Неисправности в цепях пуска дизеля

Неисправности Вероятная причина Метод устранения
При включении тумблераТН вал топливоподкачивающего агрегата не вращается.   а) КТН включа­ется.     б) КТН включа­ется, а электро­двигатель не работает.     1. Выбит или не включен ав."Работа дизеля*. 2.Нарушен контакт РУ 7 в цепи КТН или сама кат. РУ 7.   1 .Не включается или выбит автомат ТН. 2. Нарушен контакт зк. КТН. З.Заедание щеток в эл.двигателе, обрыв проводов в коробке зажи­мов, загрязнение коллек­тора. Может:     1. Aв, включить повторно, проверить подключен.цепи. Или 1/1-4 на 7/10. 2. 1/1-4 на пр.253. 1/1-4 на 9/15.     При нормальном состоя­нии щеток собрать авар. схему питания ТН, для чего использовать розетки в дизель­ном помещении.
Неисправности Вероятная причина Метод устранения
  а) не полностью включен рубильник БА. б) сгорел предохранитель на 125А в цепи БА. в} сгорел шунт 103 или сопротивление СЗБ,   Подсоединить один конец перемычки с шунтом щетки, которая находится слева, если смотреть со стороны коллектора; другим концом перемычки - за штырь розетки. Собрать схему, если насос не заклинен.
2. Стрелка манометров давле­ния топлива вибрирует (на щите приборов в дизельном)   Попадание воздуха в топливную систему.   При работающем топливо-подкачивающем насосе открыть вентиль 11 на нагревательной трубе и пробку на ФТО топлива и выпустить воздух.  
3, Топливоподкачивающий насос не создает нор­мального давле­ния. а)загрязнение ФТО и ФГО, заедание перепускного и предохранительного клапанов. б) низкая температура топлива (топливо загустело, не проходит че­рез фильтры).   Очистить и промыть фильт­ры. Проверить перепускной и предохранительный клапаны.   Проверить топливоподогре- ватель, ФТО и ФГО промыть или заменить. Зимой слегка обстучать молотком.
4. При нажатой кнопки "Пуск дизеля" масло-подкачивающий насос не рабо­тает: а) не включилось РУ 6.   б)РУ6 включает­ся, но отпа­дает при отпус­ке кнопки ПД.       1.Выбило авт."Управление" 2. Нарушен контакт в бло­кировочном устройстве БУ. 3.Нарушен контакт ревер­сивного механизма контроллера. 4.Штурвал не установлен в нулевое положение или нарушен 4-й контакт КМ 5.Неиспраана кнопка ПД. 6.Нарушен р.к.РУ9, з.к КТН или размыкающий с выдержкой времени при размыкании контакт РВ2. 1.Нарушен контакт з.к РУ6 или РУ8 в цепи заме­щения питания пуска.   11/1 -2 на неподвижный нижний палец КМ.   1/1-4 на 2/17 или 1/1-4 на 5/1     Вручную прокачать масло и пустить дизель с пере­мычкой 7/10 с 6/14, 6/13, или 1/1 -4 с 6/14, 6/13 или держать включенной кнопку ПД до достижения давления масла 0,7 кгс/см  
5.РУ6 включает­ся, но не вклю­чается РВ1.   1. Перегорел предохрани­тель на 125А в цепи электродвигателя маслопрокачивающего насоса. 2. Нарушен контакт з.к РУ6.   Заменить плавкую вставку 125А  
Неисправности Вероятная причина Метод устранения
6. Контактор КМН включён, но маслопрокачи­вающий насос не работает.   Нарушен силовой контакт контактора КМН.   Восстановить контакт.  
7. Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 с Д1 -ДЗ не вклю­чается.     а) контактор Д1 выключен;   б) контактор Д1 включен, а ДЗ и Д2 выключены;   в)Д1 и ДЗ включены, а Д2 вы­ключен. 1. Неисправный контакт (5-6) с выдержкой времени, ЗК КМН, РК КВ.   2.Опущен валоповоротный механизм дизеля. З.Нарушен контакт е блокировке 105.     Неисправна катушка Д1. (стрелка указателя устанавливается против деления Д. Необходимо прове­рить, включается ли контактор Д1).     Неисправна минусовая цепь катушки Д1 -ДЗ. 1 .Неисправен левый ЗК Д1 в цепи катушки ДЗ.   2. Выключен авт."Работа дизеля" на запускаемой секции. З.Неисправна катушка ДЗ,     Неисправен левый ЗК ДЗ а цепи катушки Д2.     Неисправна катушка Д2, (стрелка указателя ус­танавливается против деления "Пуск"). Переключить тумблер ТН на ПУ для прекращения прокач­ки масла и пустить дизель перемычкой между зажимами 7/10-6/14, которую снять после включения РУ9.   Поднять механизм.   Зачистить контакт или пустить дизель перемычкой. Перед пуском убедиться, что валоповоротный меха­низм поднят. Вручную включить Д1 с использованием диэлектрических средств защиты. Контактор отпустить после достижения давления 0,7 кгс/см , и включения РУ 9. То же для контактора Д1и Д2.   Зачистить контакт или зашунтировать его пере­мычкой на период пуска дизеля. Включить авт."Работа дизе­ля" 1/1-4-на 7/10.   Включить вручную ДЗ на период пуска дизеля.   Зачистить контакт или зашунтировать его пере­мычкой на период пуска дизеля.   Вручную включить Д2 на период пуска дизеля.  
8. Вал дизеля проворачивает­ся, но Вспышки в цилиндрах нет. а) рейки топливных насосов не идут на подачу топлива или выходят медленно;   б) не включает­ся ускоритель пуска ВП 7:     1. Отключена подача топ­лива предельным регуля­тором. 2. Заедание плунжерной пары какого-либо топлив­ного насоса или тяг системы управления.   Нарушен контакт ЗК Д2.   Восстановить регулятор в рабочее положение.   Отключить поводок рейки насоса и попытаться расходить рейку, если невозможно расходить, то отключить ТНВД.   1/1-4 на 3/13.  
Неисправности Вероятная причина Метод устранения
в) не включает­ся ТЯГО8ЫЙ электромагнит ЭТ. Нарушен контакт ЗК Д2. Заедание сердечника ЭТ.   7/10 с 5/17 или 1/1-4 с 5/17. Устранить заедание.
9. Дизель запус­кается, но при отпадании Д1 -ДЗ останавлива­ется. 1. Недостаточное давление масла дизеля, РДМ1 не срабатывает. 2. Нарушен контакт ЗК РУ9 Выяснить причину.   7/10 на 8/10. То же.    
10. Вал дизеля проворачивает­ся с недостаточ­ной частотой вращения, дизель не пус­кается. Недостаточная емкость БА. 1 .Сделать облегченный запуск. Открыть индикаторные кра­ны 1-3-5-7-9 цилиндров, если тепловоз без ВП6 или отключить те цилиндры, к которым подсоединены тяги ВП 9 и отключить с обеих сторон у них ТНВД. 2. Включить на ПУ тумблер ТН, после достижения дав­ления топлива в коллекто­ре 1,5-2 кгс/см выключить его. 3. Запустить дизель с прово-рота, для чего нажать кнопку ' "ПД" и вручную вывести рей­ки ТНВД на подачу топлива. 4. При достижении давле­ния масла 0,6-0,7 кгс/см кв. включить тумблер ТН и отпустить кнопку ПД. 5. По команде машиниста отпустить рейки ТНВД, зак­рыть индикаторные краны и обратно включить ТНВД.

Наши рекомендации