Неисправности пневматического оборудования

7.1 Утечка воздуха из НМ:

- по двух стрелочному манометру определить величину давления в НМ, в режиме «Токи» проверить работу мотор-компрессоров.

7.1.1 Утечка, пополняемая работой мотор-компрессоров.

Признаки неисправности:

Давление в НМ не изменяется, мотор-компрессора работают не отключаясь.

Действия машиниста:

- отключить тумблер «Компрессор основной» на ВПУ;

- в режиме «ТОКИ» убедится в отключении МК и при давлении в НМ 5,0 атмосфер включить тумблер «Компрессор основной»;

- по повышению давления в НМ проверить, прекратилась или нет утечка воздуха.

Утечка прекратилась:

- доложить машинисту-инструктору о срабатывании предохранительного клапана;

- продолжить работу на линии до размена электропоезда не допуская повышения давления в НМ более 7,0 атм.

Утечка воздуха не прекратилась:

- доложить ДЦХ об утечке воздуха из НМ пополняемой работой мотор-компрессоров;

- следовать без пассажиров во внеплановый отстой.

Примечание- если утечка воздуха происходит в хвостовой части поезда, машинисту необходимо - на станции перевести контроллер реверса в положение «0» и проверить падение давления в ТМ по красной стрелке двух стрелочного манометра. Если красная стрелка манометра покажет понижение давления в ТМ, а при давлении 1,2 - 1,5 атм. падение давления прекратится и прекратится дутье в хвостовой части поезда - было срабатывание срывного клапана автостопа хвостового вагона.

7.1.2 Утечка, не пополняемая работой мотор-компрессоров:

- доложить ДЦХ об утечке воздуха из НМ, не пополняемой работой мотор-компрессоров;

- по возможности доехать до станции;

- установленным порядком привести кабину управления в нерабочее состояние;

- осмотреть состав;

- определить неисправный вагон.

7.1.2.1 При осмотре обнаружена неисправность соединительного рукава НМ:

- закрыть концевые краны неисправного рукава, предварительно перекрыв разобщительный кран пневматического привода ЭКК К-1 (К-2) данной автосцепки;

- на ближайшей станции высадить пассажиров;

- следовать с установленной скоростью во внеплановый отстой.

7.1.2.2 При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода хвостового, или промежуточного вагона:

- закрыть концевые краны НМ на вагонах, смежных с неисправным. Предварительно перекрыть разобщительные краны пневматических приводов ЭКК К-1 (К-2) данных автосцепок;

- на ПВЗ неисправного вагона отключить автоматические выключатели «Мотор-компрессор», «Осушитель», «Инвертор»;

- предупредить пассажиров об опасности самопроизвольного открытия дверей;

- доложить ДЦХ о переходе на «УОС» и запросить включение светофоров автоблокировки;

- перейти на УОС согласно п. 1.14 данной инструкции;

- после включения светофоров автоблокировки и получения разрешения от ДЦХ на отправление - следовать со скоростью не более 20 км/ч;

- на ближайшей станции высадить пассажиров (из неисправного вагона вручную);

- в неисправном вагоне закрыть двери и запереть их на трехгранный ключ.

7.1.2.3 При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода головного вагона:

- закрыть концевой кран НМ на втором вагоне смежном с неисправным. Предварительно перекрыть разобщительные краны пневматического привода ЭКК К-1 (К-2) данной автосцепки;

- открыть кран двойной тяги крана машиниста на втором вагоне состава;

- ручку крана машиниста установить в 6-е положение;

- на ПВЗ головного вагона отключить автоматы защиты «Мотор-компрессор», «Осушитель» и «Инвертор»;

- установленным порядком затребовать снятие напряжения с контактного рельса, установить закоротку, отпустить стояночный тормоз неисправного вагона;

- доложить ДЦХ о переходе на УОС;

- запросить включение светофоров автоблокировки;

- перейти на УОС согласно пункту 1.14 данной инструкции;

- после включения светофоров автоблокировки и получения разрешения от ДЦХ на отправление - следовать со скоростью не более 20 км/ч;

- на ближайшей станции высадить пассажиров (из головного вагона вручную). В головном вагоне закрыть двери и запереть их на трехгранный ключ.

7.2 Утечка воздуха из ТМ.

Определение неисправности.

