Структура расходов бюджета Рязанской области на 2013 год по разделам классификации расходов бюджетов.

Наименование раздела раздел Сумма (тыс. руб.) Удельный вес, % к итогу
Общегосударственные вопросы 815006,1 101,9
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 107,2
Национальная экономика 239551,4 106,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 930436,2 95,6
Образование 3788315,9 107,4
Культура и кинематография 182491,9 90,1
Здравоохранение    
Социальная политика 300488,8 102,3
Физическая культура и спорт 131012,2 92,2
Обслуживание государственного и муниципального долга 100,0

Задание № 5

структура расходов федерального бюджета на 2013 год по подразделам разделов "Общегосударственные вопросы", "Национальная экономика", "Здравоохранение", "Образование", "Социальная политика", "Межбюджетные трансферты"

Наименование подраздела подраздел Сумма Удельный вес, % к итогу
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов 8 218,0 60,8
Прикладные научные исследования в области национальной обороны 201 741,4 123,7
Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 21 754,6 76,2
Прикладные научные исследования в области национальной экономики 266 757,3 114,8
Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства 12,0 75,0
Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды 319,0 102,3
Дошкольное образование 7 043,4 103,9
Общее образование 67 335,0 73,5
Начальное профессиональное образование 4 293,5 92,0
Среднее профессиональное образование 4 258,5 86,2
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 8 093,6 113,6
Высшее и послевузовское профессиональное образование 434 183,9 99,1
Молодежная политика и оздоровление детей 5 414,8 99,3
Прикладные научные исследования в области образования 6 200,3 30,1
Другие вопросы в области образования 22 059,4 90,2
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии 438,3 100,4
Прикладные научные исследования в области здравоохранения 8 337,5 104,3
Прикладные научные исследования в области социальной политики 108,4 96,4
Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта 437,5 118,3
Прикладные научные исследования в области средств массовой информации 113,6 102,4

Задание № 6

Источники финансирования дефицита федерального бюджета, главным администратором которых является Казначейство России

Код главы Код группы, подгруппы, статьи и вида источников Наименование
  Казначейство России
  10001 0501 01 01 0001 510 Увеличение остатков денежных средств Резервного фонда
  100 01 05 01 01 01 0002 510 Увеличение остатков денежных средств Фонда национального благосостояния
  100 01 05 01 01 01 0003 510 Увеличение остатков денежных средств на специальном счете по учету средств нефтегазовых до ходов
  100 01 05 01 02 01 0001 520 Увеличение остатков средств Резервного фонда, размещенных в ценные бумаги
  100 01 05 01 02 01 0002 520 Увеличение остатков средств Фонда национального благосостояния, размещенных в ценные бумаги
  100 01 05 01 01 01 0001 610 Уменьшение остатков денежных средств Резервного фонда
  100 01 05 01 01 01 0002 610 Уменьшение остатков денежных средств Фонда национального благосостояния
  10001 0501 01 01 0003610 Уменьшение остатков денежных средств на специальном счете по учету средств нефтегазовых доходов
  100 01 05 01 02 01 0001 620 Уменьшение остатков средств Резервного фонда, размещенных в ценные бумаги
  100 01 05 01 02 01 0002 620 Уменьшение остатков средств Фонда национального благосостояния, размещенных в ценные бумаги
  100 01 06030001 0001 171 Курсовая разница по средствам Резервного фонда
  100 01 06030001 0002 171 Курсовая разница по средствам Фонда национального благосостояния
  10001 0603 00 01 0003 171 Курсовая разница по средствам на специальном счете по учету средств нефтегазовых доходов
  10001 06060001 0000550 Увеличение иных финансовых активов в федеральной собственности
  100 01 06060001 0000 650 Уменьшение иных финансовых активов в федеральной собственности
  10001 06060001 0001 810 Компенсационные выплаты по сбережениям граждан

Тема 4. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: содержание и принципы формирования, методология планирования

