Госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики»
9.2.30.1.Госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики» (далее –
ГП-30) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321.
Срок реализации: 2013 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-30 является Минэнерго России, участником – Минпромторг России.
9.2.30.2.В 2016 году в ГП-30постановлениями Правительства Российской Федерации трижды вносились изменения, в том числе от 25 мая 2016 г. № 464 в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, от 2 августа 2016 г. № 750 в связи с изменением названия двух подпрограмм госпрограммы, внесением изменений в состав целевых индикаторов и показателей, в объемы бюджетных ассигнований и ожидаемые результаты реализации госпрограммы, от 30 ноября 2016 г. № 1263 в связи с изменениями территориального деления Российской Федерации (присоединением Республики Крым и г. Севастополь к ЮФО).
Следует отметить, что внесение отдельных изменений в ГП-30 обусловлено в том числе устранением недостатков, отмеченных в Заключении Счетной палаты на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г.
№ 1339 в состав целевых индикаторов и показателей ГП-30 включен показатель «Динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году)». Также в целях устранения недостатков, отмеченных Счетной палатой в указанном выше Заключении, данным постановлением Правительства Российской Федерации дополнен состав целевых индикаторов и показателей паспортов подпрограмм «Развитие и модернизация электроэнергетики», «Развитие нефтяной отрасли», «Развитие газовой отрасли» другими показателями, характеризующими опережающее развитие Дальнего Востока. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г. № 750 в подпрограмму 5 «Реструктуризация и развитие угольной промышленности» ГП-30 включена реализация мероприятий в торфяной промышленности.
9.2.30.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования
Цели и задачи ГП-30 в целом соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере энергетики, определенным посланиями и указами Президента Российской Федерации, Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2030 года[71] (далее – Энергетическая стратегия), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года[72] и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года[73].
В целях обеспечения соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования в 2016 году в ГП-30 внесены изменения по объемам финансового обеспечения госпрограммы и целевые значения ряда показателей (индикаторов) ГП-30 в целом и отдельных подпрограмм.
Так, по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации» ГП-30 включен целевой индикатор (показатель) «Объем внутренних затрат на исследования и разработки организаций топливно-энергетического комплекса с государственным участием, реализующих программы инновационного развития (без учета бюджетных средств, используемых для проведения исследований и разработок)».
Вместе с тем в ГП-30 отсутствуют показатели, установленные подпунктами «а» и «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
Так, согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 к 2020 году должны быть созданы и модернизированы 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест, не менее чем до 25 % внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 % - к 2018 году должен быть увеличен объем инвестиций.
9.2.30.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями
Состав и значения целевых показателей (индикаторов) ГП-30 в основном увязаны с мероприятиями Программы.
Следует отметить, что динамика показателя подпрограммы 1 «Отношение объема внебюджетных денежных средств, фактически израсходованных хозяйствующими субъектами на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, заключенным между Минэнерго России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, к объему субсидии, предоставленной в текущем финансовом году», в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации, отсутствует на период с 2013 по 2017 год, изменение значений планируется только в период 2018 - 2020 годов.
Плановое значение показателя «Динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году)» на 2019 - 2020 годы и показателя подпрограммы 2 «Вводы генерации ТЭС (объекты ДПМ)» на 2018 - 2020 годы не установлено.
Наблюдается отсутствие динамики на весь период реализации госпрограммы по показателям «Доля научно-исследовательских работ Министерства энергетики Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, результаты которых были реализованы в виде правовых актов, в общем количестве научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (подпрограмма 1, целевое значение на 2014 - 2020 годы - 75 %) и «Эффективное использование эксплуатационного фонда» (подпрограмма 4, целевое значение на 2013 годы - 92 %).
9.2.30.5.ГП-30 взаимоувязана с 7 государственными программами Российской Федерации: «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года», «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года».
