Госпрограмма «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»

9.2.23.1.Госпрограмма «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» (далее –
ГП-23) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2015 г. № 157, от 17 июня 2015 г. № 602, от 21 октября 2016 № 1083).

Срок реализации: 2011 – 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-23 является Минкомсвязь России, соисполнителями – Россвязь и Роспечать, участников – 15.

9.2.23.2.Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2016 г. № 1083 внесены изменения в ГП-23 в части выделения Минкомсвязи России средств федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету Красноярского края в 2016 году на софинансирование мероприятий в рамках подготовки XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске в размере 286,0 млн. рублей.

Количественные и качественные показатели (индикаторы) ГП-23 в 2016 году не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 1589 внесены изменения, в том числе в наименования и целевые значения показателей (индикаторов) ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы», входящих в состав ГП-23. В паспорт ГП-23 в 2016 году соответствующие изменения ответственным исполнителем не вносились, целевые значения показателей (индикаторов) ФЦП на 2016 год не предусмотрены.

При рассмотрении изменений в паспорт ГП-23, предусмотренных проектом постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313», Счетной палатой отмечалось, что ряд целевых показателей (индикаторов) ГП-23, подпрограмм и ФЦП не в полной мересоответствовал требованиям пункта 25.1 Методических указаний Минэкономразвития России в связи с отсутствием либо отрицательной динамикой их значений (письмо от 4 марта 2016 г. № 01-578/02/1-03).

Так, подпрограмма 2 «Информационная среда» содержала показатель «Тираж печатных СМИ, которым оказывается господдержка», плановой значение которого 1 311,6 тыс. экземпляров с 2013 по 2020 годы; показатель «Количество поддержанных социально значимых мероприятий в сфере периодической печати, книгоиздания и полиграфии», плановое значение которого ухудшается с 2015 по 2020 годы со 150 до 80 единиц; подпрограмма 4 «Информационное государство» - показатель «Количество экспертиз документов по вопросам информатизации органов государственной власти, в том числе в части региональной информатизации», значение которого представлено только по 2016 году – 11780 штук.

Кроме того, в нарушение пункта 16.7 Методических указаний Минэкономразвития России в материалах к проекту постановления отсутствовала оценка степени влияния дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) ГП-23 и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП.

9.2.23.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования

В ГП-23 отсутствуют показатели (индикаторы), отражающие степень обеспечения различных сфер экономики качественными информационными технологиями, в соответствии с целями Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г.
№ 2036-р.

Сохраняется риск недостижения целевого индикатора «Доля домашних хозяйств, имеющих доступ Интернет с персонального компьютера, в общем числе домохозяйств», установленного Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года на уровне 90 %в 2016 году, соответствующим показателем госпрограммы в связи с низкой динамикой исполнения (план 90 %, факт – 70,7 % в 2016 году, факт – 66,7 %в 2015 году).

9.2.23.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями

ГП-23 в целом сбалансирована по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению реализации мероприятий.

В ГП-23 утверждены 6 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 21 показатель (индикатор) на уровне подпрограмм, по ФЦП«Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» плановые значения целевых показателей (индикаторов) паспортом госпрограммы на 2016 год не предусмотрены.

Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 1589 предусмотрены плановые значения по 10 целевым показателям (индикаторам) ФЦП«Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» на 2016 год. При этом не установлены плановые значения на 2016 год у 4 показателей, в том числе у показателя «Численность населения Российской Федерации, не охваченного телевизионным вещанием» и у подпоказателей «а», «в», «д» показателя 10 «Количество введенных в эксплуатацию (ежегодно):».

9.2.23.5. Анализ межотраслевой взаимоувязки ГП-23 с другими госпрограммамипоказал, что на достижение целей и решение задач ГП-23 оказывает влияние госпрограмма «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Вместе с тем в ГП-23 указанная взаимосвязь отсутствует.

Так, в 2016 году была завершена работа по прокладке подводной волоконно-оптической линии связи Магадан - Сахалин - Камчатка (далее - ПВОЛС). Общая протяженность подводной волоконно-оптической линии связи составила около 1700 км, максимальная пропускная способность линии связи - до 8 Тбит/с. Ввод указанной подводной волоконно оптической линии связи в коммерческую эксплуатацию позволил обеспечить современными услугами связи жителей регионов Дальнего Востока, при этом стоимость предоставления услуг связи снизилась (стоимость услуг доступа к сети Интернет в Магаданской области упала в 3-4 раза), а также уменьшилась зависимость Магаданской области от спутниковых каналов связи и соответственно увеличилась скорость доступа к сети Интернет.

