность с 2012 года компания растет и с каждым годом объем продаж увеличивается в среднем на 10%. Количество персонала также увеличивается, за три года на 60%.
Для компании «СтройАрсенал» вырабатывается стратегия повышение квалификационного потенциала в коллективе, то есть степени овладения профессиями и соответствия требованиям должностей и рабочих мест, то для ее воплощения требуется взаимодействие следующих составляющих:
- политика занятости в организации: наем работников с учетом их квалификационного потенциала; предложение форм трудовых отношений, рассчитанных на долгосрочную занятость
- административное руководство персоналом: привлечение работников к выявлению и решению возникающих проблем; регулярное проведение развивающих бесед с сотрудниками с целью достижения обратной связи;
- организация работ: регулярная смена заданий с целью приобретения более широкого спектра навыков; распределение между работниками видов деятельности, требующих постоянного повышения их квалификации;
- обучение персонала и его развитие: систематическое привлечение работников к мероприятиям по обучению и повышению квалификации на различных ступенях служебной карьеры;
- поощрение: вознаграждение за успешное обучение и повышение квалификации
Взаимодействует непосредственно с финансовой и маркетинговой стратегией.
Факторы:
-экономические(нестабильный курс, кризисная ситуация)
-политические
-научно-технические (в области продажи и больших знаний)
-культурные (высокий уровень обслуживания клиентов)
Благодаря стратегии компания поднимется на новый уровень и приобретет конкурентное преимущество.
3. (ПК-15) Изложите краткую характеристику целей и результатов деятельности любого реально существующего объекта управления (вуза, магазина, больницы, банка, промышленного предприятия и т.д.), достоверными данными о котором Вы располагаете. Сопоставьте на матрице SWOT-анализа возможности и угрозы внешней среды, в также сильные и слабые стороны внутренней среды данного объекта, сформулируйте основные направления развития.
РЕШЕНИЕ:
Компания ООО «СтройАрсенал», оптовая продажа отделочных строительных материалов. Цели данной компании конкретные, ориентированы во времени, измеримы и достижимы.
1.развитие основной деятельности (оптовые продажи) на ближайшие два года
-увеличение объема продаж к 2017 году на 20 %
-повышение квалификации сотрудников для усовершенствования процесса продаж к 2016 году
-увеличение доли рынка на 10%
2. привлечение новых сотрудников к 2020 году.
3. увеличение прибыли до 1млрд.руб к 2017 году
4. создание своего производства в ближайшие пять лет
Начиная свою деятельность с 2012 года компания растет и с каждым годом объем продаж увеличивается в среднем на 10%. Количество персонала также увеличивается, за три года на 60%.
Возможности внешней среды 1. Внедрение нового вида товара 2. Открытие дополнительных отделов 3. Разработка интернет-магазина | Угрозы внешней среды 1. Открытие в данном районе новых фирм-конкурентов 2. Неплатежеспособность части покупателей в связи с кризисом 3. Большая активность товаров-заменителей | |
Сильные стороны 1.Высокое качество продукции 2. Известная торговая марка 3. Сформированная стабильная клиентская база 4.Квалифицированный персонал, хорошее обслуживание | Поле СиВ -Открытие отдела с помощью дальнейшего привлечения квалифицированного персонала и работать по сформированной клиентской базе. -Приверженность к торговой марке и высокое качество при внедрении нового вида товара поможет сформировать у потребителей положительные отзывы. -Благодаря наличию квалифицированного персонала в будущем возможно развитие и разработка интернет-магазина, как новая точка сбыта. | Поле СиУ -Высокое качество и известность торговой марки может стать основными барьерами при появлении новых фирм конкурентов. -С помощью хорошего обслуживания и стабильной клиентской базы, а также высокого качества товаров с использованием новых технологий моно избежать угрозы активности спроса на товары-заменители. -привлечение новых покупателей , чтобы избежать угрозы неплатежеспособных покупателей, с помощью проведения выставок то есть квалифицированного персонала и хорошей работы. |
Слабые стороны 1. Недостаточно большое помещение для отдела закупок и продаж 2. Отсутствие производства | Поле СлВ - При внедрении нового вида продукции, а также при открытии нового отдела возможно устранить одну из слабых сторон и внедрить небольшое производство. -При разработке интернет-магазина возможно привлечение больше покупателей, соответственно больше прибыли и тогда расширение помещения, либо аренда нового более крупного. | Поле СлУ -Необходимо разрабатывать и внедрять производство, чтобы в дальнейшем иметь конкурентной преимуществе при появлении новых конкурентов - внедрение продукции по новым технологиям, чтобы избежать активности товаров-заменителей. |
4. (ПК-24) Изложите краткую характеристику целей и результатов деятельности любого реально существующего объекта управления (вуза, магазина, больницы, банка, промышленного предприятия и т.д.), достоверными данными о котором Вы располагаете. Оцените характер воздействия глобальной конкурентной среды на деятельность данного объекта, предложите наиболее целесообразную стратегию конкуренции.
