Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
Цели практики
Цель практики – закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности.
Задачи практики
- ознакомление с организационной структурой предприятия (учреждения);
- сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;
- анализ структуры предприятия, характеристика деятельности подразделений и служб;
- оценка и анализ экономической и производственной деятельности предприятия;
- приобретение практических навыков работы с нормативно-правовой и экономической информацией;
- выработка умений применять теоретические знания при решении практических проблем;
- сбор, систематизация и обобщение полученных данных.
Место практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная практика входит в обязательный раздел «Учебная и производственная практика» образовательной программы бакалавриата.
Практика направлена на закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных при обучении; приобретение практических знаний об особенностях будущей профессии.
Формы проведения практики
Учебная практика проводится в форме ознакомления с основными направлениями деятельности предприятия по месту его нахождения в течение 12 рабочих дней по три часа ежедневно.
Место и время проведения практики
Базами учебной практики могут быть производственные предприятия и другие коммерческие организации различных организационно-правовых форм; организации финансово-банковской сферы.
Согласно учебному плану по подготовке экономистов-бакалавров учебная практика проводится во 2-ом и 4-ом учебных семестрах.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
ПК – 1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК – 2 –способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК – 3 –способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
Структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 4 недели, из которых 2 недели во 2-ом семестре и 2 недели в 4-ом семестре.
Продолжительность и примерный график прохождения учебной практики
2 семестр 2 недели (12 дней)
№ | Изучаемые вопросы, выполняемая работа | Кол-во часов/дней |
1. | Знакомство с предприятием, его организационной структурой, видами деятельности | 3/1 |
2. | Изучение инструкций, нормативно-правовой документации | 9/3 |
3. | Сбор исходной информации для подготовки отчета: ФиК – финансы; деньги, кредит, банки; ЭПиО – бухгалтерский учет, экономика фирмы, экономика недвижимости, технико-экономический анализ предприятия; УАиА – бухгалтерский финансовый учет. | 6/2 |
4. | Работа в библиотеке | 6/2 |
5. | Выполнение индивидуального задания | 3/1 |
6. | Оформление отчета | 9/3 |
Итого: | 36/12 |
Продолжительность и примерный график прохождения учебной практики
4 семестр 2 недели (12 дней)
№ | Изучаемые вопросы, выполняемая работа | Кол-во часов/дней |
1. | Знакомство с организационной структурой, работой отделов, взаимосвязью в работе отделов. | 3/1 |
2. | Изучение нормативно-правовых документов и отчетности о финансовой деятельности. Сбор исходной информации для составления отчета: ФиК – финансы; деньги, кредит, банки; ЭПиО – бухгалтерский учет, экономика фирмы, экономика недвижимости, технико-экономический анализ предприятия; УАиА – бухгалтерский финансовый учет. | 6/2 |
3. | Анализ деятельности отдела (цеха) предприятия (учреждения, департамента) | 9/3 |
4. | Работа в библиотеке | 6/2 |
5. | Написание и оформление отчета | 12/4 |
Итого: | 36/12 |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
При прохождении производственного (исследовательского) этапа практики студенту рекомендуется применение активных и интерактивных форм: разбор конкретных ситуаций, выполнение практических заданий с использованием кейс-метода.
При обработке и анализе полученной практической информации рекомендуется применение основных таблиц, схем, диаграмм и рисунков.
Защита отчета может быть представлена в виде компьютерной презентации.