Расходы бюджета. Состав и структура. Их рационализация

Состав и структура расходов зависят от направления бюджетной и налоговой политики государства, осуществляемых в конкретных социально-экономических условиях. Расходы включают следующие функциональные группы:

•государственные услуги общего характера: законодательные, исполнительные органы, фундаментальные исследования, прочие услуги общего характера; •оборона; •общественный порядок и безопасиость; •образование; •здравоохранение; •социальное страхование и обеспечение; •жилищно-коммунальное хозяйство;

Значительная часть расходов на финансирование экономики и социально-культурных мероприятий передается в форме субвенций нижестоящим бюджетам. Остальные средства направляются на содержание органов государственной власти, управления правоохранительных органов, судебных органов, прокуратуры национальной гвардии, военные расходы; часть средств поступает на формирование резервного фонда правительства, на обслуживание государственного долга, на осуществление программ и мероприятий, проводимых в рамках СНГ, и на содержание координационных органов Содружества.

Согласно функциональной классификации расходы подразделяются на шесть разделов: функциональная группа, функция, подфункция, учреждение, программа, подпрограмма.

Экономическая классификация расходов распределяет их по экономическим признакам по четырем разделам; категория, класс, подкласс, специфика.

Категория включает: текущие расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов, финансирование. Класс, подкласс и специфика уточняют назначение и характер Рационализация расходов бюджета, т.е. только те гос.расходы, которые дают прирост ВВП.

8. Бюджет 2012-2013гг.

Бюджет- это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

13 декабря 2010 года был принят Федеральный закон № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:

Доходы — 14 106,0 млрд руб; Расходы — 11 022,5 млрд руб.

Доходы — 9 503,5 млрд руб; Расходы — 11 237,9 млрд руб.

Доходы — 12 865,9 млрд руб;Расходы — 13 387,3 млрд руб.

9. Бюджетная система и ее уровни

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА - основанная на экономических отношениях и юридических нормах всех бюджетов государства, взаимосвязанных между собой установленными законом отношениями. Бюджетная система может состоять из двух или трех звеньев. В унитарных государствах имеются центральный и местный бюджеты; в федеративных существует также среднее звено — бюджеты членов федерации (например, в Российской Федерации - субъектов Федерации, в США - штатов, в ФРГ - земель, в Швейцарии - кантонов и т. д.).

УРОВНИ:

-Первый уровень - федеральный. На этом уровне разрабатываются и исполняются федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд. Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования)

-Второй уровеньбюджетной системы образуют бюджеты субъектов РФ и территориальные государственные внебюджетные фонды, к которым пока относятся территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Другие территориальные государственные внебюджетные фонды действующим законодательством не предусмотрены. На этом уровне бюджеты являются формой централизации денежных средств для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации.

-Третий уровень бюджетной системы — бюджеты муниципальных образований (муниципальных районов, поселений и городских округов). На этом уровне государственные внебюджетные фонды не формируются. В связи с реформированием системы местного самоуправления в пределах нижнего уровня выделяются подуровни (бюджеты городских районов, муниципальных районов и поселений). В настоящее время в России около 30 тыс. бюджетов муниципального уровня.

Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Развитие муниципального сектора экономики является в настоящее время неотъемлемой составляющей социально-экономического развития страны.

Наши рекомендации