Госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика»

9.2.15.1.Госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика»
(далее – ГП-15) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316.

Срок реализации: 2013 – 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-15 является Минэкономразвития России, соисполнителями – Минфин России, ФАС России, Росстат. Количество участников – 11.

9.2.15.2.В течение 2016 года принято 5 постановлений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в ГП-15.

Так, постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 510 «О государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», от 10 августа 2016 г. № 783 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в ГП-15 были внесены изменения в части включения в состав ГП-15 новых участников (Федеральное агентство по делам молодежи, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»), а также основного мероприятия, целевых индикаторов и показателей, касающихся ожидаемых результатов от реализации ГП-15.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 464 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», от 29 июня 2016 г. № 600 «О внесении изменения в приложение № 6 к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» и от 29 декабря 2016 г. № 1538 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в ГП-15 были внесены изменения в части включения в ее состав правил предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

9.2.15.3.Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) ГП-15 указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования показали следующее.

В ГП-15 отражен показатель, установленный Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», – позиция Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса (EaseofDoingBusiness). По итогам 2016 года плановое значение показателя достигнуто, Россия заняла 40 место.

Кроме того, в состав показателей подпрограмм ГП-15 входят 4 показателя, установленные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», из которых достигнуты плановые значения трех показателей («Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году – не менее 90 % (план – 80 %, факт – 82,9 %), «Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году не менее 90 % (план – 90 %, факт – 96 %), «Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году – до 2» (план – 2, факт – 1,97).

В 2016 году не достигнуто значение одного показателя, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601. Так, фактическое значение показателя «Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году – до 15 минут» в 2015 году составило 21,88 минуты (план – 15 минут). Причины невыполнения показателя обусловлены неурегулированностью внутренних процедур обслуживания заявителей.

9.2.15.4.ГП-15 не в полной мере сбалансирована по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению реализации мероприятий.

В ГП-15 утверждено 5 целевых показателей (индикаторов) на уровне ГП-15 и 77 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм и ФЦП. При этом по 3 показателям целевые значения на 2016 год не установлены, что не соответствует пункту 22 Методических указаний, согласно которому показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения.

Система показателей (индикаторов) ГП-15 не в полной мере обеспечивает возможность проверки достижения целей и решения задач. Решение 3 из 10 задач
ГП-15 и 13 из 43 задач подпрограмм ГП-15 не характеризуется ни одним из показателей (индикаторов).

9.2.15.5.План реализации ГП-15 (далее – План реализации) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. № 1097-р. В 2016 году в План реализации внесены изменения распоряжениям Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 1459-р.

Детальный план-график реализации ГП-15 на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утвержден приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2014 г. № 450.

Приказом Минэкономразвития России от 6 октября 2016 г. № 640 утвержден новый детальный план-график реализации ГП-15 на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годов (далее – детальный план-график). Следует отметить, что детальный план-график не был согласован с Минфином России.

9.2.15.6.Сведения о финансовом обеспечении ГП-15 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма Источник финансового обеспечения Предусмотрено ГП * Фактические расходы Отклонение (гр.4 – гр.3) % отклонения
ГП-15 всего 1 409 387,6 1 441 567,6* 32 180,0 2,3
федеральный бюджет 116 747,9 99 225,9 -17 522,0
консолидированные бюджеты субъектов РФ 8 275,7* 3 951,8* -4 323,9 52,2
юридические лица 1 284 364,0* 1 338 389,9* 54 025,9 4,2

*По данным Сводного годового доклада.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-15 на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в объеме 116 747,9 млн. рублей, что на 10 604,6 млн. рублей, или на 9,1 %, больше ассигнований, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (106 143,3 млн. рублей).

В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-15, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 99 044,4 млн. рублей, что на 17 703,5 млн. рублей (15,2 %) меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-15 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений – 108 157,2 млн. рублей, что на 8 590,7 млн. рублей (7,4 %) меньше, чем в паспорте ГП-15.

Результаты анализа соответствия данных об объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию ГП-15, выявили расхождения данных в Сводном годовом докладе и паспорте ГП-15.

