Перечень тем для творческого домашнего задания
ДОМАШНЕЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Отличительными особенностями выполнения ДТЗ являются:
- высокая степень самостоятельности,
- умение логически обрабатывать материал, сравнивать, сопоставлять и обобщать материал,
- классифицировать материал по тем или иным признакам,
- высказывать своё отношение к описываемым явлениям и событиям, давать собственную оценку какой-либо работы и др.
Домашнее творческое задание студента должно включать:
- описание цели и задач работы;
- круг рассматриваемых проблем и методы их решения;
- результаты анализа используемого материала, их интерпретация и общие выводы.
При выполнении ДТЗ используются современные информационные средства поиска, обработки и анализа материала, базы данных.
Объём домашнего творческого задания составляет не более 10 страниц.
Творческое домашнее задание (ТДЗ) должно быть оформлено на одной стороне листа бумаги формата А4, содержит, примерно, 1800 знаков на странице (включая пробелы и знаки препинания). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более A3.
Страницы, на которых излагается текст, должны иметь поля: левое поле – 30 мм, правое поле – 15 мм, верхнее и нижнее поля – по 20 мм. Текст печатается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14, в таблицах - 12, в подстрочных сносках - 10.
Перечень тем для творческого домашнего задания
ЧАСТЬ 1. «МИКРОЭКОНОМИКА»
1. Достоинства и недостатки рыночной экономики.
2. Национальные модели рыночной экономики (на примере различных стран).
3. Сравнительный анализ развития «новой экономики» в различных странах.
4. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития.
5. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.
6. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики.
7. Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России (на примере отдельных функций).
8. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства.
9. Эволюция денежного обращения в условиях формирования «новой экономики».
10. Теория прав собственности и рынок земли в России.
11. Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса.
12. Эластичность спроса и предложения и её применение в предпринимательской практике.
13. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.
14. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия.
15. Рынок монополистической конкуренции и его особенность в российской экономике.
16. Модели олигополии и их проявление в современной экономике России.
17. Место и роль государственных монополий в российской экономике.
18. Естественные монополии и их роль в экономике России.
19. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России.
20. Приватизация в России: итоги, особенности и проблемы.
21. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.
22. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты.
23. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.
24. Механизм функционирования современных рынков финансового капитала.
25. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике.
26. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.
27. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты.
28. Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов.
29. Роль невозобновляемых природных ресурсов в экономике России.
30. Особенности аграрного сектора экономики.
31. Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий.
32. Сравнительный анализ типов предприятий и их роль в рыночной экономике.
33. Взаимодействие крупного и малого бизнеса в экономике России.
34. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики.
35. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.
36. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек.
37. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России.
38. Экономические риски: причины их возникновения и способы снижения.
39. Риски и неопределенность в условиях новой экономики.
40. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.
41. Предпринимательство и рентоискательство как виды экономической активности.
42. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.
43. Трансакционный сектор и перспективы его развития.
44. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек.
45. Коррупция и лоббизм: институциональный анализ.
46. Й.Шумпетер об инновациях и их роли в экономическом развитии.