Структура кода расходов бюджетов
Структура кода классификации расходов бюджета | |||||||||||||||||||
Код главного распорядителя бюджетных средств | Код раздела | Код подраздела | Код целевой статьи | Код вида расходов | |||||||||||||||
Программная (непрограммная) статья | Направление расходов | Группа | Подгруппа | Элемент | |||||||||||||||
Таблица 7
Структура кода источников финансирования дефицитов бюджетов
Структура кода классификации источников финансирования дефицита бюджета | |||||||||||||||||||||
Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета | Код группы источников финансирования дефицита бюджетов | Код подгруппы источников финансирования дефицита бюджетов | Код статьи источников финансирования дефицитов бюджетов | Код вида источников финансирования дефицита бюджетов | |||||||||||||||||
Статья | Подстатья | Элемент | Подвид источников финансирования дефицитов бюджетов | Аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов | |||||||||||||||||
Примечание: Код классификации операций сектора госуправления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора госуправления (ст. 23.1 БК РФ)
Бюджетный процесс
Это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК РФ).
|
Рис. 16.Основные этапы бюджетного процесса
|
I чтение | II чтение | III чтение |
60 дней |
Рассматриваются: концепция трехлетнего бюджета, прогноз социально-экономического развития; основные характеристики бюджета; программы заимствований; нормативная величина Резервного фонда; дефицит (профицит). (ст. 199 БК РФ) | Рассматриваются: приложения, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования по разделам и подразделам, целевым статьям, государственным программам и видам расходов в пределах общего объема расходов; приложение по распределению между субъектами РФ межбюджетных трансфертов. Программы внутренних и внешних заимствований, государственных гарантий; приложение по государственным целевым программам. (ст. 205 БК РФ) | Утверждается ведомственная структура расходов; уточняются показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждаются показатели второго года планового периода составляемого бюджета (в соответствии с п. 2 ст. 192 БК РФ) |
Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней со дня предоставления Государственной Думой Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования (ст. 208 БК РФ) |
Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ и со дня его официального опубликования в средствах массовой информации |
Рис.21. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета в Государственной
Рис. 18. Рассмотрение и утверждение Федерального закона о федеральном бюджете в Федеральном Собрании РФ
Думе Исполнение бюджета
По доходам по расходам
1. Составление сводной бюджетной росписи
Поступление доходов источники финансирования расходы в целом
в целом дефицита
по кварталам
по кварталам
по главным распределителям 2. доведение информации
о бюджетных ассигнованиях
Федеральное казначейство (ФК) – Федеральный уровень Федеральное казначейство 4. доведение лимитов
бюджетных обязате-
Управления ФК - Уровень субъекта РФ Управление ФК льств (на 3 мес.)
Отделение ФК - Уровень муниципального Отделения ФК 6. про-
|
Распорядители Утверждение
Получатели сметы доходов
2. поступление доходов 3. распределение доходов бюджетных средств и расходов 5. принятие
от администраторов по уровням бюджетной бюджетных
системы обязательств
(составление пла-
тежных документов)
Рис. 19. Исполнение бюджета (ст.218, ст. 219 БК РФ) санкционирование