Неисправности топливной системы дизеля

5.1. Не создается давление в системе, что определяется по манометрам на щит­ке в дизельном помещении, при этом обнаружено, что электродвигатель топливоподкачивающего насоса не вращается.

Возможные неисправности.

а) нарушение целостности цепи электродвигателя или зависание щеток.

б) заклинивание топливоподкачивающего агрегата или электрическое повреждение электродвигателя, вызванное коротким замыканием внутри его.
Поиск и устранение неисправности.

Если включен КТН, автомат “Топливный насос" не сработал, и вал электродвига­теля свободно поворачивается от руки, то открыть его коллекторную камеру клемный щиток. Проверить отсутствие зависания щеток, и все электрические соединения внутри коллекторной камеры на клемном щитке.
Если не удалось восстановить работу электродвигателя, то следовать на ава­рийном питании (самоподсосе) и перейти на питание от топливоподкачивающего насоса здоровой секции с использованием резинового шланга.
Если сработал автомат "Топливный насос", то проверить, не заклинен ли топливоподкачивающий агрегат. Если вал электродвигателя не вращается от руки, то следовать на самоподсосе или перейти на питание от топливоподкачивающего насоса здоровой секции.

5.2. Двигатель топливоподкачивающего насоса работает; но давления топлива в системе нет. Возможные неисправности.

а) Ослабление стопорного шурупа у одной из полумуфт для резиновой проставки на конце вала электродвигателя или самого насоса.

б) Сильный подсос воздуха на тракте всасывания от топливного бака до топливоподкачивающего насоса (насос не может присocaть топливо.

в) Засорение трубопровода посторонними предметами (концами и т.д.)

г) Неисправность самого насоса.

д) Отсутствие топлива в баке.

е) Застывание топлива (запарафинивание) в зимнее время в самом баке и в фильтре грубой очистки.

Выход из положения.

Осмотреть топливоподкачивающий агрегат. Если обнаружено ослабление одной из полумуфт резиновой проставки, то остановить двигатель и закрепить стопор, а при утере его заменить любым болтом с соответствующей резьбой.

Если насос работает, то проверить наличие топлива в баке и спускать воздух из системы через спускной атмосферный краник. Если насос все же не засасыва­ет топливо, то осмотреть и скрепить все соединения топливного всасывающего трубопровода, от топливного бака до самого насоса, обращая внимание на под­теки топлива. Если топливо не засасывается, то отсоединить всасывающую тру­бу от насоса и использовав резиновый рукав, один конец опустить в трубу топливомерной рейки, а другой присоединить к насосу.

Этим же приемом можно воспользоваться в зимнее время при запарафинивание топлива в баке и фильтре грубой очистки, если выбрасывание из фильтра набивки не обеспечило подачу топлива.

При наличии времени, продуть сжатым воздухом отсоединенную от насоса вса­сывающую трубу обратно в топливный бак и попробовать восстановить работу насоса при изъятой набивке из фильтра грубой очистки.

Если топливо вообще не подсасывалось, то при продувке обратить внимание на выход воздуха а трубопроводе, т.к. возможны трещины в тру бах или их прота­ранив а каком-либо месте.

В зимнее время в первую очередь необходимо проверить качество прогрева топлива и добиться его нормального прогрева.

Во всех случаях невозможности восстановить работу топливоподкачивающего насоса на больной секций переход на питание от топливоподкачивающего насоса здоровой секции производится следующим образом:

а) На больной секций заглушить за клапаном аварийного питания сливной трубопровод во избежание перекачки топлива со здоровой секции в топливный бак больной секции.

б) С помощью резинового шланга соединить между собой или топливные кол­лекторы обеих секций или атмосферные спускные краники около топливоподкачивающих насосов в зависимости от того, куда и как приспособлены штуцер и переходники. (Перед подсоединением на больной секции промыть шланг топли­вом от топливоподкачивающего насоса здоровой секции).

в) Если шланг подсоединялся к атмосферным краникам, то открыть их на обеих секциях полностью.

г) Следить за уровнем топлива в баке больной секции, т.к. сливной трубопровод может быть заглушен некачественно и будет быстро перекачиваться топливо на больную секцию.

д) Если давление топлива в коллекторе больной секции мало, то на здоровой
секции у перепускного предохранительного клапана 2,5-3,5 атм., свернуть колпачок и затянуть пружину, чтобы давление в топливной системе увеличилось на 1,0-1,5 атм., а на больной секции дополнительно спустить воздух через, пробку на фильтре тонкой очистки.
5.3. При выходе из строя топливной трубочки от ФТО и к топливному коллектору.

а) Снять рукавчик от ВП-9.

б) Отсоединить трубочки к манометрам (до и после ФТО) у ФТО.

в) Соединить трубочки рукавчиком от ВП-9.

г) Поставить заглушки с обеих сторон лопнувшей трубочки (у ФТО и у топливного коллектора).

д) Включить топливоподкачивающий насос и выпустить воздух из системы.

5.4. В топливной системе колебательное (неустойчивое) положение стрелок манометров.

Причина - подсос воздуха на тракте всасывания. Чем больше колебание и чем меньше давление, тем сильнее подсос воздуха.

При невозможности обеспечить питание дизеля поступить в соответствии с пре­дыдущим пунктом 5.2.

5.5. В пути следования при работе под нагрузкой на высоких позициях, свыше 10-ой- 11-ой, давление топлива по манометру падает ниже 1,0 атм., в отдель­ных случаях почти до нуля (особенно в зимнее время).

Причинами могут быть:

а) Повышенная плотность или засорение топливных фильтров.

б) Слабый прогрев топлива (зимой).

в) Зависание клапана 1,1-1,5 атм. подпора на топливном коллекторе.

Вышеуказанные, возможные недостатки необходимо устранить на ТО или по прибытию в депо.

Наши рекомендации