9.2.23.6.Реализация ГП-23 в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 июля2014г. №1441-р, в которое внесены изменения распоряжениями Правительства Российской Федерации от 9 декабря2015г. №2512-р и от 28июля2016г.№1606-р.

Детальный план-график утвержден приказом Минкомсвязи России от 28 декабря 2015 г. № 600, в который внесены изменения приказом Минкомсвязи России от 29 декабря 2016 г. № 726.

Следует отметить неравномерность распределения контрольных событий в течение года. Так, согласно данным Сводного годового доклада на IV квартал 2016 года приходится срок наступления 41 контрольного события (57,7 %) из 71 контрольного события плана реализации ГП-23.

9.2.23.7.Сведения о финансовом обеспечении ГП-23 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма Источник финансового обеспечения Предусмотрено ГП* Фактические расходы Отклонение (гр.4 – гр.3) % отклонения
ГП-23 всего 128 168,7* 117 069,7* -11 099,0 91,3
федеральный бюджет 91 544,2 110 824,2 19 280,0 121,1
консолидированные бюджеты субъектов РФ 636,5* 1,7* -634,8 0,3
юридические лица 4 730,6* 6 243,8* 1 513,2 132,0

*По данным Сводного годового доклада.

Анализ данных об исполнении расходов за 2016 год за счет всех источников финансирования ГП-23 показал, что паспортом ГП-23 предусмотрена реализация мероприятий только за счет средств федерального бюджета.

Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 1589 предусмотрено финансирование мероприятий ФЦП в 2016 году (строительство наземных сетей цифрового телевизионного вещания и создание многофункциональных космических аппаратов, в том числе для телерадиовещания) за счет внебюджетных источников в объеме 11 735,4 млн. рублей.

По данным Сводного годового доклада, отмечается крайне низкий уровень финансирования мероприятий ГП-23 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, который составил 0,3 % предусмотренного объема в 2016 году (в 2015 году - 82 %). В 2016 году финансирование мероприятий за счет средств организацийсоставило 132 %.

Данные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-23 при ее формировании.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-23 на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в объеме 91 544,2 млн. рублей, что на 31 257,4 млн. рублей, или на 25,5 %, меньше ассигнований, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (122 801,6 млн. рублей).

В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-23, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 111 330,2 млн. рублей, что на 19 786,0 млн. рублей, или на 21,6 %, больше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-23 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 г. – 111 588,5 млн. рублей, что на 20 044,3 млн. рублей, или на 21,9 %, больше, чем в паспорте ГП-23.

9.2.23.8.Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-23 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.

млн. рублей)

  ГП-23 Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Сводная бюджетная роспись с изменениями Исполнено % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями
Расходы по ГП-23, всего 91 544,2 111 330,2 111 588,5 110 824,2 99,3
в том числе:          
Роспечать 48 428,8 72 059,7 71 674,3 71 589,50 99,9
в % к итогу 52,9 64,7 64,2 64,6 х
Россвязь 14 019,7 11 086,9 11 106,3 11 104,80 100,0
в % к итогу 15,3 10,0 10,0 10,0 х
Роскомнадзор 11 082,6 8 927,4 9 328,6 9 310,10 99,8
в % к итогу 12,1 8,0 8,4 8,4 х
ФМС России 7 746,0 4 970,1 - -  
в % к итогу 8,5 4,5 х х  
Минкомсвязь России 8 362,7 14 363,3 14 838,2 14 404,10 97,1
в % к итогу 9,1 12,9 13,3 13,0 х
Другие участники 1 904,40 -77,2 4 641,1 4 415,70 95,1
в % к итогу 2,1   4,2 4,0 х

В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-23 осуществляли 16 главных распорядителей бюджетных средств, в том числе Росаккредитация, которая не является участником ГП-23 (бюджетные ассигнования в размере 35,9 млн. рублей утверждены Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ (с изменениями).

Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-23 приходится на Роспечать (64,2 % показателя сводной росписи с изменениями), Россвязь (10 %), Минкомсвязь России – (10,6 %).

Сохраняется низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Минкомсвязи России (97,1 %, в 2015 году – 98,7 %).

9.2.23.9. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-23, о федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-23, а также уровень исполнения ГП-23 представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограммы ГП-23 Федераль-ный закон № 359-ФЗ (первона-чальный) Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Отклоне-ние (гр.4-гр.2) Сводная бюджетная роспись с изменением Отклонение (гр.6-гр.2) Исполнено Не исполнено % исполнения (гр.8/гр.6)
ГП-23 91 544,20 122 801,6 111 330,2 19 786,0 111 588,5 20 044,3 110 824,2 764,3 99,3
Подпрограмма 1 «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» 14 507,10 15 043,6 14 556,7 49,6 14 935,0 427,9 14 796,5 138,5 99,1
Подпрограмма 2 «Информационная среда» 48 251,40 67 942,6 63 136,6 14 885,2 63 303,1 15 051,7 63 235,7 67,4 99,9
Подпрограмма 3 «Безопасность в информационном обществе» 11 701,40 10 154,3 9 248,9 -2 452,5 9 556,6 -2 144,8 9 520,8 35,8 99,6
Подпрограмма 4 «Информационное государство» 17 084,30 19 938,9 15 638,1 -1 446,2 15 502,1 -1 582,2 14 982,2 519,9 96,6
Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» - 9 722,2 8 750,0 - 8 291,6 - 8 289,0 2,6 99,9

Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-23 утверждены в объеме 122 801,6 млн. рублей, что на 31 257,4 млн. рублей, или на 34,1 %, больше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-23 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведенов соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-23 увеличены на 0,2 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Кассовое исполнение расходов составило 110 824,2 млн. рублей, что на 0,7 % меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – недовыполнение 0,2 %), в том числе: по подпрограмме 1 «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» – 14 796,5 млн. рублей (недовыполнение 0,9 %, в 2015 году – 0,1 %); по подпрограмме 2 «Информационная среда» – 63 235,7 млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, в 2015 году – 0,1 %); по подпрограмме 3 «Безопасность в информационном обществе» - 9 520,8 млн. рублей (недовыполнение 0,4 %, в 2015 году – 0,1 %); по подпрограмме 4 «Информационное государство» – 14 982,2 млн. рублей (недовыполнение 3,4 %, в 2015 году – 0,9 %); по ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы» – 8 289,0 млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, в 2015 году – 0,1 %).

По данным Минкомсвязи России, основным фактором, оказывающим существенное влияние на ход реализации ГП-23, является рост инфляционных ожиданий и показателей инфляции.

9.2.23.10.Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-23 в разрезе подпрограмм, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.

Госпрограмма/ подпрограммы Целевые показатели (индикаторы) (количество)* Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначаль- ного) к ГП-23 Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-23 Исполнено в % к
план фактическое выполнение % (гр.3/гр.2) сводной бюджетной росписи с изменениями объему, предусмотренному в ГП-23
ГП-23 33,3 134,1 121,9 99,3 121,1
Подпрограмма 1 «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» 50,0 103,7 102,9 99,1 102,0
Подпрограмма 2 «Информационная среда» 140,8 131,2 99,9 131,1
Подпрограмма 3 «Безопасность в информационном обществе» 50,0 86,8 81,7 99,6 81,4
Подпрограмма 4 «Информационное государство» 25,0 116,7 90,7 96,6 87,7
Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы»     99,9  
Всего 62,2 134,1 121,9 99,3 121,1

*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых носят предварительный характер или приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.

Согласно данным годового отчета по ГП-23, направленного письмом Минкомсвязи России от 25 апреля 2017 г. № ДА-П8-074-97-83 в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития Российской Федерации и Минфин России из 38 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год установлены по 37 показателям, фактические значения представлены по 26 показателям (70,3 %).

При этом согласно данным годового отчета по ГП-23, размещенным на портале государственных программ Российской Федерации, из 45 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год установлены по 40 показателям. У ряда показателей не указаны фактические значения за 2015 год.