Задание № 1

Нормативы распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации

Вид налога Норматив отчислений
Федеральный бюджет Бюджеты субъектов РФ Бюджеты муниципального района Бюджеты городского округа Бюджеты поселений
Налог на прибыль 24,0    
В том числе текущие поступления (расчет по ставкам) 20,8 79,2   79,2  
Прочие поступления 44,8 55,2   55,2  
Налог на доходы, полученные в виде процентов по государственным и муниципальным ценностям        
Налог на доходы физических лиц   50,0 25,0 25,0
Налог на игорный бизнес      
Налог на добавленную стоимость        
Акцизы на этиловый спирт-сырец и этиловый спирт из пищевого сырья, акцизы на спиртосодержащую продукцию    
Акцизы на этиловый спирт-сырец и этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого        
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 включительно      
Акцизы на вина и алкогольную продукцию с объемной долей до 9 включительно      
Акцизы на пиво      
Акцизы на табачную продукцию      
Акцизы на бензин автомобильный    
Акцизы на бензин автомобильный (остатки прошлых лет)        
Акцизы на легковые машины и мотоциклы        
Акцизы на природный газ (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашение задолженности прошлых лет)    
Акцизы на дизельное топливо        
Акцизы на дизельное топливо (остатки прошлых лет)        
Акцизы на моторные масла    
Акцизы по подакцизным товарам (продукции)и отдельным видам минерального сырья. Ввозимым на территории РФ        
Лицензированный сбор за право и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции          
Прочие лицензированные и регистрированные сборы        
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения  
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности  
Налог на имущество физических лиц      
Налог на имущество организации      
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения      
Налог на операции с ценными бумагами        
Платежи за пользование недрами (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2001 год, и погашения задолженности прошлых лет)        
Налог на добычу нефти 5,0   5.0  
Налог на добычу газового конденсата 5.0   5,0  
Налог на добычу газа горючего        
Водный налог      
             

Задание 2.

НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ
И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ НА 2012 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

-----------------------T--------------------------------------T-----------
¦ Код бюджетной ¦ Наименование дохода ¦ Норматив ¦
¦ классификации ¦ ¦отчислений ¦
¦ Российской Федерации ¦ ¦в областной¦
¦ ¦ ¦ бюджет, в ¦
¦ ¦ ¦ процентах ¦
+----------------------+--------------------------------------+-----------+
¦1 09 00000 00 0000 000¦ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ¦ ¦
¦ ¦ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ¦ ¦
¦ ¦ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------+-----------+
¦1 09 04010 02 0000 110¦Налог на имущество предприятий ¦ 100 ¦
+----------------------+--------------------------------------+-----------+
¦1 09 06020 02 0000 110¦Сбор на нужды образовательных ¦ 100 ¦
¦ ¦учреждений, взимаемый с юридических ¦ ¦
¦ ¦лиц ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------+-----------+
¦1 09 06030 02 0000 110¦Прочие налоги и сборы ¦ 100 ¦
+----------------------+--------------------------------------+-----------+
¦1 09 06041 02 0000 110¦Сборы за выдачу органами ¦ 100 ¦
¦ ¦государственной власти субъектов ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации лицензий на ¦ ¦
¦ ¦розничную продажу алкогольной ¦ ¦
¦ ¦продукции, в том числе в связи с ¦ ¦
¦ ¦предоставлением отсрочки (рассрочки) ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------+-----------+
¦1 09 06050 02 0000 110¦Сборы за выдачу лицензий на ¦ 100 ¦
¦ ¦пользование недрами по участкам недр, ¦ ¦
¦ ¦содержащим месторождения ¦ ¦
¦ ¦общераспространенных полезных ¦ ¦
¦ ¦ископаемых, или участкам недр местного¦ ¦
¦ ¦значения ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------+-----------+
¦1 17 00000 00 0000 000¦ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------+-----------+
¦1 17 01020 02 0000 180¦Невыясненные поступления, зачисляемые ¦ 100 ¦
¦ ¦в бюджеты субъектов Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------+-----------+
¦1 17 05020 02 0000 180¦Прочие неналоговые доходы бюджетов ¦ 100 ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------+-----------+
¦1 17 11000 02 0000 180¦Возврат декларационного платежа, ¦ 100 ¦
¦ ¦уплаченного в период с 1 марта 2007 ¦ ¦
¦ ¦года и до 1 января 2008 года при ¦ ¦
¦ ¦упрощенном декларировании доходов ¦ ¦
L----------------------+--------------------------------------+------------

Задание 3

1. В 2013 - 2015 годах прогнозируется ежегодный рост доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в 2013 и 2014 годах – дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в 2015 году – бездефицитный бюджет.

