Неисправности вспомогательного оборудования и прочие неисправности.

1. При выходе из строя главного вентилятора шахты холодильника в зимнее время можно применить следующий способ охлаждения больной секции от глав­ного вентилятора здоровой секций.

1.1. НА БОЛЬНОЙ СЕКЦИИ:

а) Разобрать внутренние стенки шахты холодильника, обнажив большую часть фронта секций изнутри кузова;

б) Боковые жалюзи полностью открыть и поставить на защелку;

в) Верхние жалюзи должны быть закрыты, и не открывать их;

1.2. НА ЗДОРОВОЙ СЕКЦИИ:

а) Открыть смотровые люки изнутри кузова в шахту, холодильника;

б) Верхние жалюзи полностью открыть и поставить на защелку;

в) Боковые жалюзи воды и масла приоткрыть очень немного (окончательная регулировка величины их открытия в процессе охлаждения).

1 .3. НА ОБЕИХ СЕКЦИЯХ:

а) Открыть и закрепить в открытом положении двери межсекционного суфле;

б) Все люки, двери, окна закрыть;

в) Заборы воздуха турбокомпрессорами, вентиляторами охлаждения ГГ и ТЭД сделать из дизельного помещения.

На пульте управления ПУ:

а) Тумблер "Автоматическое управление" выключить;

б) Тумблерами ручного дистанционного управления жалюзи не пользоваться;

в) Для включения главного вентилятора на здоровой секции пользоваться

тумблером "Вентилятор холодильника”.

В процессе регулирования охлаждения боковые, жалюзи на здоровой секции от­крыть на такую величину, чтобы на обеих секциях температура воды поддержи­валась не свыше +80ºC. Если это не удается на самых высоких, позициях, то уменьшить позиции контролера до такой величины, чтобы обеспечивалось охла­ждение воды обеих секций.

Для регулирования температуры масла и воды наддувочного воздуха произве­сти соответствующую подрегулировку величины открытия жалюзи сначала на здоровой секций, а затем на больной. Если на больной секции поврежден сам гидроредуктор главного вентилятора или отсоединен ведущий вал и не работа­ет маслооткачивающий насос, то масло, поступающее в рабочий объем гидро­муфты переменного наполнения и на смазку конических шестерен будет переполнять редуктор и выливаться в поддон. Трубки подвода масла к гидроредуктору вентилятора холодильника на больной секции заглушить.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эффективность такого аварийного охлаждения шахт холодиль­ников обеих секций одним главным вентилятором зависит, прежде всего, от точ­ного выполнения всех без исключения описанных рекомендаций и продуманных действий локомотивной, бригады.

2. При выходе из строя маслооткачивающего насоса у распределительного ре­дуктора происходит его переполнение, течь масла по всем уплотнениями ненор­мальный нагрев. В этом, случае закрыть вентиль на трубке подвода масла и, затем, открывать ненадолго периодически для обеспечения работы смазки.

Секцию использовать (запускать дизель) только для преодоления лимитирую­щих подъемов. Опаснее, если вентиль подвода масла к распределительному редуктору самопроизвольно закроется, тогда перестанет работать вентилятор охлаждения ТЭД, получающий вращение через гидромуфту. При этом возмо­жен перегрев ТЭД этой тележки, если отсутствие подачи масла не будет заме­чено вовремя. Прекращение подачи воздуха для охлаждения ТЭД можно опре­делить по внешнему виду суфле ТЭД (если раздуты - воздух поступает). Все остальные агрегаты получают вращение через зубчатые передачи распредели­тельных редукторов.

3. При выходе из строя (разрушении) вентилятора охлаждения ТЭД какой-либо тележки, больную секцию на тяговом режиме (с нагрузкой) использовать только для преодоления лимитирующих подъемов. Для предупреждения пере­грева работающих без принудительной вентиляции ТЭД попеременно выключать их из работы.

Например: при повреждении вентилятора передней тележки попеременно че­рез 8-10 минут работы переключать отключатели ОМ-1, ОМ-2 и ОМ-3. При этом ток ГГ на больной секции не должен превышать 3600 а.

4. При обрыве нагнетательной трубы от насоса высокого давления к центробеж­ному фильтру, необходимо ослабить гайки фланца всасывающей трубы у насоса и, заложив туда какой-либо предмет (зубило и др.), создать щель, чтобы насос не мог засасывать масло из картера дизели.

5. При заклинивании одного из турбокомпрессоров, если не произошло разру­шений, не допускающих работу дизеля, разрешается следовать далее на одном исправном турбокомпрессоре. До 8-ой позиции дизель работает нормально, а на более высоких позициях дымит из-за недостатка воздуха, не развивает нужных оборотов и мощности.

6. При выходе из строя вентилятора охлаждения ГГ работа генератора под нагрузкой не допускается. Как аварийный выход - разрешается довести поезд до пункта смены локомотивов, используя для подачи воздуха обдувочный рукав­чик.

7. При трещине или расслоения резинового патрубка наложить на дефектное место резиновую заплату и затянуть проволочным бандажом.

8. При течи воды через уплотнение адаптера избегать подтяжки его в пути следо­вания, т.к. прикипевшая и присохшая резина, потерявшая свои свойства, может лопнуть или оборваться и тогда течь резко увеличится, что может привести к браку в работе. Если размер течи позволяет доехать до депо, пункта ТО или сме­ны локомотивных бригад, то так и поступить, не устраняя этой течи. В исключи­тельном случае попробовать очень осторожно начать подтягивание адаптерного уплотнения. Если течь не уменьшается или, наоборот, увеличивается, то под­тяжку прекратить.

9. Если в пути следования производилось добавление воды в систему дизеля из постороннего источника, то должна быть сделана об этом запись в журнале тех­нического состояния, а по прибытию в депо вода должна быть обязательно сменена.

Наши рекомендации