Госпрограмма «Развитие здравоохранения»

9.2.1.1.Госпрограмма «Развитие здравоохранения» (далее – ГП-1) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294.

Срок реализации: 2013 – 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-1 является Минздрав России, соисполнителем – ФМБА России, участников – 19.

9.2.1.2. В 2016 году изменения в ГП-1 ответственным исполнителем не вносились. Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

Следует отметить, что в 2017 году постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 394 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в ГП-1 внесены изменения, в том числе затрагивающие параметры ее реализации в 2016 году (далее – новая редакция ГП-1).

9.2.1.3.Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования

В ГП-1 в редакции, действовавшей по состоянию на 1 января 2017 года, не в полном объеме учтены основные положения документов стратегического планирования, в том числе приоритеты и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития Российской Федерации. Так, в указанной редакции ГП-1 не в полной мере отражены задачи, поставленные в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

9.2.1.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями

ГП-1 в целом сбалансирована по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению реализации мероприятий.

В ГП-1 утверждены 16 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 85 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм и ФЦП, на 2016 год всего установлено 99 показателей (индикаторов).

Результаты проведенного анализа показателей (индикаторов) ГП-1 (как в действовавшей в 2016 году, так и в новой редакции) свидетельствуют о том, что значения отдельных показателей (индикаторов) на период 2013 – 2020 годов остаются неизменными, что не позволяет оценить степень их влияния на достижение цели ГП-1.

Так, например, не имеют динамики показатели: «Охват диспансеризацией взрослого населения» (в редакции ГП-1, действующей в 2016 году, указанный показатель с 2014 года по 2020 год запланирован на уровне 23 %, в новой редакции ГП-1 указанный показатель на 2016 год предусмотрен на уровне 23 %, а на период с 2017 года по 2020 год запланирован на уровне 21 %); «Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей» (в редакции
ГП-1, действующей в 2016 году и в новой редакции ГП-1, указанный показатель с 2016 года по 2020 год запланирован на уровне 95 %); «Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных организациях системы здравоохранения, образования и социальной защиты» (в редакции ГП-1, действующей в 2016 году, указанный показатель с 2013 года по 2020 год запланирован на уровне не менее 97 %, в новой редакции ГП-1 указанный показатель на 2013 - 2020 годы предусмотрен также на уровне 97 %). Показатели «Охват иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки», «Охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки», «Охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки», «Охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки» и «Охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки» на весь период реализации ГП-1 в редакции, действующей в 2016 году предусмотрены на уровне не менее 95 %, в новой редакции ГП-1 также на уровне 95 %.

Значения отдельных показателей (индикаторов)в редакции ГП-1, действующей в 2016 году и в новой редакции ГП-1 имеют слабовыраженную динамику.

Так, показатель «Больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий» в 2013 – 2014 годах предусмотрен на уровне 4,2 %, в
2015 – 2016 годах – 4,1 %, в 2017 – 2019 – 4 % и к 2020 году предусматривается на уровне 3,9 %. Показатель «Количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных организациях дополнительного профессионального образования» в 2013 году предусмотрен на уровне 46 381 человек, в 2014 – 2015 годах – 46 582 человек, в 2016 – 2020 годах –
46 600 человек.

9.2.1.5. Реализация ГП-1 в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1727-р.

Изменения в план реализации ГП-1 на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов внесены распоряжениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. № 1866-р и от 23 июня 2016 г. № 1301-р.

Детальный план-график ГП-1 утвержден приказом Минздрава России от 24 сентября 2014 г. № 558, в который внесены изменения приказами Минздрава России от 12 ноября 2014 г. № 721, от 30 октября 2015 г. № 775, от 26 июля 2016 г. № 534 и от 7 декабря 2016 г. № 936.