9.2.30.6.Реализация ГП-30 в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы, утвержденного приложением № 7 к ГП-30, в который внесены изменения постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г.
№ 750.
Детальный план-график утвержден приказом Минэнерго России от 30 декабря
2015 г. № 1056, в который внесены изменения приказом Минэнерго России от 22 августа 2016 г. № 833.
9.2.30.7.Сведения о финансовом обеспечении ГП-30 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма | Источник финансового обеспечения | Предусмотрено | Фактические расходы | Отклонение | % отклонения |
ГП * | (гр.4 – гр.3) | ||||
ГП-30 | всего | 2 241 867,3* | 3 207 764,6* | 965 897,3 | 43,1 |
федеральный бюджет | 10 614,2 | 9 895,2 | -719,0 | -6,8 | |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | - | - | - | - | |
юридические лица | 2 231 253,0* | 3 197 869,4* | 966 616,3 | 43,3 |
*По данным Сводного годового доклада.
Анализ данных об исполнении расходов за 2016 год за счет всех источников финансирования ГП-30 показал, что паспортом госпрограммы не предусмотрена реализация мероприятий за счет юридических лиц.
Вместе с тем согласно Приложению 6 к Сводному годовому докладу о кассовом исполнении госпрограмм в 2016 году в разрезе источников ресурсного обеспечения фактическое финансирование за счет средств юридических лиц – 3 197 869,4 млн. рублей, или 143,3 % планового значения (2 231 253,0 млн. рублей).
Следует отметить, что в 2015 году на реализацию мероприятий ГП-30 привлечены средства юридических лиц в объеме 2 913 625,0 млн. рублей, что в 1,5 раза больше запланированного объема. При этом в 2014 году были привлечены средства юридических лиц в объеме 3 181 475,9 млн. рублей с превышением запланированного уровня на 15,8 %.
Ресурсное обеспечение реализации ГП-30 на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1339) в объеме 10 464,4 млн. рублей, что на 149,8 млн. рублей, или на
1,4 % меньше ассигнований, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (10 614,2 млн. рублей).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г. № 750 объем финансового обеспечения ГП-30 приведен в соответствие с Федеральным законом № 359-ФЗ.
В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-30, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 9 629,4 млн. рублей, что на 984,8 млн. рублей, или на 9,3 %, меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-30 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 г. – 10 348,8 млн. рублей, что на 265,5 млн. рублей, или на 2,5 % меньше, чем в паспорте ГП-30.
Данные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-30 при ее формировании.
Также выявлены факты несоответствия информации о кассовом исполнении ГП-30, представленной в составе отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2016 год и уточненного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности ГП-30 в 2016 году. Так, по данным отчета Правительства Российской Федерации, кассовое исполнение ГП-30 составило 9 895,2 млн. рублей, по данным уточненного годового отчета – 9 899,8 млн. рублей, что больше на 4,6 млн. рублей.
9.2.30.8.Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-30 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.
(млн. рублей)
ГП-30 | Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) | Сводная бюджетная роспись с изменениями | Исполнено | % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями | |
Расходы по ГП-30, всего | 10 614,2 | 9 629,4 | 10 348,8 | 9 895,2 | 95,6 |
в том числе: | |||||
Минэнерго России | 10 614,2 | 9 629,4 | 10 348,8 | 9 895,2 | 95,6 |
в % к итогу | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | х |
В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-30 осуществлял Минэнерго России. Уровень исполнения расходов федерального бюджета составил 95,6 % показателя сводной бюджетной росписи. В 2015 году уровень исполнения расходов составлял 90,6 % показателя сводной бюджетной росписи.