Так, в паспорте ГП-15 объем бюджетных ассигнований предусмотрен только за счет средств федерального бюджета, данные о привлечении средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и средств юридических лиц отсутствуют. В сводном годовом докладе предусмотрены источники ресурсного обеспечения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 8 275,8 млн. рублей и юридических лиц в сумме 1 284 364,0 млн. рублей.

Результаты анализа свидетельствуют о низком уровне финансирования мероприятий ГП-15 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, который составил 47,8% планируемого объема. В 2015 году расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию ГП-15 составили 74,7 % планового значения.

9.2.15.7.Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-15 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограмма/ ФЦП Предусмотрено ГП-15 Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Сводная бюджетная роспись с изменениями Исполнено % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями
Расходы по ГП - 15, всего 116 747,9 99 044,4 108 157,2 99 225,9 91,7
в том числе:          
Росреестр 40 072,2 32 777,5 37 557,8 36 854,6 98,1
в % к итогу 34,3 33,1 34,7 37,1  
Минэкономразвития России 27 064,0 23 337,2 23 641,7 15 943,2 67,4
в % к итогу 23,2 23,6 21,9 16,1  
Росстат 22 637,3 20 556,7 23 331,7 22 907,1 98,2
в % к итогу 19,4 20,8 21,6 23,1  
Минфин России 12 320,1 12 413,2 12 413,2 12 413,2 100,0
в % к итогу 10,6 12,5 11,5 12,5  
ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» 3 926,1 3 998,1 3 998,1 3 998,1 100,0
в % к итогу 3,4 3,4 3,4 3,4  
ФАС России 2 130,0 2 465,3 3 358,6 3 353,9 99,9
в % к итогу 1,8 2,1 2,9 2,9  
Роспатент 2 452,9 2 116,2 2 229,6 2 228,7 100,0
в % к итогу 2,1 1,8 1,9 1,9  
Минобрнауки России 2 168,90        
в % к итогу 1,9        
ФНС России 405,5 319,2 319,2 310,6 97,3
в % к итогу 0,3 0,3 0,3 0,3  
Росаккредитация 276,8 261,4 322,5 307,9 95,5
в % к итогу 0,2 0,2 0,3 0,3  
Росмолодежь 229,5 229,5 221,6 96,6
в % к итогу 0,2 0,2 0,2 0,2  
ФГБУ «РАНХиГС» 406,7 227,6 412,8 412,8 100,0
в % к итогу 0,3 0,2 0,4 0,4  
ФТС России 1 677,20 197,3 197,3 197,3 100,0
в % к итогу 1,4 0,2 0,2 0,2  
Минкомсвязь России 137,2 108,9 108,9 43,8 40,2
в % к итогу 0,1 0,0 0,0 0,0  
Росимущество 100,2 36,3 36,3 90,9
в % к итогу 0,0 0,0 0,1 0,0  
ФСТ России 717,8        
в % к итогу 0,6        

В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-15 осуществляли 14 главных распорядителей бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-15 приходится на Росреестр (34,7 % показателя сводной росписи с изменениями) и Минэкономразвития России (21,9 %).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Минкомсвязи России (40,2 %), Минэкономразвития России (67,4 %), Росимущества (90,9 %), Росаккредитации (95,5 %), Росмолодежи (96,6 %) и ФНС России (97,3 %). В 2015 году также отмечался низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета по Росимуществу (82,4 %), Минкомсвязи России (95,1 %), Росаккредитации (97,1 %), Росреестра (97,6 %) и Минэкономразвития России (97,7 %).

Причиной низкого исполнения расходов федерального бюджета по Минкомсвязи России является перенос сроков приемки (на январь 2017 года) третьего этапа по государственному контракту от 30 сентября 2016 г. № 0410/136 с ПАО »Ростелеком» на выполнение работ по созданию программно-аппаратной платформы хранения электронных документов.