9.2.1.6. Сведения о финансовом обеспечении ГП-1 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма Источник финансового обеспечения Предусмотрено ГП* Фактические расходы* Отклонение (гр.4 – гр.3) % отклоне-ния
ГП-1 всего 3 272 304,3 3 697 851,4 425 547,1 13,0
федеральный бюджет 354 445,5 375 243,2 20 797,7 5,9
консолидированные бюджеты субъектов РФ 1 396 605,7 1 270 632,5 - 125 973,2 -9,0
  государственные внебюджетные фонды 1 521 253,1 1 590 098,4 68 845,3 4,5
территориальные государственные внебюджетные фонды - 461 877,3 461 877,3 -

*По данным Сводного годового доклада (приложение № 6 «Сведения о кассовом исполнении государственных программ Российской Федерации в 2016 году в разрезе источников ресурсного обеспечения»).

Анализ данных об исполнении расходов за 2016 год за счет всех источников финансирования ГП-1 показал, что паспортом ГП-1 предусмотрена реализация мероприятий за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета федерального Фонда обязательного медицинского страхования.

В то же время реализация ГП-1 осуществлялась с привлечением средств территориальных государственных внебюджетных фондов.

Ресурсное обеспечение ГП-1 за счет средств федерального бюджета на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в объеме 262 867,7 млн. рублей, что на 74 392,4 млн. рублей, или на 22,1 %, меньше бюджетных ассигнований, утвержденных на ее реализацию Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) (337 260,1 млн. рублей) и на 121 727,1 млн. рублей, или на 31,7 %, меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью с изменениями (384 594,8 млн. рублей).

Следует отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 394 объем ресурсного обеспечения ГП-1 за счет средств федерального бюджета в сумме 354 445,5 млн. рублей приведен в соответствие с объемом бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ в первоначальной редакции (без учета внесенных изменений).

Согласно Сводному годовому докладу фактические расходы на реализацию ГП-1 в 2016 году за счет всех источников финансирования составили 3 697 851,4млн. рублей, или 113 % прогнозных значений.

Анализ сведений, представленных в таблице, свидетельствует о низком уровне финансирования мероприятий ГП-1 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, который составил 91 % предусмотренного объема. При этом исполнение расходов федерального бюджета превысило уровень, предусмотренный паспортом ГП-1. Указанные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-1 при ее формировании.

В общем объеме фактических расходов наибольший удельный вес составляют средства ФОМС (с учетом средств территориальных государственных внебюджетных фондов) – 55,5 %, средства консолидированных бюджетов субъектов Российской
Федерации – 34,4 %, средства федерального бюджета – 10,1 %.

Также выявлены факты несоответствия информации о кассовом исполнении
ГП-1, представленной в составе отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2016 год и размещенной на портале госпрограмм. Так, по данным отчета Правительства Российской Федерации, кассовое исполнение ГП-1 составило 375 243,2 млн. рублей, по данным отчета на портале госпрограмм – 375 240,4 млн. рублей (таблицы 20 «Отчет об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию государственной программы» и 21 «Информация о расходах федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей государственной программы»), что меньше на 2,8 млн. рублей. По данным отчета Правительства Российской Федерации, фактические расходы государственных внебюджетных фондов составили 1 590 098,4 млн. рублей (расходы ФОМС), по данным отчета на портале госпрограмм – 1 607 928,3 млн. рублей (с учетом расходов ФСС в сумме 17 829,9 млн. рублей) (таблицы 20 «Отчет об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию государственной программы» и 21 «Информация о расходах федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей государственной программы»).

9.2.1.7. Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-1 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.

