Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки ГП-2
9.2.2.16.1. Направление участниками ГП-2(Рособрнадзором, ФГБУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации») в адрес Минобрнауки России(ответственному исполнителю)информациидля подготовки годового отчета о ходе реализации госпрограммы,не содержащей сведенийо достижении целевых значений показателей (индикаторов) госпрограммы, подпрограмм, ФЦП, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам),плановые значения по которым не достигнуты, что не соответствует пунктам 31, 32 Порядка № 588.
9.2.2.16.2. При определении размера субсидий субъектам Российской Федерации из федерального бюджета Минобрнауки России допускались нарушения правил предоставления и распределения указанных субсидий (в части оценки критериев отбора субъекта, осуществления некорректных расчетов коэффициентов, показателей; предоставления субсидий при отсутствии внесения информации в реестр типовой проектной документации и т. д.).
При определении размера субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, при расчете показателя «рост численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации» не учитывались данные по количеству обучающихся в негосударственных образовательных организациях (форма статистического наблюдения № 76-РИК (негосударственные образовательные организации), в государственных, муниципальных и негосударственных вечерних (сменных) образовательных организациях (форма статистического наблюдения № СВ-1), а также в государственных, муниципальных и негосударственных интернатах (форма статистического наблюдения № 76-РИК (интернат), что привело к некорректному распределению субсидий между 69 субъектами Российской Федерации.
Некорректно осуществлен расчет коэффициента ресурсозатратности реализации обязательств субъекта Российской Федерации, на основании которого произведен расчет размера субсидии из федерального бюджета бюджетам регионов в целях софинансирования мероприятий по разработке и распространению в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса. Кроме того, для определения коэффициента ресурсозатратности регионы-получатели субсидии были разделены на группы и расчет субсидии был осуществлен внутри каждой из групп, что также привело к некорректному распределению субсидий между субъектами Российской Федерации.
9.2.2.16.3. Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в рамках подпрограммы 2 «Содействие развитию дошкольного и общего образования» и подпрограммы 3 «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики»
ГП-2): на поощрение лучших учителей; на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов; на проведение Северо-Кавказского молодежного форума «Машук», а также субсидий на поддержку реализации мероприятий ФЦП развития образования на 2016 - 2020 годы не соответствуют подпункту «д» пункта 4Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999, в части соответствия показателей результативности использования субсидий целевым показателям и индикаторам государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ).
9.2.2.16.4.Минобрнауки России в рамках государственного контракта от 5 апреля 2016 г. № 16.247.11.0002 на организационно-техническое обеспечение научно-технической конференции со сроками проведения с 12 по 15 апреля 2016 года, заключенного с ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», осуществлена оплата за выполненные работы. Вместе с тем в ходе контрольного мероприятия установлено, что ФГБОУ ВО »Сочинский государственный университет» проводил подготовку к конференции до заключения контракта.
Аналогичные факты установлены по оплате Минобрнауки России выполненных работ до заключения государственных контрактов: ООО «Тревел Менеджмент Консалтинг» (государственный контракт от 29 апреля 2016 г. № 12.С21.12.0074); ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» (государственный контракт от 22 сентября 2016 г. № 16.589.11.0052 на организацию работ (оказание услуг) по обеспечению участия объединенной экспозиции в работе 72-й Международной технической ярмарки (Республика Болгария, г. Пловдив).