9.2.30.9. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-30, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-30, а также уровень исполнения ГП-30 представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма/ подпрограммы | ГП-30 | Федеральный закон № 359-ФЗ (первонача-льный) | Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) | Отклонение (гр.4-гр.2) | Сводная бюджетная роспись с изменением | Отклонение (гр.6-гр.2) | Испол-нено | Не исполнено | % исполне-ния (гр.8/гр.6) |
ГП-30 | 10 614,2 | 10 614,2 | 9 629,4 | -984,8 | 10 348,8 | -265,5 | 9 895,2 | 453,6 | 95,6 |
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» | 139,8 | 139,8 | 73,8 | -66,0 | 73,8 | -66,0 | 73,8 | 0,1 | 99,9 |
Подпрограмма «Развитие и модернизация электроэнергетики» | 3 468,0 | 3 468,0 | 3 121,2 | -346,8 | 3 121,2 | -346,8 | 3 121,2 | 0,0 | 100,0 |
Подпрограмма «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности» | 3 867,7 | 3 867,7 | 3 457,0 | -410,7 | 3 516,4 | -351,3 | 3 421,5 | 94,9 | 97,3 |
Подпрограмма «Развитие использования возобновляемых источников энергии» | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 0,0 | 15,0 | 0,0 | 15,0 | 0,0 | |
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» | 3 123,7 | 3 123,7 | 2 962,3 | -161,3 | 3 622,3 | 498,6 | 3 278,7 | 343,6 | 90,5 |
Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-30 утверждены в объеме 10 614,2 млн. рублей, что на 1,4 % меньше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1339).
Ресурсное обеспечение реализации ГП-30 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ.
Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-30 увеличены на 7,5 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Кассовое исполнение расходов составило 95,6 %, объем недовыполнения составил 453,6 млн. рублей.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-30 составило 9 895,2 млн. рублей, что на 453,6 млн. рублей, или на 4,4 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – недовыполнение 9,4 %), в том числе: по подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» – 73,8 млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, в 2015 году – 4,3 %); по подпрограмме «Развитие и модернизация электроэнергетики» – 3 121,2 млн. рублей (уровень выполнения 100 %, в 2015 году – 100 %); по подпрограмме «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности» – 3 421,5 млн. рублей (недовыполнение 2,7 %, в 2015 году – 7,1 %); по подпрограмме «Развитие использования возобновляемых источников энергии» кассовое исполнение не осуществлялось (недовыполнение 100 %, в 2015 году – уровень выполнения 100 %), по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» - 3 278,7 млн. рублей (недовыполнение 9,5 %, в 2015 году - 16,7 %).
Наиболее низкий уровень исполнения в 2016 году, как и в 2015 году, сложился по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы» (2016 год – 90,5 %, 2015 год - 83,3 %).
9.2.30.10.Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-30 в разрезе подпрограмм, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.
Госпрограмма/ подпрограммы | Целевые показатели (индикаторы) | Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначаль-ного) к ГП-30 | Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-30 | Исполнено в % к | |||
(количество)* | |||||||
план | фактическое выполнение | % | сводной бюджетной росписи с изменениями | объему, предусмотренному в ГП-30 | |||
(гр.3/ гр.2) | |||||||
ГП-30 | 66,7 | 1,0 | 97,5 | 95,6 | 93,2 | ||
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» | 100,0 | 1,0 | 52,8 | 99,9 | 52,8 | ||
Подпрограмма «Развитие и модернизация электроэнергетики» | 88,9 | 1,0 | 100,0 | 90,0 | |||
Подпрограмма «Развитие нефтяной отрасли» | 66,7 | ||||||
Подпрограмма «Развитие газовой отрасли» | 45,5 | ||||||
Подпрограмма «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности» | 58,3 | 1,0 | 90,9 | 97,3 | 88,5 | ||
Подпрограмма «Развитие использования возобновляемых источников энергии» | 0,0 | 1,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» | 0,33 | 1,0 | 116,0 | 90,5 | 105,0 | ||
Всего | 63,2 | 1,0 | 97,5 | 95,6 | 93,2 |
*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых носят предварительный характер или приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.
В 2016 году из 62 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год установлены по 60 показателям, фактические значения представлены по 57 показателям (95 %).
