Неисправности механического оборудования.

19.1. После включения тяговых двигателей ЛСН продолжает гореть.   Проверить показание лампы пневмопружинного тормоза. При горящей лампе - проверить накат. Перевести рукоятку КВ в положение «Тормоз-1». Проверить сигнальное показание ЛСН.  
19.1.1. ЛСН продолжает гореть. Накат есть. Лампа пневмопружинного тормоза горит.   На станции осмотреть состав. На вагоне, где горит лампа стояночного тормоза проверить отсутствие давления в ТЦ. Следовать в ПТО или электродепо.
19.1.2. ЛСН продолжает гореть. Наката нет. Лампа пневмопружинного тормоза горит.     Зафиксировать неисправный вагон, произвести экстренное торможение седьмым положением крана машиниста 2 раза с последующим отпуском тормоза. Проверить накат. При отсутствии наката осмотреть состав и отключить на неисправном вагоне воздухораспределитель установленным порядком. Убедиться в отпуске тормоза. Затребовать включение светофора автоблокировки, следовать со скоростью не более 20 км/ч (в случае получения приказа ДЦХ не более 35 км/ч.) до ближайшей станции с путевым развитием. При наличии давления в ТЦ 3атм и более, переключить кран стояночного тормоза 3-4 раза. Если неисправность не устранена, включить кран стояночного тормоза. Затребовать включение светофоров автоблокировки и следовать со скоростью не более 10 км/ч, по стрелкам 5км/ч.  
19.1.3. ЛСН не горит. Наката нет. Лампа пневмопружинного тормоза горит.   Произвести экстренное торможение седьмым положением крана машиниста 2 раза с последующим отпуском тормоза. Проверить накат. При отсутствии наката, осмотреть состав, на вагоне, где горит желтая лампа, проверить наличие давления в ТЦ. В случае неисправности, отключить воздухораспределитель установленным порядком. Убедиться в отпуске тормоза. Затребовать включение светофоров автоблокировки, следовать со скоростью не более 20 км/ч (в случае получения приказа ДЦХ не более 35 км/ч) до ближайшей станции с путевым развитием. При отсутствии давления в ТЦ проверить включение стояночного тормоза на вагоне.  
19.2. Повышенное сопротивление движению поезда во время следования по перегону.   Наблюдать вдоль поезда за возможным искрением из-под колесных пар, обратить внимание на показание сигнальной лампы стояночного тормоза.
19.2.1. Искрение не обнаружено, лампы стояночных тормозов горят.   Установить рукоятку КВ в положение «Тормоз-1», проверить показание ЛСН.
19.2.1.1. ЛСН горит.   Зафиксировать неисправный вагон. Проверить накат. При отсутствии наката, действовать как в п.19.1.2. При наличии наката, доехать до станции, где проверить отсутствие давления в ТЦ на неисправном вагоне. Следовать в ПТО или электродепо.  
19.2.1.2. ЛСН не горит.   Остановить поезд (состав) пневматическим торможением на благоприятном профиле пути. Проверить накат. При отсутствии наката, произвести экстренное торможение седьмым положением крана машиниста с последующим отпуском 2 раза. Проверить накат. При отсутствии наката, осмотреть состав, на вагоне, где горит желтая лампа, проверить наличие давления в ТЦ. В случае неисправности, отключить воздухораспределитель установленным порядком. Убедиться в отпуске тормоза. Затребовать включение светофоров автоблокировки, следовать со скоростью не более 20км/ч до ближайшей станции с путевым развитием. При отсутствии давления в ТЦ, проверить включение стояночного тормоза на вагоне.  
19.2.2. Искрение обнаружено, лампа пневмопружинного тормоза не горит.   Установить рукоятку КВ в положение «Тормоз-1», проверить показание ЛСН.
19.2.2.1. ЛСН горит.   Зафиксировать неисправный вагон. Проверить накат. При отсутствии наката, действовать как в п. 19.1.2. При наличии наката, доехать до станции, где проверить отсутствие давления в ТЦ на неисправном вагоне. Следовать в ПТО или электродепо.  
19.2.2.2. ЛСН не горит.   Остановить поезд, определить неисправный вагон и отключить на «Ход» и «Тормоз». Если определить неисправный вагон не удалось, отключить цепи управления на части вагонов, где был слышен звук во время движения. Если шум не исчез, остановить поезд, включить отключенные цепи управления и отключить цепи управления на остальных вагонах.  
19.3. Неисправность тормозной рычажной передачи.   Отключить воздухораспределитель неисправного вагона. Затребовать включение сигнальных огней автоблокировки, следовать со скоростью не более 20 км/ч. (в случае получения приказа ДЦХ не более 35 км/ч.) до ближайшей станции с путевым развитием. При движении стремиться держать тяговые двигатели включенными, вести наблюдение вдоль поезда. При появлении искрения, снизить скорость до 10 км/ч (по стрелкам не более 5 км/ч).