При экстренном торможении поезда машинист должен проверить:

- исправность БУП (цифры в левом нижнем углу монитора машиниста изменяют свои значения);

- отсутствие информации о той или иной неисправности на мониторе машиниста;

- проверить исправность БАРС по горящей лампе «Испр»;

- проверить показания двух стрелочного манометра;

- перевести контроллер реверса в положение «0»;

- проверить падение давления воздуха в ТМ по красной стрелке двух стрелочного манометра.

Если ТМ разрядилась до нуля - значит утечка воздуха из ТМ.

Если при давлении в ТМ 1,2 - 1,5 атмосферы утечка прекратилась - сработал срывной клапан автостопа.

Действия машиниста:

-сделать выдержку в 10 секунд при положении КРО «0»;

- после выдержки, перевести КРО в положение «Вперед».

Утечка прекратилась:

- продолжить работу;

- доложить ДЦХ о срабатывании срывного клапана автостопа;

- указать место начала торможения;

- принять меры для прослушивания состава;

- написать донесение установленной формы.

7.2.1 Утечка продолжается:

- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне (станции) _____________. Утечка воздуха из ТМ, приступаю к осмотру состава»;

- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение «Прижат»;

- по монитору машиниста проверить включение стояночных тормозов;

- перевести КРО в положение «0»;

- перекрыть кран К-11 (РВТБ);

- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение;

- установить рукоятку крана К29 в положение «Р»;

- ручку крана машиниста перевести во 2-ое положение;

- осмотреть состав, определить вагон, на котором происходит утечка воздуха, определить место утечки.

7.2.1.1 При осмотре обнаружена утечка воздуха из автостопного устройства головного или хвостового вагона:

- осмотреть автостопное устройство, при его повреждении принять меры по обеспечению безопасности дальнейшего следования;

- отключить автостопную магистраль краном К35 (рукоятка находится в кабине машиниста в первом отсеке);

- доложить ДЦХ;

- вернуть кран машиниста в штатное положение;

- при включенном КРО перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен»;

- проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава;

- проверить накат;

- на ближайшей станции высадить пассажиров.

7.2.1.2 При осмотре обнаружен открытый стоп-кран:

- закрыть стоп-кран;

- продолжить работу на линии;

- доложить ДЦХ о необходимости прослушивания состава в движении;

- написать донесение установленной формы.

7.2.1.3 При осмотре обнаружена неисправность соединительного рукава ТМ:

- перекрыть концевые краны ТМ неисправной пары рукавов.

В кабине управления:

- установить ручку крана машиниста в 6-ое положение;

- рукоятку крана К29 установить в положение «А»;

- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в нижнее положение;

- открыть кран К-11 (РВТБ);

- включить КРО;

- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен»;

- проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава;

- доложить ДЦХ об устранении утечки, и возможности следования без пассажиров с установленной скоростью;

- проверить накат;

- на станции высадить пассажиров из поезда;

- следовать с установленной скоростью, независимо от того, между какими вагонами перекрывались краны.

Примечание- если после перекрытия концевых кранов ТМ возникнет необходимость перехода на управление пневматическими тормозами краном машиниста, необходимо - в промежуточном вагоне открыть кран двойной тяги, ручку крана машиниста установить во второе положение. Убедиться в отпуске тормозов отсеченной части по манометру ТЦ. Определить возможность и скорость следования.

7.2.1.4 Обнаружена неисправность воздухопровода ТМ промежуточного или хвостового вагона:

- перекрыть концевые краны ТМ на вагонах, смежных с неисправным вагоном.

В кабине управления:

- установить ручку крана машиниста в 6-ое положение;

- рукоятку крана К29 установить в положение «А»;

- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в нижнее положение;

- открыть кран К-11 (РВТБ);

- включить КРО;

- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен»;

- проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава;

- доложить ДЦХ об устранении утечки, и возможности следования без пассажиров;

- проверить накат;

- определить возможность и скорость следования;

- на станции высадить пассажиров из поезда.

7.2.1.5 Обнаружена неисправность воздухопровода головного вагона:

- закрыть концевой кран ТМ на втором вагоне;

- отключить БЭПП и убедиться в отпуске тормозов;

- отсечь кран машиниста усл.№013 перекрытием крана К27.