(млн. рублей)

  ГП-1 Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Сводная бюджетная роспись с изменениями Исполнено % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями
Расходы по ГП-1, всего 262 867,2 337 260,1 384 594,8 375 243,2 97,6
в том числе:          
Минздрав России 165 225,4 233 774,5 269 012,2 261 902,8 97,4
в % к итогу 62,9 69,3 69,9 69,8 х
ФМБА России 22 720,2 31 217,9 35 107,9 33 852,8 96,4
в % к итогу 13,8 13,4 13,1 12,9 х
Минфин России 26 119,6 26 281,4 26 314,5 25 904,9 98,4
в % к итогу 9,9 7,8 6,8 6,9 х
Роспотребнадзор 25 669,9 22 683,6 30 032,4 29 730,1 99,0
в % к итогу 9,8 6,7 7,8 7,9 х
ФАНО России 17 515,5 14 698,3 15 276,4 15 024,9 98,4
в % к итогу 6,7 4,4 4,0 4,0 х
Росздравнадзор 2 402,1 2 557,2 2 793,2 2 770,0 99,2
в % к итогу 0,9 0,8 0,7 0,7 х
Управление делами Президента Российской Федерации** 0,0 1 470,2 1 470,2 1 470,2 100,0
в % к итогу   0,4 0,4 0,4 х
Минобрнауки России** 0,0 976,5 909,7 909,6 100,0
в % к итогу   0,3 0,2 0,2 х
ФНС России 1 146,3 898,2 953,1 953,1 100,0
в % к итогу 0,4 0,3 0,2 0,3 х
Росимущество 387,2 562,7 564,1 564,1 100,0
в % к итогу 0,1 0,2 0,1 0,2 х
Росавиация 306,9 504,0 504,0 504,0 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 0,1 х
Минобороны России 0,0 456,7 456,7 456,7 100,0
в % к итогу   0,1 0,1 0,1 х
Минэкономразвития России 302,2 268,0 218,0 218,0 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 0,1 х
ФССП России 256,7 227,1 227,1 226,7 99,8
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 0,1 х
Минтруд России 274,5 205,6 210,3 210,3 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 0,1 х
ФСИН России 200,0 158,4 158,4 158,4 100,0
в % к итогу 0,1 0,05 0,04 0,04 х
МЧС России** 0,0 126,2 126,2 126,2 100,0
в % к итогу   0,0 0,0 0,0 х
Минсельхоз России 50,3 92,2 92,2 92,2 100,0
в % к итогу 0,02 0,03 0,02 0,02 х
МИД России 85,5 90,2 90,2 90,2 100,0
в % к итогу 0,03 0,03 0,02 0,02 х
Росавтодор 13,5 11,3 11,3 11,3 100,0
в % к итогу 0,01 0,003 0,003 0,003 х
ФБГОУ ВО МГУ имени М.В.Ломоносова**   0,0 66,8 66,8 100,0
в % к итогу     0,02 0,02 х
Минэнерго России* 171,7        
в % к итогу 0,1       х
Росморречфлот* 20,2        
в % к итогу 0,01       х

*Минэнерго России и Росморречфлоту, являющимся участниками ГП-1, бюджетные ассигнования на ее реализацию в 2016 году не предусматривались.

**Минобрнауки России, Управление делами Президента Российской Федерации, МЧС России, ФБГОУ ВО МГУ имени М.В.Ломоносова – не являются участниками ГП-1.

В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-1 осуществлял 21 главный распорядитель бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-1 приходится на Минздрав России (69,9 % показателя сводной росписи с изменениями), ФМБА России (13,1 %) и Роспотребнадзор (7,8 %).

По главным распорядителям бюджетных средств, не являющихся участниками ГП-1, кассовое исполнение составило 100 % показателей сводной бюджетной росписи с изменениями.

В целом недовыполнение расходов по ГП-1 в 2016 году составило 9 351,6 млн. рублей (2,4 % показателя сводной росписи с изменениями).

Наибольший объем неисполненных назначений сложился по Минздраву России – в сумме 7 109,4 млн. рублей (2,6 % показателя сводной росписи с изменениями), ФМБА России – 1 255,1 млн. рублей (3,6 %), Минфину России – 409,6 млн. рублей (1,6 %), Роспотребнадзору – 302,3 млн. рублей (1 %), ФАНО России – 251,5 млн. рублей (1,6 %).

