Неисправности в цепях пуска дизеля тепловоз а серии чмэ-3.

Неисправности Вероятная причина Метод устранения
1. При включении авт.220 "Управле­ние'' не включается контактор управле­ния КУ,   1 .Неисправен, авт. 220... 2.Нет контакта у пере­ключателя ПСМЕ6., 3. Перегорел пред.100А или плохой контакт в стойках (не горит освещение в кабине) 1 . Выключить или про­извести переключение авт.220. З.Между верхними и нижними. выводами.авт.220 поставить перемычку из провода диа­метром 0,25мм. 3.Портавить перемыч­ку np.220-209 на пе­реключателе режимов. 4.. Правый нож рубиль­ника БА на провод 220 КУ. 5.Правый нож 6А на переключателе режимов. 6. Заменить плавкий предохранитель П-100 на 1ОО А. 7.Между силовыми КУ заложить электрощетку. 8.Устранить перекос.
При включении выключателя "Стоп" в положение "Пуск" не включается блок-магнит ЗМЛД. Перегорела включающая катушку ЭМОД. Снять крышку блокмагнита, блок-магнит заклинить путем утопления плунжера изоли­рованным предметом. Дизель глушить, вы­нуть расклинку или нажатием рукоятки топливных насосов от себя до отказа.
Выбивает автомат "Управление". Замыкание в цепи кат. ЭМОД.   Отсоединить провод от катушки ЭМОД, заизолировать. Блок-магнит заклинить.
Не включается блок-магнит.   Плохой контакт в пово­ротном выключателе "Стоп". Нет контакта у РАВ 2   Соединить перемычкой провода 220 и 2602. Поставить перемычку на кл. РШ4 с провода 220 и 2602
Нет контакта у режимного переклю­чателя ПСМЕ5   Несколько раз пере­ключить реверсивную рукоятку "Вперед", "Назад".  
При нажатии кнопки "Пуск" дизеля КНПД1: а)не включается пусковой контактор КД1 и реле времени РВ1.   Лампа Л17 не горит.   Нет контакта или неисправный палец КМР1 между проводами 202 м 208 на реверсивном барабане контроллера. Нет контакта в кнопке "ПД" (КНПД).   Плохой контакт в поворотном выключателе "Стоп" ВОД12 между проводами 247 и 2.55.   Если не включается, то соединить провод 202 и 208 на РШ4. Соединить провод 208 и 247 на кл. РШ4.   Соединить перемычкой Провода 247 и 255, после запуска дизе­ля перемычку снять.
б) Р8 включается, а пусковой контактор КД1 не включается.   Нет контакта, хотя бы у одного блок. контакта К012,КП22,КШ2.   Осмотреть блокировки КП12,КП22,КП32 или соединить- провод 255 с 239 на контакторах: КП1, 239 и 210 на КП 23, провод 210 на КП 23, провод 21O и 211 на КПЗ.
в) Включаются оба одновременно пуско­вых контактора КД1, и КД2.     Дизель запускается без прокачки масла.   1 .Нарушены контакты .. размыкающих блокировок контактора КД2, КМН иконтакты РВ.   2. Пробит конденсатор С1.   Проверить размыкаю­щие блок контакты КМН КД2, между проводами 255 и 280, 280 и 258 контакты РВ между проводами 259 и 275, восстановить контак­ты, зачистить их, Устранить механичес­кое заедание РВ.   Запуск производить, предварительно вруч­ную включив КМН прокачать систему ивключив выключатель "Стоп", нажать на кнопку “ПД".  
г) При нажатии на кнопку “ПД" контактор КМН не включается КД1, РВ включены при отпуске кнопки “ПД" КД1 и РВ отклю­чаются. Плохой контакт у замыка­ющего контакта КД 12 между проводами 255 и 258. Восстановить контакт.
д) Включились, КД1 и РВ, но с/включением КМН выбивает авт. "Масляной насос".   Заклинило МН или пере­грузка двигателя из-за низкой температуры масла. Замыкание токопроводящих проводах МН.   Пуск произвести без прокачки масла, вы­ключив перед этим авт. "Масляный насос". По прибытию в депо уст­ранить неисправность.  
е) Включились КД1 и KМH. Но МН не включается. Зависли щетки в обоймах щеткодержателей МН. Электрощетки вынуть, подчистить наждачной бумагой по месту и поставить в обоймы щеткодержателей.  
ж) РВ отключилось, а КД2 не включилось.   Нет контакта или надло­мился один из пальцев РВ между проводами 258-257. Восстановить контакт. Надломленный палец заменить, сняв свобод­ный со вспомогательного реле.  