В 2016 году по двум показателям (индикаторам) подпрограмм плановое значение не предусмотрено, в том числе: «Отношение объема внебюджетных денежных средств, фактически израсходованных хозяйствующими субъектами на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, заключенным между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, к объему субсидии, предоставленной в текущем финансовом году»; «Ввод новых заводов по производству сжиженного природного газа, нарастающим итогом».
Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-30 и подпрограмм составил 63,2 %(исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-30 составило 66,7 %) при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 2,5 %по сравнению с утвержденными в ГП-30.
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» составило 100 %при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 52,8 %по сравнению с утвержденными в ГП-30 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,9 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 7 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» составило 66,7 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 16 %по сравнению с утвержденными в ГП-30 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 90,5 %).
Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-30 представлен в следующей таблице.
Показатель (единица измерения) | ГП | Фактическое выполнение | % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3)** | Справочно: |
2015 год | ||||
факт | ||||
Объем бюджетных ассигнований ГП-30 (млн. рублей) | 10 614,2 | 1 928,7* | 18,2 | 9 236,0* |
1 284,5 | 12,1 | 8 368,2 | ||
Снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации за счет реализации мероприятий Программы (к 2007 году) | 5,7 | 7,0 | 123,9 | 5,9 |
Глубина переработки нефтяного сырья | 75,1 | 79,0 | 105,2 | 74,2 |
Потери электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии | 10,7 | 10,7 | 100,0 | - |
Добыча нефти, включая газовый конденсат | 523,6 | 547,5 | 104,6 | 534,1 |
Добыча газа природного и попутного | 676,0 | 640,2 | 94,7 | 635,5 |
Добыча угля | 360,0 | 385,7 | 107,1 | 373,4 |
Динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году) | 107,0 | 102,8 | 96,1 | 102,9 |
* Показатель сводной бюджетной росписи.
** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр.2/гр.3.
Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр.3/гр.2.
Согласно данным Сводного годового доклада из 7 основных показателей (индикаторов) ГП-30 плановые значения были выполнены только по 4, по 1 показателю фактическое значение установлено на уровне планового значения.
Не достигнуто значение показателя «Динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году)», который обеспечивает достижение соответствующего показателя Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596. На результаты выполнение показателя в 2016 году в значительной степени повлияла общая экономическая ситуация.
В 2016 году из 51 показателя (индикатора) подпрограмм не достигнуты значения 19 показателей (индикаторов) (37,3 %).
Так, по подпрограмме «Развитие газовой отрасли» не достигнуто значение показателя «Ввод новых месторождений в разработку, нарастающим итогом» (факт - 2, план - 3).
Анализ показателей ГП-30, по которым в уточненном годовом отчете о ходе реализации госпрограммы установлены факты несоответствия опубликованным данным на сайте Росстата или их опубликования Росстатом в соответствии с Федеральным планом статистических работ позже срока представления уточненного годового отчета о ходе реализации госпрограммы за 2016 год, представлен в следующей таблице.
Показатель | Значение показателя в Сводном годовом докладе (на уровне госпрограммы)/уточненном годовом отчете (на уровне подпрограммы) | Фактическое значение показателя в соответствии с данными Росстата | Дата представления значения показателя Росстатом | |
План | Факт | |||
Госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики» | ||||
Потери электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии, процентов | 10,7 | - | - | 29 мая 2017 г. |
9.2.30.11. По данным Сводного годового доклада, из 24 контрольных событий, предусмотренных Планом реализации ГП-30, выполнено 21 (87,5 % общего количества),из 75 контрольных событий детального плана-графика выполнены 69 (92 %).
По состоянию на 31 декабря 2016 года не реализовано контрольное событие
7.1 «Совершенствование процессов сбора, обработки, хранения и использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, создание и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса» (плановый срок наступления контрольного события - 1 июля 2016 года). Мероприятие по загрузке ретроспективных данных потребовало значительного увеличения временных затрат, в связи с чем завершение опытной эксплуатации ГИС ТЭК и переход к этапу подготовки и проведения приемочных испытаний состоялись только в четвертом квартале 2016 года.