Неполное исполнение бюджетных ассигнований Минэкономразвития России обусловлено отсутствием подтвержденной некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» фактической потребности в бюджетных ассигнованиях 2016 года в сумме 7 229,4 млн. рублей.

9.2.15.8. В ГП-15 отсутствует увязка объемов финансовых ресурсов госпрограммы и подпрограмм с установленными целевыми показателями.

Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-15 о федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-15, а также уровень исполнения расходов по ГП-15 представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограмма/ ФЦП ГП-15 Федеральный закон № 359-ФЗ (первоначаль-ный) Федеральный закон № 359-Ф (с изменениями) Отклонение (гр.4-гр.2) Сводная бюджетная роспись с изменениями Отклонение (гр.6-гр.2) Исполнено Не исполнено % исполнения (гр.8/гр.6)
ГП - 15 116 747,9 106 143,3 99 044,4 -17 703,5 108 157,2 -8 590,7 99 225,9 8 931,3 91,7
подпрограмма 1 «Инвестиционный климат» 12 102,1 15 955,2 14 310,8 3 853,1 15 204,1 3 102,0 7 943,9 7 260,2 52,2
подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринима-тельства» 16 975,0 12 433,4 11 354,2 -4 541,6 11 561,8 -5 413,2 11 121,6 440,2 96,2
подпрограмма 3 «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» 37 215,1 31 424,3 30 704,6 -5 790,8 35 220,4 -1 994,7 34 993,5 226,9 99,4
подпрограмма 4 «Совершенствование системы государственного управления» 276,8 303,8 287,6 27,0 625,3 348,5 608,2 17,1 97,3
подпрограмма 5 «Стимулирование инноваций» 8 644,4 6 680,7 6 198,7 -1 963,7 6 312,1 -2 332,3 6 303,2 8,9 99,9
подпрограмма 6 «Регулирование инфраструктурных отраслей» 717,8 9,2   -717,8          
подпрограмма 7 «Управленческие кадры» 511,9 316,4 316,4 -195,5 313,4 -198,5 313,2 0,2 99,9
подпрограмма 8 «Совершенствование системы государственного стратегического управления» 170,1 167,7 167,7 -2,4 176,1 6,0 176,1 0,0 100,0
подпрограмма 9 «Официальная статистика» 22 637,3 21 948,9 20 556,7 -688,4 23 331,7 694,4 22 907,1 424,6 98,2
подпрограмма 10 «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» 13 997,3 14 011,6 12 610,5 14,3 12 610,5 -1 386,8 12 610,5 0,0 100,0
ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)» 3 500,0 2 892,0 2 537,2 -608,0 2 801,7 -698,3 2 248,5 553,2 80,3

Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-15 утверждены в объеме 106 143,3 млн. рублей, что на 10 604,6 млн. рублей, или на 9,1 %, меньше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-15 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведенов соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-15 увеличены на 9,2 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Увеличение бюджетных ассигнований в основном обусловлено распределением зарезервированных средств в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-15 составило 99 225,9 млн. рублей, что на 8 931,3 млн. рублей, или на 8,3 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – недовыполнение составило 1,5 %), в том числе: по подпрограмме 1 «Инвестиционный климат» – 7 943,9 млн. рублей (недовыполнение в 2016 году – 47,8 %, перевыполнение в 2015 году – 2,7 %); по подпрограмме 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» – 11 121,6 млн. рублей (недовыполнение в 2016 году – 3,8 %, в 2015 году – 5,4 %); по подпрограмме 3 »Государственная регистрация прав, кадастр и картография»« – 34 993,5 млн. рублей (недовыполнение в 2016 и 2015 годах – 0,6 %); по подпрограмме 4 »Совершенствование системы государственного управления» – 608,2 млн. рублей (недовыполнение 2,7 %, в 2015 году – 4,2 %), по подпрограмме 5 »Стимулирование инноваций» – 6 303,2 млн. рублей (недовыполнение в 2015 и 2016 годах – 0,1 %), по подпрограмме 6 «Регулирование инфраструктурных отраслей» сводной бюджетной росписью средства не предусмотрены в 2015 и 2016 годах, по подпрограмме 7 «Управленческие кадры» – 313,2 млн. рублей (недовыполнение в 2015 и 2016 годах – 0,1 %), по подпрограмме 8 »Совершенствование системы государственного стратегического управления» – 176,1 млн. рублей (в 2015 и 2016 годах выполнено в полном объеме), по подпрограмме 9 «Официальная статистика» – 22 907,1 млн. рублей (недовыполнение в 2016 году – 1,8 %, перевыполнение в 2015 году – 0,7 %), по подпрограмме 10 «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» – 12 610,5 млн. рублей (выполнено в полном объеме, недовыполнение в 2015 году – 0,8 %) и ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2019 годы)» – 2 248,5 млн. рублей (недовыполнение в 2016 году – 19,7 %, в 2015 году – 22,5 %).