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-23, подпрограмм и ФЦП составил 62,2 %(исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-23 составило 33,3 %) при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 21,9 %по сравнению с утвержденными в ГП-23. При этом отсутствуютплановые и (или) фактические значения по 12 из 38 показателей (индикаторов) ГП-23.

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» составило 50 %при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 2,9 % по сравнению с утвержденными в ГП-23 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,1 %).

Анализ свидетельствует об отсутствии взаимосвязи между уровнем исполнения показателей (индикаторов) ГП-23 и изменением объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-23 представлен в следующей таблице.

Показатель (единица измерения) ГП Фактическое выполнение % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3)** Справочно: 2015 год факт
Объем бюджетных ассигнований ГП-23 (млн. рублей) 91 544,2 111 588,5* 121,9 121 795,2*
110 824,2 121,1 121 569,0
Место Российской Федерации в международном рейтинге по индексу развития информационных технологий в числе 10 ведущих стран - - -
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (%) 51,3 102,6 99,0
Доля населения, не использующего информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» по соображениям безопасности, в общей численности населения (%) 0,5 в 10 раз в 17,5 раз
Степень дифференциации субъектов Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития (единицы) - - -
Удельный вес домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с домашнего компьютера, в общем числе домашних хозяйств (%) 72,8 70,3 96,6 97,9
  Количество высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности «связь» (тыс. единиц) 401,5 - - 65,4

* Показатель сводной бюджетной росписи.

** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений – гр.2/гр.3.

Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений – гр.3/гр.2.

Согласно данным Сводного годового доклада из 6 основных показателей (индикаторов) ГП-23 плановые значения были выполнены только по 2, по 3 показателям не представлены фактические значения.

Не достигнуто плановое значение показателя «Удельный вес домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с домашнего компьютера, в общем числе домашних хозяйств» (план – 72,8 %, факт – 70,3 %) в связи с увеличением использования населением мобильных устройств (карманные ПК, планшеты и т. д.), что обусловлено ухудшением потребительского спроса.

Согласно данным годового отчета в 2016 году из 23 показателей (индикаторов) подпрограмм и ФЦП (всего 26), по которым установлены фактические значения, не достигнуты 2 показателя (индикатора) (8,7 %).

Недостижение показателя «Доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств» (план – 90 %, факт – 70,7 %) связано с сокращением количества пользователей фиксированного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на фоне роста базы подписчиков мобильного интернета.

Недостижениепоказателя «Снижение доли жалоб субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных» (план – 2 %, факт - 0,3 %) обусловлено увеличением количества поступивших жалоб субъектов персональных данных по сравнению с 2015 годом и популяризацией деятельности уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

Сохраняется риск недостижения предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 показателя ГП-23 «Число высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности «связь» - 401,5 тыс. единиц в 2016 году (фактическое значение не представлено). Следует отметить, что данный показатель не достигнут в 2015 году (248,7 тыс. единиц, план - 381,5 тыс. единиц) и в 2014 году (342,3 тыс. единиц, план - 361,5 тыс. единиц).

По 1 показателю ФЦП «Численность населения Российской Федерации, не охваченного телевизионным вещанием», а также 3 подпоказателям ФЦП «Количество введенных в эксплуатацию объектов опытных зон цифрового вещания», «Количество введенных в эксплуатацию центров формирования мультиплексов» и «Количество введенных в эксплуатацию объектов сетей цифрового вещания дополнительных мультиплексов» плановые значения не предусмотрены.

9.2.23.11. По данным Сводного годового доклада, из 71 контрольного события, предусмотренного планом реализации ГП-23 в 2016 году, выполнено 64 контрольных события (90,1 %), из 153 контрольных событий детального плана-графика выполнены 138 контрольных событий (90,2 %),в том числе7 с нарушением срока.

Вместе с тем по данным проверки Счетной палаты, установлено, что одно ключевое контрольное событие 1.1.1.4 «Введены в эксплуатацию 3 908 точек доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием средств коллективного доступа» не наступило.В связи с отсутствием финансирования в объеме 5,9 млрд. рублей Россвязь согласовала выполнение обязательств ПАО «Ростелеком» по оказанию универсальных услуг связи с использованием 1 158 точек доступа.

9.2.23.12. Анализ объемов дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам по всем видам расходов в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по ГП-23 представлен в следующей таблице.