и) РВ отключилось, КД включилось, но с включением его цепь пуска разбирается.   Отключается кратковремен­но КУ или полностью контактор КМН из-за рез­кого падения напряжения на 5А s момент замыкания в цепи запуска.   КУ на время пуска придержать во включенном состояний. При низкой температуре наружного воздуха несколько ослабить пружину контактора, отрицательно влияющего на пуск.
к) Не вкл.КД2 после включения реле РВ2. Обрыв в цепи катушки КД2. Запуск произвести напрямую, нажав дере­вянными изолированны­ми предметами на яко­ря КД1 и КД2; Соблю­дая при этом ПТБ.
При включений кноп­ки "ПД" оба пусковые контактора включены. При отпуске кнопки цепь разбирается. Плохой контакт у КМН2 между проводами 208-247. Восстановить контакт или удержать кнопку до окончания пуска.
Дизель не запуска­ется при включений КД1, КД2. Мала емкость БА. Якорь генератора вращается со скоростью, недостаточ­ной для вспышки топлива в цилиндрах. Открыть индикаторные краны у 3-х цилиндров через один, вручную замкнуть КД1 и КД2 изолированным предме­том, соблюдая при этом ПТБ.
Дизель не запускается при открытых индикаторных кранах и выдвижении реек ТН.   Недостаточная емкость БА, замыкание в одном или нескольких элемен­тах. Отключить неисправ­ный элемент. Неисправный элемент можно опреде­лять по его нагреванию и появлению дыма из элемента в момент за­пуска дизеля или проверкой элементов пробником. Если эта мера не дает положительных результатов, пуск дизеля произвес­ти от БА другого тепловоза.
При исправной БА не вращается якорь ГГ. Нарушена цепь пуска: обгорел один из наконеч­ников, соединяющих кабе­ли с обмотками или межкатушечное соединение, повреждена пусковаяобмотка и обмотка ДП. Проверить на отсутст­вие искры при замыка­нии КД1 и КД2. Если невозможно устранить затребовать вспомо­гательный локомотив.  
Дизель, не запускается при исправной работе всей электри­ческой аппаратуры.   Заклинило силовой пор­шень механической части РЧО.   Заедание вертикальной тяги блокмагнита РЧО.   Нет давления топлива из-за попадания возду­ха s систему. Заклинило плунжер в гильзе ТН.   Не исправен РЧО – мало давления масла из-за загрязнения фильтра. Завис перепускной кла­пан МН в открытом положении. Открыть боковую крыш­ку РЧО и осторожно ломиком сдвинуть, а затем "расходить" силовой поршень РЧО. Снять крышку с блокмагнита и его плун­жер утопить вручную При необходимости блок-контакты увязать изоляционной лентой Открыть заглушки на ФТОТ, прокачать руч­ным насосом, Отключить неисправ­ный ТН и произвести запуск. Промыть щелевой фильтр РЧО, сдать масло на анализ. Разобрать и очистить перепускной клапан МН (работа произво­дится слесарями депо).
При запуске дизель идет в разнос. Сра­батывает при этом предельный регуля­тор. Развернулась Муфта, соединяющая вал при­вода ТН с выходным валом РЧО.   Соединить муфту. В депо произвести регулировку.  
Дизель запускается нормально, но некоторое время глохнет (иногда сразу).   Заело рейки ТН на максимальной подаче.   Засорение ФТОТ или ФГОТ. Заело обратный клапан на всасывающем трубо­проводе. Заедание регулирующего, клапана на 2.5 кгс/см или излом его пружины. Топливоподкачивающий насос не обеспечивает подачу топлива. Рейку смазать мас­лом. Если "Расходить'' не удается, отклю­чить ТН. Фильтры промыть, продуть воздухом, поставить на место. Разобрать клапан, промыть, поставить на место. Клапан разобрать, устранить заедание, если лопнула, пружи­на, перевернуть тор­цевыми концами и поставить на место. Проверить наличие топлива в баке, под­сос воздуха; попытаться подкачать ручным насосом.
Дизель запускается с трудом и после запуска глохнет.   Заедание в подшипниках валапривода ТН.   Промазать подшипники!
После пуска цепь пуска не разбирается.   Приварились КД1, КД2. Оторвать отверткой.  
При запуске дизеля лампы гаснут, стрел­ка амперметра БА отклоняется до 0. Подгорели губки КД1, КД2.   Нет контакта в перемычках и кабелях, идущих от БА к рубильнику (окисление перемычек или кабелей). Замыкание в одном или нескольких элементах, замерзание банок БА.   Отключить рубильник БА, зачистить губки контакторов Зачистить перемычки и кабели при отключенном рубильнике БА и закрепить их.   Отключить рубильник БА и выявить неисправный элемент (банку). Для этого берут лампочку, за цоколь привязывают проволочку и проверяют каждую банку. Если лампочка не горит, то банка неисправна, затем эту банку исключают из работы - снимают перемычку.




Наши рекомендации