Цепи пуска дизеля теп-за ЧМЭ-3

Цепи пуска дизеля теп-за ЧМЭ-3

Запуск дизеля.

Включить ОБА, АВ220, АВ251, ПСМЕв положение «Один», КМР в положение «Запуск дизеля», при этом создаются электрические цепи:

1) (+)БА-ОБА-21-R21-200-АВ220-220-ПСМЕ6-209- КУ- 105-100-П100-101-117-ША2-24-ОБА-23-(-)БА.

2)220-зкКУ-202-ркРБ11-245-ркРБ21-246-ркРУ34-КМР2-261-РУ5-120-119-ПСМЕ1-100-

Включить ВОД1, при этом создаются электрические цепи:

3)220-ПСМЕ5-ВОД11-2601-ркРАВ2-2602-ЭМОД1-231-ркЭМОД-110-100--

-ЭМОД2-110-100--

Нажать КНПД, при этом создаются электрические цепи:

4)202-КМР1-КНПД1-ВОД12-255-ркКМН1-280-КД22-ркРВ2-275- РВ- 105-100—

-259-R33-273 -С1- 105-100—

ркРВ2 разрывает цепь 259-275, ркРВ1 разрывает цепь 258-257 на КД2.

5)255- R34-259-Л17-108-100—

6)255-ркКП12-239-ркКП22-210-ркКП32-211- КД1-100—

7)255-зкКД12- КМН- 293-Д31-Д32-150-якорь ВГ-101—

-258-R65- С10-293—

8)200-АВ251-251-зкКМН- МН-108-100—

9)208-зкКМН2-247, КНПД- можно отпустить. рк КМН1 разрывает цепь 255-280,

10)С1-273-R33-275-РВ-105-100—

С1 разряжается в течение 25-30 сек, после чего РВ отключается.

11)255-зкКД12-ркРВ1-КД2-107-100—

12) После запуска дизеля и возрастании напряжения ВГ потенциал провода 150

становится равным потенциалу провода 202- КМН отключается, зкКМН2

разрывает цепь 208-247,отключаются КД1 и КД2.

Цепи дистанционного управления дизелем теп-за ЧМЭ-3

1) При постановке ркм во 2 положение замыкается КМ 3, от202-220- РУ 1, -100- п100 – на –ВГ.

2) При вкл.РУ 1 собирается цепь РСМД 1. от 202-РУ 31- 69- РУ21-71-РУ 11-76- 2 палец ОВ- 87-РУ 52-82-РСМД 1- 100- п100 – ВГ

3) Вкл. СМД 202- R17-84-РСМД 11- 89-якорь СМД- 46- РСМД 22- 105-100- ВГ,

4) Обмотка СМД -202-R32-92- обмотка возбуждения СМД- 105- 100-ВГ.

5) Кулачковый вал поворачивается на 40градусов, 2 палец ОВ размыкается, катушка РСМД 1-теряет питание.

6) При постановке ркм в 3 положение, КМ 3размыкается, РУ 1Выкл.

7) Замыкается КМ 4, от 202-КМ 4- 223- РУ 2- 100- п100-ВГ.

8) От 202-РУ 31- 69- РУ 21- 77- 3палецОВ- 87- РУ 52- 82- РСМД.

9) Вкл. СМД 202- R17-84-РСМД 11- 89-якорь СМД- 46- РСМД 22- 105-100- ВГ

10) Кулачковый вал поворачивается на 40градусов, 3 палец ОВ размыкается, катушка РСМД 1-теряет питание.

Цепи возбуждения ВГ теп-за ЧМЭ-3, зарядка БА

1) ВГ получает первоначально возбуждение от БА

2) от 202-А)R26,Б)R25- 156- R29- 157-158-правые неподвижные и подвижные контакты РН-162-парал. обмотка ВГ- 101- АБ.

Зарядка БА

1) + ВГ- 150- п150- 166- Д4- 200- R21- 20-рубильник ОБА- 21- + БА- от –БА- 23- ОБА- 24-шунт А2- 117-101- ВГ

Цепи приведения в движения теп-за ЧМЭ-3

Приведение тепловоза в движение.