Следует отметить, что по ряду мероприятий, установленных детальным планом-графиком, отсутствовали контрольные события, что снижает возможности эффективного мониторинга и контроля хода реализации мероприятий.
9.2.30.12. Анализ объемов дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по ГП-30 представлен в следующей таблице.
Наименование | Сумма задолженности, млн. рублей | 2017 год | |||||||||
на начало года | на конец отчетного периода | Отклонение | Лимиты бюджетных обязательств на 01.07.2017 | Кассовое исполненеие на 01.07.2017 | |||||||
всего | из них: | всего | из них: | всего | из них: | ||||||
долго-сроч-ная | прос-роче-нная | долго-сроч-ная | прос-роче-нная | долго-сроч-ная | прос-роче-нная | ||||||
Итого задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-30, в том числе: | 15 809,7 | 398,2 | 32,9 | 127,1 | - | 32,9 | -15 682,5 | -398,2 | - | 8 407,7 | 4 178,2 |
Минэнерго России, из них: | 15 809,7 | 398,2 | 32,9 | 127,1 | - | 32,9 | -15 682,5 | -398,2 | - | 8 407,7 | 4 178,2 |
0402 3070394009 414 | 405,1 | 398,2 | - | 59,6 | - | - | -345,5 | -398,2 | - | 274,9 | |
0402 3050790019 244 | 31,7 | - | 31,7 | 31,7 | - | 31,7 | - | - | - | 1 351,6 | 281,5 |
0411 3010390059 612 | 278,0 | - | - | 17,7 | - | - | -260,3 | - | - | 58,8 | 58,8 |
0411 3070390059 612 | 220,8 | - | - | 16,5 | - | - | -204,3 | - | - | 19,1 | |
0402 3070390019 244 | 1,2 | - | 1,2 | 1,3 | - | 1,2 | 0,0 | - | - | 504,5 | 51,0 |
1403 3050751560 540 | 152,4 | - | - | 0,5 | - | - | -151,9 | - | - | 1 403,3 | 765,9 |
0402 3070390011 121 | 0,0 | - | 0,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | - | - | 360,5 | 131,4 |
0402 3070390019 242 | 0,0 | - | 0,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | - | - | 104,0 | 31,2 |
0402 3070390011 129 | 0,0 | - | 0,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | - | - | 90,1 | 33,4 |
0412 3060299999 810 | 0,0 | - | 0,0 | 0,0 | - | 0,0 | - | - | - | 14,1 | |
1403 3010458000 521 | 12,3 | - | - | - | - | - | -12,3 | - | - | ||
0402 3070390019 821 | 14 708,2 | - | - | - | - | - | -14 708,2 | - | - |
На 1 января 2016 года дебиторская задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-30 в размере 15 809,7 млн. рублей по Минэнерго России в основном сложилась в части субсидий государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на осуществление капитальных вложений в объекты государственных корпораций (компаний) (93 %).
Следует отметить, что по итогам 2016 года дебиторская задолженность по расчетам по авансовым платежампо ГП-30 уменьшиласьна 15 682,5 млн. рублей, или на 99,2 %, и составила по состоянию на 1 января 2017 года 398,2 млн. рублей.
9.2.30.13.Анализ оценки объемов расходов и уровня ввода объектов в рамках выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год представлен в следующей таблице.
