Порядок действий при неисправности резервного пуска.

Для оперативной эвакуации неисправного поезда с линии в случае коротких замыканий на поездных управляющих проводах, объединяющих источники питания низковольтных цепей управления, состав оборудован системой резервного пуска, которая даёт машинисту из головной кабины привести поезд в движение и, пользуясь для остановки пневматическими тормозами, увести его в ближайший тупик или депо.

В этом случае поезд управляется, помимо основного контроллера, при вынутой реверсивной рукоятке. Для приведения поезда в движение нужно включить контроллер резервного управления, который на головном вагоне своими контактами принудительно заземляет ходовые провода (7, 2, 5, 20), выключить выключатель управления ВУ и включить кнопочный выключатель «Резервный пуск». При этом от аккумуляторной батареи головного вагона по поездному проводу 14 на всех вагонах поезда включается реле резервного пуска РРП, которое своими размыкающимися контактами РРП1 на каждом вагоне поезда отключают реле и контакторы, влияющие на сбор схемы тягового режима, от выводов заземления и замыкающими контактами РРП1 и РРП2 подключают их непосредственно к своей аккумуляторной батарее. Заземляются эти провода на головном вагоне. Так, при постановке контроллера резервного управления в положение 1 заземляются поездные провода У, 5 и 20, а цепи катушек линейных контакторов ЛК1-ЛК4, реверсора Вперед и реле РРК, КШ1 и КШ2 через замкнутые контакты РРП1, РРП2 и РП подсоединяются к аккумуляторной батарея вагона. В результате по. цепи +Б2-А39-РП-РРП2-РРП1-ЛК2-ПСУ5-РП– поездной провод 20 – контакты контроллера резервного управления – земля происходит питание катушки линейного контактора ЛК2, который включается и замыкает свой блок-контакт в цепи катушек линейных контакторов ЛК1, ЛКЗ и ЛК4. Через контакты реле РРП1, ПСУЗ, РК1 и связанный с землей поездной провод 1 включаются контакторы ЛК4. Тяговые двигатели подключены к контактной сети через пусковой резистор. Реостатный контроллер находится на позиции 1, и двигатели пускаются при ослабленном возбуждении поля, аналогично пуску на позиции Ход 1 основного контроллера машиниста.

Для увеличения скорости поезда контроллер резервного управления переводится в положение 2. При этом по поездному проводу 2 получают питание реле СР1 и РВ1, которые своими контактами замыкают цепи обмоток двигателя СДРК, который начинает вращать реостатный контроллер. В дальнейшем работа системы управления аналогична работе при положении основного контроллера машиниста Ход 2.

В контроллер резервного управления заведены цепи управления дверей и включения фар.

Переход на КРУ:

– затормозить ПСТ;

– отключить ВУ;

– проверить вставку резервного пуска (нажатием на кнопку «Рез. МК»);

– вытащить реверсивку, одеть диэлектрические перчатки, вставить реверсивку в КРП, поставить в нужное положение;

– нажать на кнопку резервного пуска и отпустить тормоза.

Напряжение на цепи резервного управления поездом подается от провода «+»Б через П11, провод Б2, А44, и провод Б3. Т.о. общая защита этих цепей выполнена предохранителем и автоматиком. Для приведения поезда в движение следует включить КРУ и нажать на кнопку «Резервный пуск».

При этом от провода Б3 через КРУ и через 14 поездной провод на всех вагонах включатся РРП1 и РРП2. Эти реле своими размыкающими контактами на каждом вагоне отключат от земли реле и контакторы, включающие на сбор схемы моторного режима, а замыкающими контактами подключат их к проводу Б2. Заземление цепей произойдет в КРУ. Схема соберется на ходовой режим на всех вагонах. Резервное управление МК – Б2, А44, кнопка «Резервные МК», 23 поездной провод, А23, катушка РВ2, земля. РВ2 включивших соединяет 23 провод с 22, катушки КК вагонов. Контакторы включатся и МК заработают. Работа дверей при переходе на КРУ сохраняется. С этой целью цепи дверей заведены в КРУ. защита через А17. Напряжение подается на 28 провод по цепи: Б3, КРУ, Б4, А17, диод, 28 провод.

8. Порядок перехода на резервное управление:

8.1. Устанавить ручку КМ в КРУ в положение "Вперед".

8.2. Отключить стояночные тормоза тумблером "Тормоз стояночный" (вниз) на вспомогательном пульте управления (ВПУ).

8.3. Включить тумблер "Питание дверей" на КРУ.

8.4. Включить тумблер SA-16 (Резервное управление) на основном пульте управления (ВПУ).

8.5. Нажать кнопку «Возврат защиты резервный».

8.6. Высадить пассажиров, закрыть двери при помощи кнопки "Закрытие дверей" на КРУ, кнопка "Двери закрытие" на ОПУ должна быть включена, убедиться визуально в закрытии дверей в поезде.

8.7. Привести поезд в движение при помощи кнопок "Ход-1" или "Ход-2" на КРУ.

8.8. Остановку поезда на станциях и в других местах производить электропневматическим тормозом.

Наши рекомендации