Зарядить ТМ, включить ЭПК, реверсивную рукоятку поставить в положение

«В» или «Н», при этом создаются электрические цепи:

1)202-КМР4 (КМР3)-ВПР1 (ВПР2)-119-ПСМЕ1-100-П100-101—

Главную рукоятку КМ поставить в положение 1 ,создаются электрические цепи:

2)202- КМР4(КМР3)-217(216)-Р2(Р1)-218-КМ2-225-КМ7-204-ркКД11-277-ркКД21-226-

-Д1-266 - ОМ11-237-КП1-120-119—

-ОМ21-238-КП2-120-119—

-ОМ31-265-КП3-120-119—

-R60-286-С9-119--

3)226-КП11-КП21-КП31-БК1-276-БК2-254-РЗ2-274-К-294-Р12-242-РДВ-232-КВ –119—

4)202-РБ11-245-РБ21-246-ркРУ34-252-зкКВ1-261- РУ5 –120-119—

5. Цепи возбуждения возбудителя и ТГ на теп-зе ЧМЭ_3

1) от + ВГ- 205- КВ 2- R81- 65- R82- 63- R83- 61- ВВО 2- 88- незав. об. воз- 108- 100- ВГ.

Цепи возбуждения ТГ

1) В- 50- КВ-А) незав. обм. возб. ТГ- 53- добав. обм. В- и на- В.Б)52- РУ 51- РУ 54- 44- R101- 51- 67- РУ 24- 59- 54- 66- РУ 33- 48- RPM- парал. обм. В- 53- доб. обм. В- и на –В.

Назначение и цепи реле перехода РП 1, 2 и КШ теп-за ЧМЭ-3.

1) РП служит для автоматического управления контакторами ослабления возбуждения ТГ.

2) КШслужит для параллельного вкл. обмоткам возбуждения ТГ, шунтирующих резисторов РШ

Цепь РП

1) 1ступень- при 18км/ч вкл. РП 1,а выкл. при 16 км/ч.

При вкл. РП 1собирается цепь: от202- РП 11- 279- РП 12- 268- параллельно КШ 1, КШ 3, КШ 5- 119- на –ВГ.

2)Вкл. контакты КШ 1,КШ 3, КШ 5: от ТГ- 1- КП 1- 1ТЭД- 5- 2ТЭД- 6- Рев.- 9- обм. возб. 1ТЭД- 8- обм. возб. 2ТЭД- 7- Рев.- КШ 1- 10- RШ 1- 9- Рев.-через добав. полюсана –ТГ.

3) 2ступень- при 32 км\ч вкл. РП 2,а выкл. при 28 км\ч

При вкл. РП 2собирается цепь: от202- РП 21- 278- РП 22- 235- параллельно КШ 2, КШ 4, КШ 6- 119- на –ВГ

4)Вкл. контакты КШ 2, КШ 4, КШ 6: от ТГ- 1- КП 1- 1ТЭД- 5- 2ТЭД- 6- Рев.- 9- обм. возб. 1ТЭД- 8- обм. возб. 2ТЭД- 7- Рев.- параллельно КШ 1, вкл. КШ 2- 55- RШ 2- 9- Рев.-через добав. полюсана –ТГ.

Цепи управления при работе ЧМЭ-3 по сис-ме многих единиц.

1) В штепсельных головках кабеля междутепловозного соединения про­вода 203—212, 217—216 и 302— 304 перекрещены , т. е. провод 203 первого тепловоза через междутепловозное соединение связан с проводом 2/2 второго и т. д. Все остальные провода прямые, т. е. про­вод 103первого тепловоза соединен с тем же проводом второго тепловоза.

Пуск дизелей.Пуск производят в обычном порядке (раздельно на каж­дом тепловозе). После пуска главную рукоятку контроллера на втором теп­ловозе ставят в положение "Холостой ход", а реверсивную — в нулевое по­ложение, при котором замыкаются контакты КМР5 реверсивного бараба­на контроллера, соединяющие мину­совые провода 119 и 100.На обоих тепловозах режимные пере­ключатели "Управление" ставят в по­ложение "Работа по системе двух еди­ниц", что приводит к замыканию кон­тактов ПСМЕ2 и ПСМЕЗ в минусовых цепях обоих тепловозов (в таком поло­жении режимных переключателей раздельный пуск дизелей также воз­можен).

При работе по системе двух еди­ниц большинство потребителей на каждом тепловозе питается от своего вспомогательного генератора. Кроме того, ряд потребителей на втором теп­ловозе питается через междутепло­возное соединение от вспомогательно­го генератора первого тепловоза.

Управление реверсором

Управление реверсорамиПеред троганием тепловозов с места машинист устанавливает ревер­сивную рукоятку контроллера в поло­жение требуемого направления дви­жения. Если на первом тепловозе ре­версивная рукоятка контроллера бу­дет установлена в положение "вперед",то на втором она будет установлена в положении "назад".