9.2.15.9.Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-15 в разрезе подпрограмм и ФЦП, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.

Госпрограмма/ подпрограмма/ (ФЦП) Целевые показатели (индикаторы), количество* Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-15 Исполнено в % к
План фактическое выполнение % (гр.3/гр.2.) сводной бюджетной росписи с изменениями Объему, предусмотренному в ГП
ГП-15 92,6 91,7 85,0
подпрограмма 1 «Инвестиционный климат» 60,0 125,6 52,2 65,6
подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» 68,1 96,2 65,5
подпрограмма 3 «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» 60,0 94,6 99,4 94,0
подпрограмма 4 «Совершенствование системы государственного управления» 205,8 97,3 219,8
подпрограмма 5 «Стимулирование инноваций» 73,0 99,9 72,9
подпрограмма 6 «Регулирование инфраструктурных отраслей» 57,1 - - -
подпрограмма 7 «Управленческие кадры» 0,0 61,2 99,9 61,2
подпрограмма 8 «Совершенствование системы государственного стратегического управления» 100,0 103,5 100,0 103,5
подпрограмма 9 «Официальная статистика» 85,7 103,1 98,2 101,2
подпрограмма 10 «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» 77,8 90,1 100,0 90,1
ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)» 81,8 80,0 80,3 64,2
Всего 70,8 - - -

*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм и ФЦП – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.

В 2016 году из 82 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год не установлены по 3 показателям (индикаторам) ГП-15, подпрограмм и ФЦП (3,7 %), по 3 показателям фактические данные не представлены (3,7 %), по 4 показателям приведены предварительные значения (4,9 %).

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-15 и подпрограмм составил 70,8 %(исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-15 составило 100 %) при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 7,4 % по сравнению с утвержденными в ГП-15.

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 »Инвестиционный климат» составило 60 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 25,6 % по сравнению с утвержденными в ГП-15 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 52,2 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 4 »Совершенствование системы государственного управления» составило 75 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований в 2 раза по сравнению с утвержденными в ГП-15 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 97,3 %).

Анализ свидетельствует о том, что при увеличении бюджетных ассигнований показатели не выполнены.

Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-15 представлен в следующей таблице.

Показатель (единица измерения) ГП Фактическое выполнение % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3)** Справочно: 2015 год факт
Объем бюджетных ассигнований ГП-15 (млн. рублей) 116 747,9 108 157,2* 92,6 п.п.  
99 225,9 85 п.п.  
Позиция России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business), место 100 п.п.
Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов 11,7 оценка не производилась   8,3
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, процентов 28,1 26,1 указано предварительное значение   25,6
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов 82,9 103,6 п.п. 83,8
Доля показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе в сроки не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе, процентов 100 п.п.

* Показатель сводной бюджетной росписи.

** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр.2/гр.3.

Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр.3/гр.2.

Из 5 основных показателей ГП-15 плановое значение достигнуто по 3 показателям. По показателю «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения» приведено предварительное значение. Отклонение от планового значения обусловлено значительным сокращением (12,7 %) количества индивидуальных предпринимателей (и численности работников у них), наблюдаемым в 2013 – 2014 годах из-за роста фискальной нагрузки (в том числе страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).

