Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Цели практики

Цель практики – закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности.

Задачи практики

- ознакомление с организационной структурой предприятия (учреждения);

- сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;

- анализ структуры предприятия, характеристика деятельности подразделений и служб;

- оценка и анализ экономической и производственной деятельности предприятия;

- приобретение практических навыков работы с нормативно-правовой и экономической информацией;

- выработка умений применять теоретические знания при решении практических проблем;

- сбор, систематизация и обобщение полученных данных.

Место практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика входит в обязательный раздел «Учебная и производственная практика» образовательной программы бакалавриата.

Практика направлена на закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных при обучении; приобретение практических знаний об особенностях будущей профессии.

Формы проведения практики

Учебная практика проводится в форме ознакомления с основными направлениями деятельности предприятия по месту его нахождения в течение 12 рабочих дней по три часа ежедневно.

Место и время проведения практики

Базами учебной практики могут быть производственные предприятия и другие коммерческие организации различных организационно-правовых форм; организации финансово-банковской сферы.

Согласно учебному плану по подготовке экономистов-бакалавров учебная практика проводится во 2-ом и 4-ом учебных семестрах.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

ПК – 1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК – 2 –способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК – 3 –способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

Структура и содержание практики

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 4 недели, из которых 2 недели во 2-ом семестре и 2 недели в 4-ом семестре.

Продолжительность и примерный график прохождения учебной практики

2 семестр 2 недели (12 дней)

Изучаемые вопросы, выполняемая работа Кол-во часов/дней
1. Знакомство с предприятием, его организационной структурой, видами деятельности 3/1
2. Изучение инструкций, нормативно-правовой документации 9/3
3. Сбор исходной информации для подготовки отчета: ФиК – финансы; деньги, кредит, банки; ЭПиО – бухгалтерский учет, экономика фирмы, экономика недвижимости, технико-экономический анализ предприятия; УАиА – бухгалтерский финансовый учет. 6/2
4. Работа в библиотеке 6/2
5. Выполнение индивидуального задания 3/1
6. Оформление отчета 9/3
  Итого: 36/12

Продолжительность и примерный график прохождения учебной практики

4 семестр 2 недели (12 дней)

Изучаемые вопросы, выполняемая работа Кол-во часов/дней
1. Знакомство с организационной структурой, работой отделов, взаимосвязью в работе отделов. 3/1
2. Изучение нормативно-правовых документов и отчетности о финансовой деятельности. Сбор исходной информации для составления отчета: ФиК – финансы; деньги, кредит, банки; ЭПиО – бухгалтерский учет, экономика фирмы, экономика недвижимости, технико-экономический анализ предприятия; УАиА – бухгалтерский финансовый учет. 6/2
3. Анализ деятельности отдела (цеха) предприятия (учреждения, департамента) 9/3
4. Работа в библиотеке 6/2
5. Написание и оформление отчета 12/4
  Итого: 36/12

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

При прохождении производственного (исследовательского) этапа практики студенту рекомендуется применение активных и интерактивных форм: разбор конкретных ситуаций, выполнение практических заданий с использованием кейс-метода.

При обработке и анализе полученной практической информации рекомендуется применение основных таблиц, схем, диаграмм и рисунков.

Защита отчета может быть представлена в виде компьютерной презентации.

Наши рекомендации