1) от+ВГ первого теп-за- 202- КМР 4- ВПР 1- 119- ПСМЕ 3- 104- жоксы- 104- ПСМЕ 3- 119- КМР 5- 100- ПСМЕ 2- 103- жоксы- 103- ПСМЕ 2- 100- на –ВГ перв. Теп-за.

2) Одновременно от провода 217 пер­вого тепловоза через междутепловоз­ное соединение и провод 216 ток по­ступит в катушку вентиля ВПР2 вто­рого тепловоза, пройдя по которой, че­рез провод 119, контакты КМР5 и

т. д., вернется на "минус" вспомогательно­го генератора первого тепловоза. По­этому при развороте реверсора на первом тепловозе в положение "Впе­ред" реверсор второго тепловоза станет в положение "Назад".

Включение контакторов КП1 — КПЗ и KB. После разворота реверсора в положение "Вперед" ("Назад") и перевода главной рукоят­ки контроллера на 1-й позицию напря­жение от "плюса" вспомогательного генератора первого тепловоза подает­ся на провода 204 обоих тепловозов. От этих проводов получают питание катушки поездных контакторов КП1 — КПЗ, включение которых происходит на обоих тепловозах практически од­новременно. После включения кон­такторов КП1 — КПЗ на каждом теп­ловозе собирается цепь питания ка­тушки контактора КВ. Отключение этого контактора вследствие срабаты­вания на одном из тепловозов аппара­тов защиты не отражается на работе контактора КВдругого тепловоза. Так как провод 204соединен на пане­ли К1с проводом 205, то от "плюса" вспомогательного генера­тора первого тепловоза питается неза­висимая обмотка возбуждения возбу­дителя второго тепловоза.

Первый теп-оз

от+ВГ- 204- КД 11- 277- КД 21- 226- Д1- 266- Ом 11- 237- КП 1, Ом 21- 238- КП 2, Ом 31-265- КП 3- 119- ПСМЕ 3- 104- жоксы- 104- ПСМЕ 3- 119- КМР 5- 100- ПСМЕ 2- 103- жоксы- 103- ПСМЕ 2- 100- и на –ВГ 1-го теп-за.

Второй теп-оз

от+ВГ 1-го теп-за- 204- жоксы- 204- КД 11- 277- КД 21- 226- Д1- 266- Ом 11- 237- КП 1, Ом 21- 238- КП 2, Ом 31-265- КП 3- 119- КМР 5- 100- ПСМЕ 2- 103- жоксы- 103- ПСМЕ 2- 100- и на –ВГ 1-го теп-за. КП 1, КП 2, КП 3 2-го теп-за получили питание.

Собралась цепь: от+ВГ 1-го теп-за-204- жоксы- 204- КД 11- 277- КД 21- КП 11- КП 21- КП-31- 267- БК 1- 276- БК 2- 254- РЗ 2- 274- К- 294- Р 12- 242- РДВ- 232- КВ- 119- КМР 5- 100- ПСМЕ 2- 103- жоксы- 103- ПСМЕ 2- 100- на –ВГ 1-го теп-за.

Изменение мощности дизеля

1) 200- АВ 500- «В»- 501- КМ 10- 502- 21 МБ- 526- 22 МБ- 506- РМБ 2- 507- РМБ- 102- КМР 6-100- ВГ

2) При переключении тумблера в положение «Больше» собирается цепь на КМБ

Торможение и отпуск

При переключении тумблера в положение торможения собирается цепь: от 200- АВ 500- «В»- 501- Т- КТ- 103- КМР 6- 100- П 100- ВГ

При переключении тумблера в положение отпуска собирается цепь: от 200- АВ 500- «В»- 501- О- КО- 103- КМР 6- 100- П 100- ВГ

Реверсирование

При переключении тумблера в положение «Вперед»собирается цепь на катушку КНП: 200- АВ 500- 500- «В»- 501- КМ 9- 516- НП- 517- КНП- 101- КМР 6- 100- П 100- ВГ

При переключении тумблера в положение «Назад»собирается цепь на катушку КНЗ: 200- АВ 500- 500- «В»- 501- КМ 9- 516- НЗ- 518- КНЗ- 101- КМР 6- 100- П 100- ВГ

Аварийная остановка

При нажатии кнопки «Стоп» собирается цепь на катушку РАВ: 200- АВ 500- 500- «В»- 501- АТ- 519- РАВ 1- 520- РАВ- 102- КМР 6- 100- П 100- ВГ

