Контроль качества продукции. Организация службы контроля качеством на предприятии

Организация службы контроля качеством на предприятии. Особое место в управлении качеством занимает контроль качества продуктов питания. Именно контроль качества как самое эффективное средство для достижения намеченных целей, а также важная функция управления, способствуют грамотному использованию существующих и созданных человеком предпосылок, а также условий для выпуска качественных продуктов питания.

Техническому контролю отведена большая роль в современном производстве и в управлении качеством продукции. От совершенства контроля качества и от его технического оснащения зависит эффективность всего производства.

В процессе контроля происходит сопоставление достигнутых результатов в области качества с запланированным. С помощью современных систем управления пищевой безопасностью при минимальных затратах можно достичь стабильно высоких показателей уровня продукции.

Система контроля качества – это совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов, применяемых методов, а также средств оценки качественных показетелей продуктов питания на разных этапах их производства.Эффективная система контроля качества позволяет во многих случаях осуществлять целенаправленное и своевременное действие на свойства выпускаемой продукции и предупреждать разные недостатки в работе, а также обеспечивать их быстрое выявление.Положительные результаты действующего контроля качества могут быть выявлены и во многих случаях определены численно на стадиях разработки, обращения, производства и потребления. Основные элементы контроля качества продуктов питания представлены общими подсистемами, и в их число входят: планирование, инспекционный контроль, стимулирование и ответственность субъектов системы менеджмента качества. Дополнительные элементы систем представлены специальными и обеспечивающими подсистемами. Выделяются следующие подсистемы специальные: профилактика брака в процессе разработки продукции; испытание продукции; сертификация продукции; аттестация технологических процессов, исполнителей и рабочих мест производственных операций; государственный надзор за соблюдением стандартов производимой продукции.

Сегодня методы контроля качества продуктов питания могут провести специализированные компании, занимающиеся внедрением систем менеджмента и обучением персонала. Данные компании применяют методы контроля качества абсолютно на всех стадиях производства: начинают с проверки качества сырья и материалов и заканчивают контролем соответствия готовых продуктов техническим параметрам.

Проверка в пределах предприятий осуществляется центральными службами обеспечения качества. К их функциям относят: разработку показателей качества по каждому отдельному виду продуктов питания; принятые методы управления качеством, а также порядок проведения всех испытаний; определение причин появления брака, а также мер для его устранения. Для того чтобы осуществить указанные методики контроля качества продуктов питания важно располагать средствами, техникой для испытаний, сведениями о причинах возникновения дефектов. Сегодня есть много способов проверки. Самыми эффективными специализированные организации, проводящие внедрение и разработку систем менеджмента на предприятиях, считают статистические методы исследования продуктов питания. Главная цель этого метода заключается в своевременном выявлении разных изменений в выпуске производимых продуктов питания. Такие изменения могут появиться из-за конкретных причин, которые должны быть сначала установлены, а затем устранены. Выборочный контроль применяют при необходимости принятия решений о соответствии продуктов питания установленным для них нормам. Это происходит при приеме больших партий по итогам испытаний конкретного количества образцов из этой партии. Зачастую такие методы проводят при приеме продуктов питания от поставщиков. Метод управления качеством также подразумевает рассмотрение технологического процесса, который используется как в производстве, так и в сфере услуг. Такой контроль заключается в обнаружении разных проблем при изготовлении продуктов питания, которые связаны с нестабильным качеством продукции.

Реклама

Безусловно, самое главное достоинство любого кафе – хорошая кухня, обстановка и сервис. Но единственное, что может оценить потенциальный клиент в ходе знакомства с большинством видом рекламы – это только кухня, точнее, визуальная ее составляющая. Обо всем остальном у посетителя сложится свое мнение в ходе визита в рекламируемое кафе, если конечно его реклама будет достаточно убедительной для этой мотивации. Итак, каким же образом рекламировать новое кафе или ресторан?

Наружная реклама кафе

Прежде чем планировать покорение ценителей кулинарного искусства всего города, следует подумать о том, как привлечь хотя бы посетителей с соседних кварталов. Для этого стоит во-первых, позаботиться о вынесенной в поток фирменной вывеске с логотипом и названием ресторана, выполненной непременно с элементами подсветки – иначе Вас просто не найдут даже те посетители, кто очень хотел бы. Во-вторых, стоит разместить несколько биллбордов либо перетяжек с изображением коронных блюд от шеф-повара и адресом заведения вдоль близлежащих дорог с интенсивным движением. Заказчик должен помнить, что тут главное – красивая картинка, которая должна вырабатывать у каждого взглянувшего условный (слюноотделительный) рефлекс, как у знаменитой собаки Павлова.

Реклама кафе и ресторанов на радио (ПРИЛОЖЕНИЕ Е)

Ввиду значительного охвата аудитории можно использовать имиджевую радиорекламу заведения. Акцент на акциях и бонусах для новых и постоянных посетителей увеличит популярность ресторана. Особенно интенсивно радиореклама должна крутиться в эфире накануне крупных праздников с перечислением пунктов развлекательной программы – в таком случае наверняка все столики будут забронированы задолго до намеченного мероприятия.

Телевизионная реклама кафе и ресторанов

Использование региональных каналов для рекламы заведения в первое время после его открытия и незадолго до праздников также дает ощутимый эффект. Реклама кафе в картинках и образах на рекламоносителях «наружки» – это, конечно, хорошо, но телевизионный ролик позволяет передать атмосферу заведения, показать интерьеры и уровень заведения в целом, что может привлечь более требовательную (и платежеспособную) публику в рекламируемый ресторан.

Реклама кафе и ресторанов в прессе

Выбор региональных печатных изданий (как рекламных, так и рекламно-информационных) для размещения рекламного блока или статьи – идеальное место для начавшего свою работу кафе или ресторана. Для сети ресторанов либо ресторанов топ-класса следует выбирать деловые и специализированные журналы, рассчитанные на совсем иной уровень аудитории. Разумеется, стоит помнить, что и цена имиджевой рекламы в таких изданиях гораздо выше, чем публикации в местной прессе.

Интернет-реклама кафе и ресторанов

Относительно данного вида бизнеса, Интернет не может похвастаться передовыми позициями по числу приведенных клиентов. Но наличие качественного сайта и его продвижение в поисковых системах как минимум окупаемо. К тому же, только сайт позволяет получить объективную оценку работы заведения ввиду возможности создания обратной связи с пользователями.

Наши рекомендации