Наименование Сумма задолженности, млн. рублей 2017 год
на начало года на конец отчетного периода Отклонение Лимиты бюджет-ных обяза-тельств на 01.07.2017 Кассовое исполне-ние на 01.07.2017
всего из них: всего из них: всего из них:
долг-осро-чная прос-рочен-ная долго-сроч-ная прос-рочен-ная долго-сроч- ная прос-рочен-ная
Итого задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-23, в том числе: 32 377,9 6 369,1 1,8 29 887,4 4 546,4 2,0 -2 490,5 -1 822,7 0,2 113 781,6 46 591,1
Роспечать 32 163,9 6 369,1   27 515,6 3 488,8 0,3 -4 648,3 -2 880,3 0,3 73 073,6 30 074,8
1201 2320562410 630 9 129,9     9 150,2     20,3     17 515,9 5 871,7
1201 2320364950 810 9 219,7     7 941,0     -1 278,7     21 260,9 9 331,4
1201 2350099998 466 6 369,1 6 369,1   3 488,8 3 488,8   -2 880,3 -2 880,3      
Минкомсвязь 199,5     2 366,7 1 057,5   2 167,1 1 057,5   12 082,9 4 406,5
0410 2310592027 242 40,9     2 366,5 1 057,5   2 325,6 1 057,5   3 361,5 1 985,8
0410 2340290019 242       0,1     0,1     2 003,3 639,9
Роскомнадзор 5,4   0,1 0,2     -5,2   -0,1 8 428,4 3 718,1
0401 2330190019 244 0,6     0,1     -0,4   -0,04 593,6 268,1
0410 2330264560 810 4,7           -4,7     5 457,0 2 464,7
Росморречфлот 7,1     3,0     -4,1     41,5 15,0
0408 2341090019 242 7,1     3,0     -4,1     40,3 15,0
Россвязь 1,9   1,7 1,8   1,7 -0,03     13 798,6 7 990,9
0410 2310490019 244 1,8   1,7 1,7   1,7 -0,1     26,1 10,2
0410 2310490019 242 0,1     0,1     0,05     24,5 4,8
Росстат 0,05     0,1     0,1     84,0 21,3
0113 2340192020 244 0,05     0,1     0,1     73,4 19,8

На 1 января 2016 года дебиторская задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-23 в размере 32 377,9 млн. рублей в основном сложилась по Роспечати (99,3 %)в связи с предоставлением Роспечатью субсидий методом «авансирования», в результате чего субсидии относятся на дебиторскую задолженность, списание которой будет произведено после рассмотрения и утверждения отчетности об использовании средств, как правило, в последующие периоды.

Следует отметить, что по итогам 2016 года дебиторская задолженность в части указанных субсидий по ГП-23 уменьшилась на 2 880,3 млн. рублей, или на 45,2 %, и составила по состоянию на 1 января 2017 года 3 488,8 млн. рублей.

За отчетный год выросла дебиторская задолженность Минкомсвязи на 1 057,5 млн. рублей (с 199,5 млн. рублей на начало года) в связи с авансированием последующих периодов выполнения государственного контракта со сроком завершения до 2018 года включительно.

При этом у Россвязи, Роскомнадзора, Росморречфлота отмечено уменьшение объемов дебиторской задолженности за 2016 год.

9.2.23.13. Анализ оценки объемов расходов и уровня ввода объектов в рамках выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год представлен в следующей таблице.

Наименование Лимиты бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП в 2016 году (млн. руб.) Кассовые расходы по ФАИП за 2016 год (млн. руб.) Процент исполнения Количество объектов ФАИП, подлежавших вводу в 2016 году Количество введенных объектов в 2016 году Уровень ввода объектов в 2016 году
4=3/2*100 7=6/5*100
Всего по госпрограмме, в том числе: 1 875,9 1 813,3 96,7 34,0
Подпрограмма 2 «Информационная среда» 55,8 0,6 1,0
Роспечать 55,8 0,6 1,0
Подпрограмма 3 «Безопасность в информационном обществе» 546,9 542,2 99,1 100,0
Роскомнадзор 546,9 542,2 99,1 100,0
Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» 1 273,2 1 270,6 99,8 28,9
Роспечать 1 273,2 1 270,6 99,8 28,9