При вкл контактора РАВсобираются цепи:

А) РАВ 2 разрывает цепь на катушку ЭМОД

Б) РАВ 3подает питание на катушку КАТ: 200- АВ 500- 500- «В»- 501- РАВ 3- 521- КАТ- 104- КМР 6- 100- П 100- ВГ

В) РАВ 4подает питание на вентили песочниц:202- РАВ 4- 215- Р 4 (Р 3-в зависимости от направления движения)- 213- ВПП 1- ВПП 2- 100- П 100- ВГ

Г) РАВ 1вводят в свои цепирезистор 57 С

Подача песка

При вкл. кнопки «Пп» (подача песка)собирается цепь на вентили песочниц: 202- ПП- 215- Р 4 (Р 3-в зависимости от направления движения)- 213- ВПП 1- ВПП 2- 100- П 100- ВГ

Приведение в движение.

Перед приведением тепловоза в движение необходимо: 1)Включить тумблеры «Управление тепловозом» УТ, «Движение»ТД, электропневматический клапан ЭПК. 2)Зарядить тормозную магистраль ТМ, отпустить автоматический и вспомогательный тормоза. 3)Реверсивную рукоятку поставить в положение Вили Н.При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1позицию создаются электрические цепи: 1)А13-БУ-1002-В или Н-1004-11км-1323-2/12-1328-21/13-1327-кмн-1324-21/14-1329-2/13-1330-РУ4- - 2) 1004-3км-1км-1011-ТД-УТ-1012-14/7-А87-ЭПК-1014-11/16-1015-7/13-1016-ру12-1017-7/12-1018- в-1031-23/18-1032-В-1035- - (н-1033-23/17-1034- Н-1035- -) 3) 7/12-1018-в-1031-23/18-1032-9-10-1020-(7/12-1018-н-1033-23/17-1034-4-3-1020-)-4/17-1023-ру19-1024-4/7-1041-д2-1042-бд4-1043-бд3-1044-1045-1046-бд2-1047бд1-1048-4/12-1062-ру4-1065-4/13-1071-1057-трв-1058-1056-трм-1059-1074-4/15-1079-ру8-ру9-РУ2. 4)4/7-26-4-26-3-4/6-1191-ру2-ру2-ру19-1194-4/20-1195-РВ3. 5)А5-1401-5/12-5/11-1501-ктн-1601рв3-1602-рв3-1603-7/12-1604-ом(1-6)-П(1-6)-1605-8/7-1606- - 6) 1004-1281-14/4-1101-ут-1102-14/3-1103-2/14-1111-ру2-1112-6/20-1137-п(1-6)-1141-рз-1142-роп-1143- 1145-ВВ-1144-1146-5/1-1147- - -КВ- 7)2/14-1211-вв-1212-0501-ЛН1- -( гаснет) 8)В Я1-481-117-483-КВ-489-Н2-Н1-Я2.

9)501-ВВ-502-р4-р3-504-505-И1-И2-506-8/20-

-511-АР1-512-115-513-Н4-Н3-514-р5-р3-515-АР3-521-8/20- -

При включении кнопки маневрового режима КМР:

1)А13-БУ-1002-В или Н-1004-1281-14/4-1242-1248-кмр-1261-1323 итд РУ4. 2)14/4-1242- кмр-1241 итд Вили Н, РУ2, РВ3, П(1-6) 3)14/4-1101 итд КВ иВВ.

Ая ступень

РП1Предназначено для управления контактором ВШ1. Реле РП 1отрегулировано на срабатывание при скорости тепловоза 39 — 44 км/ч и имеет один замыкающий контакт. Через этот контакт между проводами 157 и 264 подается питание на вентиль ВШ1, который своими контактами подсоединяет резисторы СШ1-6 первой ступени параллельно обмоткам главных полюсов ТЭД. По обмоткам возбуждения тяговых двигателей будет проходить 57—63% тока якоря.

Цепь питания катушки напряжения РП 1: от ТГ- 671- 701- 711- ВШ 1- 714- СРПН 1- 713- РП 1- 735-ТГ

ВШ1Главные контакты подключают первую ступень резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей. Имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 501 и 509 подготавливает цепь питания катушки РП2, что гарантирует необходимую последовательность включения реле. Замыкающий контакт между проводами 1067 и 1068 отключает контакторы KB и ВВ после отключения контакторовВШ1 и ВЩ2. Размыкающий контакт между проводами 518 и 5t9 вводит в цепь катушки напряжения дополнительный резистор, подготавливает РП1к отключению.