Не полное расходование бюджетных средств по Минздраву России связано с поздним сроком принятия распоряжений Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2016 г. № 763-р и № 764-р об адресном распределении субсидий по совершенствованию системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом и больным онкологическими заболеваниями; экономией по результатам конкурсных процедур; оплатой фактически поставленных лекарственных препаратов; невыполнение генподрядчиком сроков исполнения этапов строительства Федерального центра цереброваскулярной патологии и инсульта ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.Н Пирогова»; длительностью и поздним заключением соглашений с субъектами Российской Федерации; поэтапной оплатой работ в 2014 - 2018 годах по внедрению современных информационных систем в здравоохранение, за счет остатков средств, образовавшихся по состоянию на 1 января текущего года, предоставленных из бюджета ФОМС в 2012 году на реализацию мероприятий по созданию и развитию ЕГИС в сфере здравоохранения.

Не полное расходование бюджетных средств по ФМБА России в основном связано с тем, что освоение средств, выделенных в 2016 году на строительство объекта «Строительство федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии, г. Димитровград, Ульяновская область», осуществлялось генподрядчиком только во второй половине 2016 года (до указанного периода осуществлялось освоение средств 2015 года). В связи с санкциями на использование иностранного оборудования на территории Российской Федерации и длительными переговорами с иностранными поставщиками на объект в установленный срок не поставлено медицинское оборудование. По объекту «Строительство и техническое оснащение здания федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт пульмонологии Федерального медико-биологического агентства», г. Москва» неосвоение денежных средств связано с корректировкой проектной документации в связи с затянувшейся процедурой получения градостроительного плана земельного участка.

9.2.1.8. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-1, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-1, а также уровень исполнения ГП-1 представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограммы (ФЦП)* ГП-1 Федеральный закон № 359-ФЗ (первонача-льный) Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Отклонение (гр.4-гр.2) Сводная бюджетная роспись с изменениями Отклонение (гр.6-гр.2) Исполнено Не исполнено % исполнения (гр.8/гр.6)
ГП-1 262 867,7 354 445,5 337 260,1 -17 185,4 384 594,8 121 727,1 375 243,2 9 351,6 97,6
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» 70 120,6 70 613,9 63 576,8 -7 037,1 100 753,8 30 633,2 99 571,4 1 182,4 98,8
Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологич-ную медицинской помощи»** 80 361,6 158 034,5 154 261,9 -3 772,6 146 390,9 66 029,3 142 170,8 4 220,1 97,1
Подпрограмма 3 «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» 16 821,5 32 314,8 28 681,4 -3 633,4 30 655,0 13 833,5 29 174,4 1 480,6 95,2
Подпрограмма 4 «Охрана здоровья матери и ребенка» 4 896,9 4 811,5 4 435,4 -376,1 4 459,4 -437,5 4 459,4 0,0 100,0
Подпрограмма 5 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» 9 695,2 9 854,0 9 692,0 -162,0 9 603,7 -91,5 9 191,9 411,8 95,7
Подпрограмма 6 «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» средства федерального бюджета не предусмотрены
Подпрограмма 7 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» 1 657,9 1 381,7 1 374,3 -7,4 1 375,8 -282,1 1 374,8 1,0 99,9
Подпрограмма 8 «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья» 494,5 884,4 924,8 40,4 2 388,7 1 894,2 2 289,0 99,7 95,8
Подпрограмма 9 «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» 22 990,1 29 443,5 28 598,3 -845,2 35 184,9 12 194,8 34 959,3 225,5 99,4
Подпрограмма Б «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» 43 905,2 18 015,6 16 754,9 -1 260,7 19 748,2 -24 157,0 19 663,8 84,3 99,6
Подпрограмма Г «Управление развитием отрасли» 11 924,2 3 076,9 2 939,4 -137,5 5 198,1 -6 726,1 3 552,0 1 646,1 68,3
Подпрограмма Д «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации»   25 441,0 25 441,0   25 441,0   25 441,0 0,0 100,0
Подпрограмма И «Развитие скорой медицинской помощи»   573,7 579,8 6,1 3 395,3   3 395,3 0,0 100,0

* Наименования подпрограмм ГП-1 приведены в соответствие с Федеральным законом № 359-ФЗ.