Компания ООО «СтройАрсенал», оптовая продажа отделочных строительных материалов. Цели данной компании конкретные, ориентированы во времени, измеримы и достижимы.
1.развитие основной деятельности (оптовые продажи) на ближайшие два года
-увеличение объема продаж к 2017 году на 20 %
-повышение квалификации сотрудников для усовершенствования процесса продаж к 2016 году
-увеличение доли рынка на 10%
2. привлечение новых сотрудников к 2020 году.
3. увеличение прибыли до 1млрд.руб к 2017 году
4. создание своего производства в ближайшие пять лет
Начиная свою деятельность с 2012 года компания растет и с каждым годом объем продаж увеличивается в среднем на 10%. Количество персонала также увеличивается, за три года на 60%.
Чтобы конкурировать компании следует создавать свое производство и расширять ассортимент. Для этого необходимо применять стратегию широкой дифференциации и стратегию оптимальных издержек.
(теория) Стратегия низких издержек - предполагает максимально возможное снижение издержек производства и реализации товара, что позволяет привлечь максимально возможное количество покупателей;
2. Стратегия дифференциации - направлена на придание товару специфических черт, отличающих его от товара конкурента;
3. Стратегия оптимальных издержек - предполагает оптимальное сочетание низких издержек и дифференциации;
4. Сфокусированная стратегия (или стратегия рыночной ниши) -сориентирована на покупателей с особыми потребностями, вкусами. Также конкурентные стратегии делятся на:
• наступательные;
• оборонительные;
• вертикальной интеграции.
5. (ПК-27) Изложите краткую характеристику целей и результатов деятельности любого реально существующего объекта управления (вуза, магазина, больницы, банка, промышленного предприятия и т.д.), достоверными данными о котором Вы располагаете. Охарактеризуйте факторы макросреды, оказывающие воздействие на деятельность данного объекта, проведите PEST-анализ, сформулируйте возможные проблемы.
РЕШЕНИЕ:
Компания ООО «Терранова».
Обеспечить потребителей качественной, модной, яркой одеждой по демократичным ценам
- Поддержание имиджа магазина на период до 2020 года
- Привлечение новых сотрудников к 2016 году
- Увеличение прибыли на 20 %к 2017 году, по сравнению с 2015-2016 гг
Макросреда включает следующие основные элементы:
1) демографическая среда;
2) экономическая среда;
3) технико-экологическая среда;
4) природная среда;
5) политическая среда;
6) культурная среда.
Рассмотрим факторы, оказывающие влияние на развитие отрасли женской одежды и на конкурентные преимущества, с помощью PEST–анализа, который расположен в приложении 2, таблица 2.
