Организационная структура ооо «росгосстрах»
Группа компаний «Росгосстрах» — это огромный холдинг, в который входят несколько компаний: ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах», СК «РГС-Жизнь», занимающаяся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющая операции по обязательному медицинскому страхованию.
Рисунок 1. Структура резервов страховой организации ОАО «Росгосстрах»
Наряду с Общим собранием акционеров, составной частью системы управления ОАО «Росгосстрах» является Совет директоров, избираемый ежегодно решением годового Общего собрания акционеров.
Совет директоров, являясь коллегиальным органом управления, осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных Уставом к компетенции Общего собрания акционеров и не переданных ему решением Общего собрания акционеров. Совет директоров формируется и действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Уставом Общества и внутренними документами Общества – Положением о Совете директоров, утвержденным решением Общего собрания акционеров, и Регламентом заседаний Совета директоров, утвержденным решением Совета.
Состав Совета директоров ОАО «Росгосстрах»:
Ø Варданян Р.К., Управляющий Директор ЗАО «Сбербанк КИБ»
Ø Ломакин-Румянцев И.В., заместитель декана экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Ø Маркаров Д. Э., Генеральный директор ОАО «Росгосстрах»
Ø Мировский И. В., руководитель Департамента корпоративного управления — заместитель Генерального директора ОАО «Росгосстрах»
Ø Хачатуров Д. Э., Президент ООО «Росгосстрах»
Ø Шилков Ю.И., Генеральный директор ООО «Элит-Сервис» и ООО «Элит-Сервис +»
В Обществе в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом ОАО «Росгосстрах» действует система исполнительных органов управления, включающая:
1. Единоличный исполнительный орган - Генерального директора, избираемого Советом директоров.
2. Коллегиальный исполнительный орган - Правление, избираемое Советом директоров.
Общественный совет Открытого акционерного общества «Российская государственная страховая компания» является консультационным органом, призванным содействовать выработке согласованной позиции для представления интересов Общества по вопросам страхования и перестрахования, а также иным аспектам деятельности, имеющим важное значение для Общества, перед третьими лицами.
Общественный совет – консультативный орган, впервые созданный в российской страховой компании.
Состав общественного совета ОАО «Росгосстрах»:
Ø Жуков А.Д. Первый заместитель Председателя Государственной Думы Российской Федерации.
Ø Ломакин-Румянцев И.В. Заместитель декана экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Ø Казаков А.И. Заместитель Председателя Правления ОАО «ФСК ЕЭС».
Ø Кузьминов Я.И. Ректор Высшей школы экономики.
Рисунок 2.Организационная структура ОАО «Росгосстрах»
Открытое акционерное общество «Российская государственная страховая компания» (ОАО «Росгосстрах») оказывает существенное влияние на формирование и развитие национального страхового рынка. Руководствуясь миссией Общества — «Защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг», ОАО «Росгосстрах» принимает на себя добровольное обязательство следовать в своей деятельности изложенным в Кодексе принципам и правилам корпоративного управления и корпоративного поведения, а также прилагать необходимые и разумные усилия для их соблюдения при осуществлении своей деятельности.
Во всех центрах работает специально обученная команда специалистов, которая окажет не только правовую помощь, но и психологическую поддержку каждому клиенту. При наступлении страхового случая любой потерпевший или клиент компании «Росгосстрах» может обратиться в Единый диспетчерский центр, где ему подскажут общий порядок урегулирования убытков, адреса и часы работы центров урегулирования убытков, а также проконсультируют по спорным вопросам на месте ДТП.
На территории Пензенской области работает Филиал ООО «Росгосстрах» в Пензенской области. В его составе – 32 страховых отдела, которые представлены во всех районах города и области. В филиале создан Региональный Центр Урегулирования Убытков, а в крупных городах области (Кузнецк, Сердобск, Каменка, Нижний Ломов) обслуживание клиентов, обратившихся с заявлением об убытке, производят сотрудники Пунктов Урегулирования Убытков.
Клиентами Росгосстраха являются около 30 млн. физических и более 150 тысяч юридических лиц. Среди клиентов филиала и партнеров крупные федеральные (МВД России, Связьинвест, Сбербанк России, Внешторгбанк, Россельхозбанк, Еврофинанс, Росвооружение, Почта России, Славнефть) и региональные (ОАО «Маяк»,ОАО «Радиозавод», ООО «Пензарегионгаз», ОАО «Пензкомпрессормаш», ОАО «Волгателеком») клиенты.
У Филиала имеются договорные отношения с независимыми экспертными организациями:
- ООО «Автоконсалтинг»;
- ООО «Эксперт Плюс»;
- ООО «Импульс М»;
- ООО АНО Пензенская лаборатория судебной экспертизы.
В компании большое внимание уделяется обучению и профессиональному росту персонала дирекции, страховых отделов и агентств. Сотрудники филиала постоянно направляются на различные обучающие семинары для совершенствования профессиональных знаний.
В целях обучения сотрудников, продолжает активно работать система дистанционного обучения. У каждого работника Пензенского филиала есть возможность использовать современные компьютерные и обучающие технологии, повышать уровень знаний по актуальным для них направлениям, а соответственно – увеличивать объемы продаж.
Персонал ООО «Росгосстрах»
Персонал является центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:
· поведение индивидов;
· поведение людей в группах;
· характер поведения руководителя.
Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов. Перечислим некоторые из них:
· Способности человека. По ним люди наиболее наглядно разделяются внутри организации. Способности человека относятся к характеристикам, которые легче всего поддаются изменениям, например, обучением.
· Потребности. У каждого человека существуют не только материальные, но и психологические потребности (в уважении, признании и т.д.). С точки зрения управления организация должна стремиться к тому, чтобы удовлетворение потребности работника вело бы к реализации целей организации.
· Восприятие,или как люди реагируют на окружающие их события. Этот фактор важен для разработки различного рода стимулов для работника.
· Ценности, или общие убеждения по поводу того, что хорошо или плохо. Ценности закладываются в человека с детства и формируются на протяжении всей деятельности. Общие ценности помогают руководителям объединять работников для достижения целей организации.
· Влияние среды на личность. Сегодня многие психологи говорят о том, что поведение человека зависит от ситуации. Было замечено, что в одной ситуации человек ведет себя честно, а в другой - нет. Эти факты указывают на важность создания такой окружающей обстановки па работе, которая поддерживала бы желательный для организации тип поведения
Кроме того, в любой формальной или неформальной группе есть лидеры. Лидерство - это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей и заставляет их вести себя определенным образом. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Основной заботой современной организации стали отбор и поддержка талантливых менеджеров. Комитет очень серьезно относиться к найму персонала. Должность может получить только хорошо зарекомендовавший себя работник с опытом работы по специальности, с высшим образованием и соответствующими должности личностными качествами.