В ходе анализа основных результатов реализации ГП-15 установлено, чтопозиция России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business) достигла планового значения 2016 года – 40 место. Вместе с тем Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 предусмотрено повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 20-й – в 2018 году.

В 2016 году утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. С 1 августа 2016 года начал работу единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Несмотря на принятые решения, направленные на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, уровень достижения планового значения показателя «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации», единиц» по итогам 2016 года составил 83,3 % (план – 48 единиц, факт – 40 единиц).

Минэкономразвития России продолжена работа по повышению доступности и качества государственных и муниципальных услуг. По состоянию на 1 января 2017 года на территории Российской Федерации создано 2 752 МФЦ, в которых действует 31 983 окна обслуживания (на 1 января 2016 года – 2 684 многофункциональных центров и 31 660 окон), 10 199 территориально-обособленных структурных подразделений с 11 807 окнами обслуживания (на 1 января 2016 года их было 9 699) и 312 офисов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе привлекаемых организаций (392 окна обслуживания). Однако в 2016 году отмечено снижение к уровню 2015 года (83,8 %) фактического значения целевого показателя «Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг» (82,9 %) при перевыполнении его планового значения (80 %).

По данным Сводного годового доклада, из 44 контрольных событий, предусмотренных Планом реализации ГП-15, в 2016 году выполнено 38 событий (86,4 % общего количества), из 302 контрольных событий детального плана-графика выполнены268 (88,7 % общего количества). Не выполнено 34 контрольных события (11,3 %).

Анализ Плана реализации ГП-15 показал, что максимальное количество контрольных событий (23 из 44) приходится на IV квартал 2016 года и не в полной мере соответствует требованиям пункта 36 Методических указаний в части равномерности распределения контрольных событий в течение года.

Неравномерное планирование контрольных событий с наибольшей долей исполнения (52,3 %) в конце финансового года не позволило в полной мере осуществлять мониторинг хода реализации ГП-15 в течение года и своевременное принятие мер для устранения возникающих проблем, что увеличило риск неисполнения мероприятий ГП-15 и невыполнения целевых показателей реализации госпрограммы.

9.2.15.10. Анализ объемов дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по ГП-15 представлен в следующей таблице.

Наименование Сумма задолженности, млн. рублей Отклонение 2017 год
на начало года на конец отчетного периода всего из них: Лимиты бюджет-ных обяза-тельств на 01.07.2017 Кассовое исполнение на 01.07.2017
всего из них: всего из них: долго-сроч-ная про-сро-чен-ная
долгос-рочная прос-рочен-ная долгос-рочная прос-роченная
Итого задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-15, в том числе: 8 414,4 48,9 0,2 1 991,5 16,7 0,8 -6 423,0 -32,1 0,6 110 716,8 48 463,8
Федеральное агентство по делам молодежи - - - 1,9 - - 1,9 - -    
Министерство финансов Российской Федерации, из них: - - - 568,4 - - 568,4 - - 11 170,2 4 519,5
0412 15Б0262180 630 - - - 446,5 - - 446,5 - - 5 130,0 850,0
0412 15Б0162180 630 - - - 121,6 - - 121,6 - - 6 040,2 3 669,5
0412 15Б0362180 630 - - - 0,2 - - 0,2 - -    
Министерство экономического развития Российской Федерации, из них: 6 069,2 - - 1 245,9 - - -4 823,4 - - 32 792,5 16 489,3
0412 1510962300 630 5 788,2 - - 1 224,1 - - -4 564,1 - -    
0412 1520150640 521 92,3 - - 16,2 - - -76,2 - -    
0709 1570290059 612 10,7 - - 4,7 - - -6,0 - - 60,3 60,3
0412 1520151110 522 53,2 - - 0,9 - - -52,4 - -    
0113 1540153920 540 35,4 - - 0,0 - - -35,4 - -    
0705 1570150660 521 6,4 - - - - - -6,4 - - 55,3 7,8
0411 1580890059 612 0,2 - - - - - -0,2 - -    
0412 1510196875 630 51,5 - - - - - -51,5 - -    
0412 1550353890 521 31,2 - - - - - -31,2 - -    
Федеральная таможенная служба 89,7 - - 0,5 - - -89,2 - - 689,9 306,2
Федеральная служба государственной статистики 14,5 - 0,2 40,8 - 0,1 26,3 - -0,0 17 040,0 6 589,9
Федеральная антимонопольная служба 4,9 0,0 0,0 3,0 - 0,0 -1,9 -0,0 -0,0 3 368,6 1 502,7
Федеральная служба по аккредитации 0,5 - - 0,7 0,3 0,6 0,2 0,3 0,6 512,0 131,9
Федеральная служба по интеллектуальной собственности 1,9 - - 4,0 - - 2,1 - - 2 321,5 1 149,6
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» 2 071,7 - - 86,2 - - -1 985,5 - - 3 998,1 1 999,1
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии 162,1 48,8 0,0 40,3 16,4 0,0 -121,8 -32,4 0,0 37 863,3 15 493,5

