Ожидаемые прибыли от инвестиций
Предполагаемый рост потребительских расходов сможет стимулировать инвестиции в надежде на будущие прибыли, и наоборот, если перспективы на получение прибылей от будущих инвестиционных программ довольно туманны из-за ожидаемого снижения потребительских расходов, то затраты на инвестиции имеют тенденцию к понижению. Следовательно, совокупный спрос тоже уменьшится.
Налоги с предприятий
Увеличение налогов с предприятий приведет к уменьшению прибылей (после вычета налогов) корпораций от капиталовложений, а следовательно, и к уменьшению инвестиционных расходов и совокупного спроса.
Технологии
Новые и усовершенствованные технологии имеют тенденцию к стимулированию инвестиционных расходов и, тем самым, к увеличению совокупного спроса.
Избыточные мощности
Увеличение избыточных мощностей, то есть наличного неиспользуемого капитала, сдерживает спрос на новые инвестиции. И поэтому уменьшает совокупный спрос. У фирм, работающих не на полную мощность, нет достаточного стимула, чтобы строить новые заводы.
3) Государственные расходы
Стремление правительства покупать товары и услуги составляет третий неценовой фактор совокупного спроса. Увеличение государственных закупок национального продукта при данном уровне цен будет приводить к возрастанию совокупного спроса до тех пор, пока налоговые сборы и процентные ставки будут оставаться неизменными.
Расходы на чистый экспорт
Кривая совокупного спроса смещается и тогда, когда происходят изменения в закупках товаров зарубежными потребителями независимо от уровня цен в стране.
Национальный доход других стран
Возрастание национального дохода других стран увеличивает спрос на отечественные товары и поэтому увеличивает совокупный спрос в стране.
Уменьшение национального дохода за рубежом имеет противоположный результат: чистый объем нашего экспорта сокращается, смещая кривую совокупного спроса влево.
Валютные курсы
Изменение курса валюты страны по отношению к валютам других стран являются фактором, который оказывает влияние на чистый экспорт, и, следовательно, на совокупный спрос.
10.1.2. Совокупное предложение.
Неценовые факторы совокупного предложения
Совокупное предложение – то количество товара и услуг, то есть реального ВНП, которое национальные производители захотят и в состоянии будут предложить по любому из возможных уровней цен.
Зависимость между уровнем цен и объемом предлагаемого национального продукта является прямой, или положительной.
Для анализа кривой совокупного предложения следует выделить краткосрочный и долгосрочный периоды. Краткосрочный период в макроэкономике – период, в течение которого цены неизменны. Долгосрочный период представляет собой период, в течение которого цены гибкие.
Три сегмента кривой совокупного предложения определяются как:
- кейнсианский (горизонтальный);
- промежуточный (отклоняющийся вверх);
- классический (вертикальный).