На реализацию федеральной адресной инвестиционной программы предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в размере 1 875,9 млн. рублей, в том числе по ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» (Роспечать) – 1 273,2 млн. рублей, по подпрограмме 3 «Безопасность в информационном обществе» (Роскомнадзор) – 546,9 млн. рублей и по подпрограмме 2 «Информационная среда» (Роспечать) – 55,8 млн. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 1 813,3 млн. рублей (96,7 % утвержденных лимитов бюджетных обязательств), в том числе по ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» – 1 270,6 млн. рублей (99,8 %), по подпрограмме 3 «Безопасность в информационном обществе» (Роскомнадзор) – 542,2 млн. рублей (99,1 %) и по подпрограмме 2 «Информационная среда» (Роспечать) – 0,6 млн. рублей (1 %).

В 2016 году введено 17 объектов из 50, подлежавших вводу в эксплуатацию, или
34 %.

Основная часть объектов ФАИП по ГП-23, подлежавших вводу в 2016 году, приходилась на ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы»: 45 объектов, из которых введено в эксплуатацию лишь 13, или 28,9 %.

9.2.23.14.Проверка полноты, достоверности и своевременности представления ответственным исполнителем годового отчета по ГП-23 показала, что годовой отчет в основном соответствует требованиям нормативных правовых документов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм.

Вместе с тем, по данным Сводного годового доклада, уточненный годовой отчет, представленный Минкомсвязи России от 25 апреля 2017 г. № ДА-П8-074-9783, поступил в Минэкономразвития России 3 мая 2017 года, что оказало влияние на расчет интегральной оценки эффективности реализации госпрограммы в части эффективности деятельности ответственного исполнителя «уровень ниже среднего».

9.2.23.15. Анализ рисков реализации ГП-23показал, что основными рисками в сфере госпрограммы, в первую очередь, являются последствия воздействия негативных факторов внешней политической и макроэкономической конъюнктуры, в том числе связанных с возможными ограничениями импорта информационно-телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения.

При рассмотрении материалов к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313», Счетной палатой была отмечена необходимость актуализации рисков реализации госпрограммы, а также дополнения указанных материалов в части мер по управлению рисками в соответствии с пунктом 9 Методических указаний Минэкономразвития России.

9.2.23.16.По оценке Минэкономразвития России, степень эффективности ГП-23 в 2016 году составила 81,2 %, что соответствует уровню «Эффективность реализации ниже среднего»,которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателейГП-23 (80,4 %), реализации основных мероприятий (97,4 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (97,9 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (50 %).

При этом в Сводном годовом докладе степень достижения показателей ГП-23 в 2016 году рассчитана на основании 30 показателей при 37 плановых показателях по паспорту
ГП-23, по 14 показателям данные отсутствуют.

В 2015 году,по оценке Минэкономразвития,степень эффективности ГП-23 составила 77,6 %, что соответствует уровню «Эффективность реализации выше среднего»,которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателейГП-23 (71,5 %), реализации основных мероприятий (81,3 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (95,6 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (75 %).

Таким образом, в 2016 году Минэкономразвития России установлена более низкая степень эффективности ГП-23 при повышении степени достижения целевых показателей госпрограммы, уровня реализации основных мероприятий.

Учитывая, что доля показателей, по которым не представлены фактические значения, составляет 29,7 % (превышает 10 %), указанная госпрограмма, по мнению Счетной палаты, не подлежит в 2016 году оценке эффективности.

Вместе с тем уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП составляет 88,9 % (средний уровень), уровень динамики достижения показателей за 2016 год по сравнению с 2015 годом составляет 66,7 % (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам составляет 87,9 % (средний уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи составляет 99,3 % (высокий уровень), уровень управления госпрограммой составляет 50 % (низкий уровень). Дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета по Роспечати, Россвязи, Роскомнадзору, Росморречфлоту за 2016 год уменьшилась, у Минкомсвязи России, Росстата – увеличиласьи в целом поГП-23уменьшилась (средний уровень), уровень ввода объектов составил 34 % (низкий уровень).

В связи с тем чтодоля показателей, по которым не были представлены фактические значения, составляла 28,9 %, оценка эффективности ГП-23 в 2015 году оценке также не осуществлялась.


Наши рекомендации