Оценивая все тенденции, которые оказывают влияние на деятельность ООО «Terranova» можно выделить следующие: по политико-правовому фактору – политическая ситуация в стране достаточно стабильна, благодаря партии РФ «Единая Россия», правящей на протяжении 12 лет и ее лидеру и президенту РФ В.В. Путину. Также отметим, что дальнейшее развитие данной отрасли будет зависеть от последующего государственного регулирования и влияния как налоговой системы, так и окружающей среды. Особое влияние оказывает регулирование экспортно-импортной деятельности, так как вся одежда привозиться на продажу в город Новосибирск и другие города России из Италии, соответственно важно уделить внимание томоженно-тарифному регулированию; по социальному фактору видно, что особое влияние на отрасль оказывает демографическая ситуация, чем больше молодых людей, а конкретно девушек, тем более выгодна деятельность компании. Также оказывает влияние такой фактор как образование. В данное время развиты такие специальности как экономика, менеджмент, маркетинг, все они необходимы в исследуемом виде деятельности. И компании не составит трудностей привлечь на работу сотрудников с такой квалификацией. Такой социальный фактор как общественное отношение к бизнесу может предоставлять незначительную, но все же угрозу с внешней стороны. Так как все больше молодежи стремиться открывать свой бизнес и в основном в торговой сфере, то это влияет на появление большего количества конкурентов, что может плохо отразиться на востребованности компании. Экономическое состояние в стране в основном благоприятное, сфера услуг активно развивается в Сибирском Федеральном округе, который является одним из значимых регионов страны. Доля предприятий сферы услуг увеличивается, и это связано в первую очередь с переходом российской экономики к постиндустриальному обществу. Такие финансовые показатели как курс валют последнее время очень нестабильны. Также стоит отметить активность жителей Новосибирской области, так как зарегистрированный уровень безработицы оценивается как самый низкий по России за последние 10 лет. Это позволяет сделать вывод о платёжеспособности населения и, соответственно, высоком уровне спроса на сферу услуг, а также задействованных в ней работников. В будущем ожидается рост технологических факторов, связанное с увеличением ресурсосберегающих технологий, с быстрыми темпами разработки, а также с растущими потребностями покупателей. Что касается технологических изменений, то здесь появляются более усовершенствованные формы классической одежды, спортивной одежды, также изменения в цветовой гамме продукции, ее форме и фактуре.
Проблемы:
-проблема перевозки вещей
-изменение экспортно-импортной политики
-изменение курса валют
-появление большого количества конкурентов
-ухудшение демографической ситуации
6. (ПК-30) Изложите краткую характеристику целей и результатов деятельности любого реально существующего объекта управления (вуза, магазина, больницы, банка, промышленного предприятия и т.д.), достоверными данными о котором Вы располагаете. Определите границы отрасли и рынка, в рамках которых конкурирует данный объект, выделите особенности конкурентной борьбы, определите ее источники и оцените степень воздействия конкурентных сил при помощи модели пяти конкурентных сил М.Портера.
Компания ООО «СтройАрсенал», оптовая продажа отделочных строительных материалов. Цели данной компании конкретные, ориентированы во времени, измеримы и достижимы.
1.развитие основной деятельности (оптовые продажи) на ближайшие два года
-увеличение объема продаж к 2017 году на 20 %
-повышение квалификации сотрудников для усовершенствования процесса продаж к 2016 году
-увеличение доли рынка на 10%
2. привлечение новых сотрудников к 2020 году.
3. увеличение прибыли до 1млрд.руб к 2017 году
4. создание своего производства в ближайшие пять лет
Начиная свою деятельность с 2012 года компания растет и с каждым годом объем продаж увеличивается в среднем на 10%. Количество персонала также увеличивается, за три года на 60%.
Компания создала для себя клиентскую базу в таких регионах как: омская, томская, новосибирская, кемеровская, алтайская, иркутская, амурская, сахалинская, самарская, свердловская, тюменская, челябинская, курганская области; республики: Казахстан, Тыва, Бурятия, Хакасия, Саха, Приморский край.