2. Рост доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации обеспечивается за счет увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов при одновременном сокращении объема предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

3. При общем сокращении объема предоставляемых межбюджетных трансфертов законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на дотации бюджетам субъектов Российской Федерации.

4. В пределах общей суммы дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов планируется выделять в 2013 - 2015 годах бюджетам субъектов Российской Федерации 100,0 млрд. рублей ежегодно на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

5. Доля субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в общих бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации (без учета субвенций) сокращается в 2013 - 2015 годах.

6. Анализ прогноза социально-экономического развития регионов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов показывает, что существенные различия между наиболее и наименее экономически развитыми регионами сохранятся и на ближайшую перспективу.

При этом по уровню бюджетных возможностей (до межбюджетного выравнивания) дифференциация между 10 наиболее и 10 наименее финансово обеспеченными субъектами Российской Федерации увеличится и составит в 2013 году 6,7 раза (в 2011 году – 5,8 раза).

o В области межбюджетных отношений необходимо продолжить работу по достижению оптимального баланса между объективно необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для экономического роста и увеличения налогового потенциала субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и снижению уровня их дотационности.

7.Высокий уровень долговой нагрузки бюджетов в ряде субъектов Российской Федерации свидетельствует об имеющихся проблемах в экономике, в формировании и исполнении их бюджетов, что может также осложнить в дальнейшем социально-экономическое развитие и модернизацию экономики этих регионов.

В 2013 - 2015 годах сохранится существенная нагрузка на региональные и местные бюджеты в связи с возвратом ранее предоставленных бюджетных кредитов.

8. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусматривается, что в сфере межбюджетных отношений бюджетная политика будет сосредоточена на решении следующих задач:

финансовое обеспечение перераспределения полномочий между уровнями публичной власти;

обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов, а также стимулирования наращивания доходной базы региональных и местных бюджетов;

укрупнение межбюджетных трансфертов в рамках ключевых направлений государственной политики;

повышение предсказуемости распределения межбюджетных трансфертов.

9. При формировании законопроекта в основном соблюдены принципы распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.

В 2012 году заканчивается действие Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, принятой распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-р

Задание 4

Проанализируйте состав, структуру и динамику доходов регионального и местного бюджета за последние три года согласно закона (решения) о соответствующем бюджете. Региональный бюджет - бюджет Рязанской области; местный бюджет - бюджеты муниципальных образований на территории Рязанской области. Задание выполняется на примере одного любого бюджета.

Показатели 2010 год факт 2011 год план 2012 год проект 2013 год прогноз 2014 год прогноз
Доходы 5998944,7 6852495,1 5874882,3 6283218,3 6557705,3
в том числе:          
Налоговые и неналоговые доходы 4424134,5 4491993,6 4376348,9 4622493,6 4774170,1
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, % 73,7 65,6 74,5 73,6 72,8
Темпы прироста доходов всего к предыдущему году, % - 14,2 -14,3 7,0 4,4
Безвозмездные поступления 1574810,2 2360501,5 1498533,4 1660724,7 1783535,2

Задание 5

Раскройте роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

Межбюджетные трансферты — средство межбюджетного регулирования, заключающееся в передаче средств внутри бюджетной системы страны, из одного бюджета в другой.

Будучи важной частью бюджетной системы, межбюджетные трансферты выполняют следующие функции:

— возмещают бюджетам, находящимся на нижних уровнях системы, расходы, связанные с выполнением задач общенационального значения, если собственных поступлений в бюджет недостаточно для их компенсации;

— устраняют горизонтальные диспропорции между бюджетами, в том числе позволяют решить некоторые социальные проблемы, возникающие во время экономических спадов в регионах;

— стимулируют местные власти к усилению налогового потенциала.

На практике осуществление функций межбюджетных трансфертов может быть осложнено рядом проблем. В частности, возникают «торги» между бюджетами различных уровней при решении вопросов возмещения расходов на общенациональные задачи.

Решению подобных сложностей способствует разработка формализованных стабильных технологий получения и выделения межбюджетных трансфертов. В числе межбюджетных трансфертов возможны также дотации и бюджетные кредиты

Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов (ст. 132 БК РФ).

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций (ст. 133 БК РФ).

Наши рекомендации