При вкл. РП 1собирается цепь на катушку ВШ 1: А 13- КМ 7- 1331- ТУП- 1333- 14/14- 1332- 3/18- 1363- АР 7- 1364- 7/1- 1337- РУ 2- 1338- 1334- РП 1- 1335- РУ 16- 1357- 1349- 24/2- 1343- 1344- ВШ 1- 1345- 21/6- 507- 3М-6.

При вкл. ВШ 1 вступают в работу резисторы ослабления поля 1-ой ступени и собирается цепь на РП 2.

Ая ступень

РП2Предназначено для управления контактором ВШ2. Реле отрегулировано на срабатывание при скорости тепловоза 55 — 65 км/ч. Имеет один замыкающий контакт между проводами 1944 и 263, создающий цепь питания вентиля ВШ2, который своими контактами подсоединяет резисторы СШ1-6 параллельно обмотке главных полюсов ТЭД. По обмоткам возбуждения тяговых двигателей будет проходить 25—39% тока якоря

Цепь питания катушки напряжения РП 2: от ТГ- 671- 701- ВШ 1- 702- ВШ 2- 705- СРПН 2- 703- РП 2- 680- 735- ТГ.

ВШ2Главные контакты подключают вторую ступень резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей. Имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 1070 и 1069 отключает контакторы KB и ВВ после отключения контактора ВШ2. Замыкающий контакт между проводами 1059 и 1060 шунтирует контакт РВ4 в случае боксования колесных пар при включенном РП2, исключает отключение контактора ВШ2. Размыкающий между проводами 510 и 513 шунтирует часть резистора в цепи катушки напряжения реле РП2. чем обеспечивается его устойчивая работа.

При вкл. РП 2собирается цепь на катушку ВШ 2: А 13- КМ 7- 1331- ТУП- 1333- 14/14- 1332- 3/18- 1363- АР 7- 1364- 7/1- 1337- РУ 2- 1338- РП 2- 1351- 24/3- 1352- РВ 4- 1353- ВШ 2- 1356- 1345- 21/6- 507- 3М-6.

При вкл. ВШ 2 вступают в работу резисторы ослабления поля 2-ой ступени.

Вспомогательные контактыВШ 1, ВШ 2шунтируют контактРУ 2в цепи питанияКВ, ВВ.

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Цепи пуска дизеля теп-за ЧМЭ-3

Запуск дизеля.

Включить ОБА, АВ220, АВ251, ПСМЕв положение «Один», КМР в положение «Запуск дизеля», при этом создаются электрические цепи:

1) (+)БА-ОБА-21-R21-200-АВ220-220-ПСМЕ6-209- КУ- 105-100-П100-101-117-ША2-24-ОБА-23-(-)БА.

2)220-зкКУ-202-ркРБ11-245-ркРБ21-246-ркРУ34-КМР2-261-РУ5-120-119-ПСМЕ1-100-

Включить ВОД1, при этом создаются электрические цепи:

3)220-ПСМЕ5-ВОД11-2601-ркРАВ2-2602-ЭМОД1-231-ркЭМОД-110-100--

-ЭМОД2-110-100--

Нажать КНПД, при этом создаются электрические цепи:

4)202-КМР1-КНПД1-ВОД12-255-ркКМН1-280-КД22-ркРВ2-275- РВ- 105-100—

-259-R33-273 -С1- 105-100—

ркРВ2 разрывает цепь 259-275, ркРВ1 разрывает цепь 258-257 на КД2.

5)255- R34-259-Л17-108-100—

6)255-ркКП12-239-ркКП22-210-ркКП32-211- КД1-100—

7)255-зкКД12- КМН- 293-Д31-Д32-150-якорь ВГ-101—

-258-R65- С10-293—

8)200-АВ251-251-зкКМН- МН-108-100—

9)208-зкКМН2-247, КНПД- можно отпустить. рк КМН1 разрывает цепь 255-280,

10)С1-273-R33-275-РВ-105-100—

С1 разряжается в течение 25-30 сек, после чего РВ отключается.

11)255-зкКД12-ркРВ1-КД2-107-100—

12) После запуска дизеля и возрастании напряжения ВГ потенциал провода 150

становится равным потенциалу провода 202- КМН отключается, зкКМН2

разрывает цепь 208-247,отключаются КД1 и КД2.

Наши рекомендации