В кабине управления:

- установить ручку крана машиниста в 6-ое положение;

- рукоятку крана К29 установить в положение «А»;

- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в нижнее положение;

- открыть кран К-11 (РВТБ);

- распломбировать и открыть крышку тумблера «Аварийная блокировка сигнализатора давления» и перевести тумблер АБСД в верхнее положение;

- включить КРО;

- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен»;

- проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава;

- доложить ДЦХ об устранении утечки, и возможности следования без пассажиров со скоростью не более 35 км/ч;

- затребовать включение светофоров автоблокировки;

- перейти на управление поездом от блока АРС «БАРС-К»;

- проверить накат.

7.3 Произошло самопроизвольное торможение поезда с одновременным падением давления воздуха в ТМ И НМ:

- доложить ДЦХ о самопроизвольном торможении поезда с одновременным падением воздуха в ТМ И НМ;

- привести кабину управления в нерабочее состояние;

- осмотреть поезд;

- при разрыве поезда закрыть концевые краны на крайних вагонах обеих частей поезда, в месте разрыва;

- осмотреть вагоны в месте разрыва поезда;

- определить возможность следования.

При возможности следования:

- вызвать два вспомогательных поезда.

При невозможности следования:

- вызвать бригаду АВФ;

- обеспечить безопасность дальнейшего следования;

- после назначения приказом ДЦХ вспомогательного поезда - встречать его со стороны указанной ДЦХ;

- после производства сцепа на всех вагонах неисправного поезда отключить АБ.

Управление тормозами соединенных поездов осуществляется кранами машиниста.

7.4 В ходовых положениях КМ на мониторе машиниста информация «Пневмотормоз включен». Показания давления в ТЦ P min - 0.0, Р max - 0.0.

При приведении поезда в движение данная надпись, появившаяся в строке информации штатного режима, должна пропасть в течение 3 - 5 секунд, после полного выпуска воздуха из ТЦ всего поезда.

Если данная надпись сохранятся более длительное время:

- проверить состояние пневмотормоза, нажав клавишу СОТ на ФКМ;

- проверить накат.

7.4.1 Накат есть:

Все СОТы одного вагона красного цвета:

- проверить состояние автомата «Противоюз» в данном вагоне и независимо от состояния автомата отключить его и вновь включить.

Если неисправность устранилась:

- продолжить работу.

Если неисправность не устранилась:

- доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров, и следовании в электродепо на размен;

Одна, или несколько СОТ одного вагона красного цвета:

- нажать кнопку «Прогрев колодок» до появления первой уставки торможения на всех вагонах, затем отжать кнопку.

Если неисправность устранилась:

- продолжить работу.

Если неисправность не устранилась:

- доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров, и следовании в электродепо на размен.

7.4.2 Наката нет:

- в режиме СОТ определить неисправный вагон (тележку);

- произвести торможение ЭПТ уставками до экстренного торможения и отпуск тормоза.

Если неисправность не устранилась:

- перейти на кран машиниста установленным порядком;

- 2 - 3 раза произвести торможение шестым положением крана машиниста;

- вернуть кран машиниста в штатный режим;

- проверить накат.

Накат есть:

- продолжить движение до ближайшей станции, где высадить пассажиров;

- следовать в электродепо.

Если наката нет:

- на неисправном вагоне отключить БЭПП;

- осмотреть вагон;

- при наличии наката следовать в электродепо.

Если после отключения БЭПП остались прижатыми тормозные колодки одной тележки, необходимо перекрыть трехходовой кран для выпуска воздуха из ТЦ данной тележки:

- для выпуска воздуха из ТЦ 1-ой тележки - перекрыть кран К-40, который находится под 1-ым правым свесом;

- для выпуска воздуха из ТЦ 2-ой тележки - перекрыть кран К-20, который находится под 6-ым левым свесом;

- для выпуска воздуха из ТЦ 3-ей тележки - перекрыть кран К-41, который находится под 7-ым левым свесом.

Если неисправность устранить не удалось, наката нет:

- доложить ДЦХ о переходе на УОС и ограничении скорости до 10 км/ч;

- запросить включение светофоров автоблокировки;

- перейти на УОС согласно пункту 1.14 данной инструкции;

- после получения от ДЦХ разрешения на отправление, следовать со скоростью не более 10 км/ч (по стрелочным переводам - не более 5 км/ч) до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.

Наши рекомендации