Отключение неисправного тормозного воздухораспределителя:

С левой стороны:

Перекрыть кран ВР, потянуть за цепочку отпускного клапана; (исправность крана определяется по дутью воздуха из атмосферного отверстия, тормоза должны отпустить в течение 30 сек);

Если тормоза не отпустили - восстановить кран ВР, перекрыть кран ЗР, открыть водоспускной кран запасного резервуара, отключить вагон на «ход» и «тормоз». Отключить автоматы А-1, А-6, А-20, А-30, А-38.

С правой стороны:

Перекрыть краны ТЦ и ОТЦ (будет дутье воздуха из атмосферного отверстия крана ТЦ, тормоза должны отпустить в течение 30 сек);

Если тормоза не отпустили - восстановить краны ТЦ и ОТЦ, потянуть за цепочку отпускного клапана, после отпуска тормозов, перекрыть краны ТЦ и ОТЦ.

Для отключения неисправного воздухораспределителя на вагонах 81-717.5.м/714.5.м привод крана ВР и отпускного клапана выведены в салон и находятся под третьим левым сидением дивана (рядом с 3-м дверным проемом).

Во всех случаях, после отключения тормозного воздухораспределителя, необходимо убедиться в отпуске тормозов на данном и смежных вагонах по наличию зазоров между колодками и поверхностью катания колесных пар. Доложить поездному диспетчеру об отключении поездных устройств АЛС-АРС. Перед отправлением убедиться в наличии наката.

На Люблинской линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, затребовать у поездного диспетчера включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Скорость следования не более 20 км/ч (в случае получения приказа ДЦХ не более 35 км/ч.).

После отключения тормозного воздухораспределителя на вагоне из состава на станции высаживаются пассажиры, и он следует до ближайшей станции с путевым развитием, где снимается с линии.

Самоход поезда.

20.1. Тяговые двигатели продолжают работать после перевода гл. рукоятки КВ в нулевое положение.   Отключить выключатель управления поездом. Если самоход прекратится: - остановить поезд на станции пневматическим тормозом; - высадить пассажиров; - закрыть двери в поезде; - включить устройства АРС-Р; - произвести отмену тормоза от АРС; - включить ВУ и без задержки поставить главную рукоятку в положение «Ход». Для отключения тяговых двигателей использовать ВУ. Следовать в ПТО или депо. При невозможности включения АРС-Р, затребовать включение сигнальных огней автоблокировки, следовать до ближайшей станции с путевым развитием.    
20.1.1. После отключения ВУ самоход не прекратился.   Принудительно отключить быстродействующие выключатели путем нажатия соответствующей кнопки. Остановку поезда произвести пневматическим тормозом. Восстановить БВ путем включения кнопки «Возврат РП». Следовать в ПТО или электродепо.

Примечание:

В случае срабатывания устройств АРС-Р на торможение, машинист должен отключить ВУ и дать отмену тормоза от АРС-Р двумя кнопками.

Если машинист произведет отмену тормоза от АРС-Р с включенным ВУ, то произойдет сработка РП на нескольких вагонах (возможна сработка РП на всем поезде).

Наши рекомендации