** Наименование подпрограммы приведены в соответствие с паспортом ГП-1 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации».

Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-1 утверждены в объеме 354 445,5 млн. рублей, что на 91 577,8 млн. рублей, или на 34,8 %, больше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-1 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведенов соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

В соответствии с паспортом в 2016 году ГП-1 включает 11 подпрограмм. Федеральным законом № 359­ФЗ (с изменениями) за счет средств федерального бюджета на 2016 год предусматривалось финансовое обеспечение 12 подпрограмм ГП-1. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение подпрограммы 6 «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» не предусматривались.

Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-1 увеличены на 14 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Кассовое исполнение расходов составило 97,6 %, объем недовыполнения составил 9 351,6 млн. рублей.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-1 составило 375 243,2 млн. рублей, что на 9 351,6 млн. рублей, или на 2,4 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (в 2015 году недовыполнение расходов по ГП-1 составило 1,9 % показателя сводной бюджетной росписи).

Наибольший объем неисполненных в 2016 году бюджетных ассигнований наблюдается по подпрограммам:

«Совершенствование оказания специализированной, включая высоко - технологичную, медицинской помощи»– 4 220,1 млн. рублей (недовыполнение 2,9 %, в 2015 году – 1,5 %). Основные причины неисполнения расходов связаны с поздним заключением соглашения между Минздравом России и Челябинской областью, а также необходимостью корректировки проектной документации в соответствии с обновившимися нормами СанПиН для реконструкции лечебного корпуса противотуберкулезного диспансера в г. Челябинске; экономией расходов по результатам конкурсных процедур; оплатой фактически поставленных лекарственных препаратов; срывом генподрядчиком сроков исполнения этапов строительства Федерального центра цереброваскулярной патологии и инсульта ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.Н.Пирогова» (принято решение об одностороннем расторжении госконтракта); длительностью заключения соглашений с субъектами Российской Федерации; ненадлежащим исполнением поставщиками обязательств по государственным контрактам;

«Управление развитием отрасли» – 1 646,1 млн. рублей (недовыполнение 31,7 %, в 2015 году – 15,2 %), что обусловлено поэтапной оплатой работ в 2014 - 2018 годах по внедрению современных информационных систем в здравоохранение, за счет остатков средств, образовавшихся по состоянию на 1 января 2017 года, предоставленных из бюджета ФОМС в 2012 году на реализацию мероприятий по созданию и развитию ЕГИС в сфере здравоохранения;

«Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» – 1 480,6 млн. рублей (недовыполнение 4,8 %, в 2015 году – 2,6 %), что обусловлено отсутствием поставки в установленный срок медицинского оборудования на объект «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии, г. Димитровград» в связи с введением санкций на использование иностранного оборудования на территории России и длительных переговоров с иностранными поставщиками; неудовлетворительными темпами проведения строительно-монтажных работ по государственному контракту на реконструкцию здания Центра доклинических трансляционных исследований ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова»;

«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» – 1 182,5 млн. рублей (недовыполнение 1,2 %, как и в 2015 году), что обусловлено отсутствием поставки вакцины для профилактики гемофильной инфекции производства ФБУН РостовНИИ микробиологии и паразитологии по техническим проблемам производителя (государственный контракт расторгнут); оплатой работ по факту за выполненные услуги.

В структуре направлений расходов наибольшую долю по ГП-1 составили субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 168 170,4 млн. рублей (44,8 % объема исполненных расходов). Расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд составили 59 197,2 млн. рублей (15,8 %), субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации - 32 365,5 млн. рублей (8,6 %), расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов и казенных учреждений – 14 755,7 млн. рублей (3,9 %), бюджетные инвестиции – 13 427,4 млн. рублей (3,6 %), межбюджетные трансферты бюджету ФОМС – 25 441,0 млн. рублей (6,8 %), иные расходы – 61 886,0 млн. рублей (16,5 %).