Наименование | Лимиты бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП в 2016 году (млн. руб.) | Кассовые расходы по ФАИП за 2016 год (млн. руб.) | Процент исполнения | Количество объектов ФАИП, подлежавших вводу в 2016 году | Количество введенных объектов в 2016 году | Процент введенных объектов в 2016 году |
4=3/2*100 | 7=6/5*100 | |||||
Всего по госпрограмме, в том числе: | 1 108,3 | 829,8 | 74,9 | 0,0 | ||
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» | 1 108,3 | 829,8 | 74,9 | 0,0 | ||
Минэнерго России | 1 108,3 | 829,8 | 74,9 | 0,0 |
На реализацию федеральной адресной инвестиционной программы Минэнерго России предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в размере 1 108,3 млн. рублей по подпрограмме«Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики». Кассовое исполнение расходов составило 829,8 млн. рублей (74,9 %).
В 2016 годуне введен объект,подлежавший вводу в 2016 году.
9.2.30.14.Проверка полноты, достоверности и своевременности представления ответственным исполнителем годового отчета по ГП-30 показала, что годовой отчет в основном соответствует требованиям нормативных правовых документов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм.
Вместе с тем проведение качественной оценки хода реализации ГП-30 существенно затруднено. Уточненный годовой отчет сформирован на основе редакции госпрограммы, утвержденной в 2017 году в целях приведения госпрограммы к параметрам Федерального закона № 415-ФЗ, в связи с чем плановые значения показателей ГП-30 были скорректированы относительно редакции госпрограммы, действовавшей в 2016 году.
9.2.30.15.Анализ рисков реализации ГП-30показал, что основными рисками в сфере реализации ГП-30 являются в первую очередь последствия воздействия негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера, которые могут отрицательно повлиять на выполнение поставленных задач.
В частности, к основным рискам относятся недостижение результатов реализации мероприятий ГП-30 по созданию благоприятных условий для формирования институтов и инфраструктуры, способствующих энергосбережению и повышению энергетической эффективности, по разработке и внедрению механизмов финансовой поддержки реализации проектов в этой области, по созданию нормативной правовой базы по поддержке мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в субъектах Российской Федерации, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обучение ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности лиц исполнительных органов государственной власти всех уровней, снижение добычи нефти в связи с увеличением операционных затрат на добычу 1 тонны нефти и сокращением внутренних источников для инвестиций.
9.2.30.16.По оценке Минэкономразвития России, степень эффективности ГП-30 в 2016 году составила 86,1 %, что соответствует уровню «Эффективность реализации выше среднего уровня»,которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателейГП-30 (94 %), реализации основных мероприятий (90,5 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (80,7 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (66,7 %). В 2015 году степень эффективности ГП-30 составила 87,5 %, что соответствует уровню «Эффективность реализации выше среднего уровня»,которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателейГП-30 (96,4 %), реализации основных мероприятий (81,5 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (94,5 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (75 %).
Оценка Минэкономразвития России не учитывает уровень изменения бюджетных ассигнований в течение 2016 года и выполнения плановых показателей (индикаторов) ГП-30 и входящих в ее состав подпрограмм, которые не корректировались в связи с изменением ее финансового обеспечения, а также уровня дебиторской задолженности и незавершенного строительства.
По оценке Счетной палаты, степень эффективности ГП-30 в 2016 году соответствует «Среднему уровню эффективности»(уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП составляет 62,5 % (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам составляет 92 % (высокийуровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи составляет 95,6 % (средний уровень), уровень управления госпрограммой составляет 83,3 % (высокий уровень). Дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета по Минэнерго России за 2016 год сократилась, объект, подлежавший вводу в 2016 году, не введен.
По оценке Счетной палаты,степень эффективности ГП-30 в 2015 году соответствовала уровню «Низкий уровень эффективности»(уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП составлял 61,5 % (низкий уровень), динамика достижения показателей за 2015 год по сравнению с 2014 годом – 76,1 % (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам – 83,1 % (средний уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи – 90,6 % (средний уровень), уровень качества управления госпрограммой – 58,3 % (средний уровень). Дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета по ГП-30 за 2015 год сократилась (высокий уровень). Уровень ввода объектов капитального строительства не рассчитывался.