Организация системы управления качеством на предприятии, виды и методы контроля качества, применяемого на предприятии, показатели качества продукции на предприятии
Применяемая в ЗАСО «Белнефтестрах» система показателей качества страхового обслуживания, включает в себя следующие виды показателей: частные, общие показатели и совокупный показатель качества страхового обслуживания.
Частный показатель качества отражает отдельную характеристику качества страхового обслуживания по конкретному виду страхования. Общий показатель качества складывается из всех частных показателей качества по конкретному виду страхования. Совокупный показатель качества страхового обслуживания позволяет определить качество обслуживания страхователей по всем видам страховой организации в целом.
Предлагаемая система оценки качества страхового обслуживания включает в себя 9 частных показателей качества страхового обслуживания, которые представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Частные показатели качества страхового обслуживания в ЗАСО «Белнефтестрах»
Показатель качества | Единица измерения |
Жалобы страхователей | штуки |
Положительные отзывы о | штуки |
страховой организации от страхователей | |
Замечания и взыскания надзорных и проверяющих органов | штуки |
Узнаваемость или популярность страховой | % |
организации | |
Среднее время урегулирования убытков при | дни |
наступлении страхового случая | |
Виды страховых продуктов | штуки |
Стоимость страховой защиты | В % от среднеотраслевой |
Количество сопутствующих услуг | штуки |
Количество филиалов и представительств | штуки |
С помощью предлагаемой системы показателей качества страхового обслуживания можно также выявить какой вид или виды страхового обслуживания в организации приводят к снижению общего и совокупного показателей качества, что дает руководству страховой организации четкие представления о приоритетах в повышении качества страхового обслуживания и выявлении «узких мест».
Следует отметить, что разработанные показатели качества не имеют каких-либо ограничений в своих значениях. Значения показателей могут находиться в интервале от –∞ до +∞. Кроме этого нет и стандартного показателя качества страхового обслуживания, это связано с убеждением авторов в том, что стандарты качества обслуживания не приводят к качественному обслуживанию клиентов. Ведь если клиент обслуживается по стандартам качества, это не значит, что он обслуживается хорошо.
Информационные технологии в подразделе маркетинга
Широкое развитие в ЗАСО «Белнефтестрах» получил мобильный маркетинг. Интернет-маркетологи считают мобильный маркетинг наиболее перспективным направлением в своей деятельности по нескольким причинам:
1. Мобильные пользователи чаще готовы покупать. По статистике 40% пользователей, вводящих коммерческий запрос, совершают действие в течение 3 дней.
2. Через мобильный поиск производится большое число телефонных звонков. Пользователи, перешедшие на сайт с мобильного поиска звонят оп контактным телефонам в более чем 50% случаев
3. Мобильное SEO труднее. В мобильном поиске CTR падает почти 90% с первой по четвертую позицию. Это падение гораздо больше, чем в «стандартном» SEO. Причина такого падения кликабельности в результатах в мобильного поиска заключается прежде всего в размерах экрана устройств и возможности отображения на них меньшего количества результатов поисковой мобильной выдачи. Тем самым борьба за первые места в ТОПе обостряется. Но и победители получают все.
4. Мобильный поиск будет продолжать расти. Во многих тематиках мобильный поиск возрос в этом году на 55% и тенденция к его увеличению продолжается. Когда именно, он заменит поиск на рабочем столе — не известно. Многие зарубежные аналитики предполагают, что к 2016 году мобильный поиск может полностью заменить классический. Аналитики предполагают, что к 2016 году поисковый маркетинг будет на 70% или 80% состоять из мобильного поискового маркетинга. И к этому моменту классическое SEO станет полностью второстепенным. Это означает, что изменятся способы и шаблоны для создания веб-сайтов, целевых страниц и т.д.
По вышеперечисленным причинам, службу маркетинга на предприятии и приняла решение начинать использовать мобильный маркетинг сейчас, чтобы не бежать за конкурентами потом.