9.2.1.9.Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-1 в разрезе подпрограмм, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.

Госпрограмма/подпрог-раммы Целевые показатели (индикаторы) (количество)* Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначаль-ного) к ГП-1 Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-1 Исполнено в % к
план фактическое выполнение % (гр.3/гр.2) сводной бюджетной росписи с изменениями объему, предусмотрен-ному в ГП
ГП-1 56,3 134,8 146,3 97,6 142,7
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» 100,7 143,7 98,8
Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи» 88,2 196,7 182,2 97,1 176,9
Подпрограмма 3 «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» 77,8 192,1 182,2 95,2 173,4
Подпрограмма 4 «Охрана здоровья матери и ребенка» 88,9 98,3 91,1 91,1
Подпрограмма 5 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» 101,6 99,1 95,7 94,8
Подпрограмма 6 «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» 100,0 средства федерального бюджета не предусмотрены
Подпрограмма 7 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» 66,7 83,3 99,9 82,9
Подпрограмма 8 «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья» 100,0 178,8 48,3 95,8 в 4,6 раза больше
Подпрограмма 9 «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» 100,0 128,1 99,4 152,1
Подпрограмма Б «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» 85,7 99,6 44,8
Подпрограмма Г «Управление развитием отрасли» 100,0 25,8 43,6 68,3 29,8
Подпрограмма Д «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» - - - - - 100,0 -
Подпрограмма И «Развитие скорой медицинской помощи» - - - - - 100,0 -
Всего 80,2 134,8 146,3 97,6 142,7

*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых носят предварительный характер или приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.

В 2016 году из 101 целевого показателя (индикатора) плановые значения на 2016 год установлены по 99 показателям, фактические значения представлены по 96 показателям (97 %).

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-1 и подпрограмм составил 80,2 %(исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-1 составило 56,3 %) при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 46,3 %по сравнению с утвержденными в ГП-1.

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» составило 81 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 43,7 % по сравнению с утвержденными в ГП-1 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 98,8 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи» составило 88,2 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 82,2 % по сравнению с утвержденными в ГП-1 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 97,1 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 3 «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» составило 77,8 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 82,2 % по сравнению с утвержденными в ГП-1 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 95,2 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 7 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» составило 66,7 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 17 % по сравнению с утвержденными в ГП-1 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,9 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме Г «Управление развитием отрасли» составило 100 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 56,4 % по сравнению с утвержденными в ГП-1 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 68,3 %).

Анализ свидетельствует о том, что в ряде случаев при увеличении бюджетных ассигнований показатели не выполнены. В отдельных случаях при уменьшении бюджетных ассигнований показатели достигнуты при низком уровне исполнения расходов.

Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-1 представлен в следующей таблице.

Показатель (индикатор) (единица измерения) ГП Фактическое выполнение % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3** Справочно: 2015 год, факт
Объем бюджетных ассигнований ГП-1 (млн. рублей) 262 867,7 384 594,8* 146,3 385 455,0*
375 243,2 142,7 377 978,2
Смертность от всех причин (на 1000 населения) (человек) 12,3 12,9 95,3
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) (человек) 7,8 6,0 130,0 6,5
Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) (человек) 677,2 614,1 110,3 635,3
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) (человек) 12,1 10,8 112,0 12,2
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения) (человек) 196,1 201,6 97,3 205,1
Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения) (человек) 11,8 7,5 157,3 9,2
Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения в год) (литров) 11,3 10,3 109,7 10,5
Распространенность потребления табака среди взрослого населения (процентов) 33,5 32,0 104,7 33,0
Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения) (человек) 64,9 53,3 121,8 57,8
Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения) (человек) 40,2 37,2 92,5 37,2
Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача (человек) 2,4 2,4 100,0 2,4
Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации (процентов) 159,6 155,3 97,3 156,0
Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации (процентов) 86,3 86,3 100,0 88,0
Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации (процентов) 70,5 56,5 80,1 54,8
Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала обес

Наши рекомендации