На 1 января 2016 года дебиторская задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-15 в размере 8 414,4 млн. рублей в основном сложилась по Минэкономразвития России – 6 069,2 млн. рублей (72,1 % общего объема дебиторской задолженности.

Следует отметить, что по итогам 2016 года дебиторская задолженность по авансовым платежам по ГП-15 уменьшилась на 6 423,0 млн. рублей (на 76,3 %) и на 1 января 2017 года составила 1 991,5 млн. рублей.

Основная доля дебиторской задолженности по ГП-15 приходится на Минэкономразвития России – 1 245,9 млн. рублей (62,6 % общего объема по ГП-15), из которых 1 224,1 млн. рублей составляют субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов».

9.2.15.11.Анализ оценки объемов расходов и уровня ввода объектов в рамках выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год представлен в следующей таблице.

Наименование Лимиты бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП в 2016 году (млн. руб.) Кассовые расходы по ФАИП за 2016 год (млн. руб.) Процент исполнения Количество объектов ФАИП, подлежавших вводу в 2016 году Количество введенных объектов в 2016 году Процент введенных объектов в 2016 году
4=3/2*100 7=6/5*100
Всего по госпрограмме, в том числе: 1 748,2 1 631,5 93,3 1,0 1,0 100,0
Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» 1 719,4 1 602,6 93,2 - - -
139 Минэкономразвития России 1 719,4 1 602,6 93,2 - - -
Подпрограмма «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» 13,5 13,5 100,0 1,0 1,0 100,0
321 Росреестр 13,5 13,5 100,0 1,0 1,0 100,0
ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)» 15,3 15,3 100,0 - - -
321 Росреестр 15,3 15,3 100,0 - - -

На реализацию федеральной адресной инвестиционной программы предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в размере 1 748,2 млн. рублей, в том числе по подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» (Минэкономразвития России) – 1 719,4 млн. рублей, по подпрограмме «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» (Росреестр) – 13,5 млн. рублей, ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2019 годы)» (Росреестр) – 15,3 млн. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 1 631,5 млн. рублей (93,3 % утвержденных лимитов бюджетных обязательств), в том числе по подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» – 1 602,6 млн. рублей (93,2 %), по подпрограмме «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» – 13,5 млн. рублей (100 %), по ФЦП Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2019 годы) – 15,3 млн. рублей (100 %).

В 2016 введен один объект капитального строительства в эксплуатацию (100 %).

9.2.15.12.Проверка полноты, достоверности и своевременности представления ответственным исполнителем годового отчета по ГП-15 показала, что годовой отчет в основном соответствует требованиям нормативных правовых документов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм.

Вместе с тем в годовом отчете в части предложений по дальнейшей реализации
ГП-15 и их обоснований отсутствует оценка необходимости ее корректировки. При описании информации об изменениях, внесенных в ГП-15 в 2016 году, также не содержится их обоснование.

9.2.15.13.По оценке Минэкономразвития России, степень эффективности ГП-15 в 2016 году составила 85,9 %, что соответствует уровн

Наши рекомендации