Этап. Анализ подконтрольности затрат, выручки, прибыли, инвестиций по возможным центрам ответственности

1) разграничиваются затраты на контролируемые и неконтролируемые (привязка к центру ответственности прямых затрат, определение целесообразности привязки косвенных ОПР и ОХР; в случае подтверждения целесообразности разработка методики распре-деления данных расходов между центрами);

2) разграничивается «выручка» на контролируемую и неконтролируемую;

3) определяется целесообразность исчисления маржинального дохода или операционной прибыли центра ответственности.

Этап. Выделение центра ответственности с определением вида

1) анализируется предварительная органи-зационная структура на основе центров отв.;

2) осуществляется окончательный выбор видов центров ответственности;

3) осуществляется построение оконча-тельного варианта схемы организационной (финансовой) структуры управления на основе центров ответственности.

В результате финансовая структура может быть сформирована по одному из трех вариантов:

Финансовая структура предприятия может быть сформирована по одному

их трех вариантов:

- она идентична организационной структуре управления предприятия;

- в финансовой структуре часть организационных звеньев объединены;

- в финансовой структуре часть звеньев базовой организац. структуры управления разбиты на составляющие.

Этап. Построение схем взаимосвязей центров ответств.

1) набор функций центра ответственности (необходимо определить что и кому из управляющей системы долен поставлять центр ответств.);

2) права и ответственность;

3) набор решений, которые должен принимать менеджер центра ответственности, чтобы реализовать свои права и ответственность;

4) набор сведений, необходимых для принятия решений;

5) информационные источники этих сведений;

6) работа над первичными документами и отчетами, схемой документооборота.

6 этап. Формирование пакетов показателей деятельности центра ответственности. Необходимо сформировать пакеты плановых, оценочных, хозрасчетных показателей центра ответственности. При формировании пакетов показателей следует учитывать вид центра ответственности и его внутрипроизводственные взаимосвязи.

7 этап. Изучение существующей структуры документооборота. Этот шаг необходим для оценки возможности ее приложения к финансовой структуре управления на основе центров ответственности, а также для оптимизации документооборота.

8 этап. Изучение состояния норм и нормативов. Необходимо осуществить анализ состояния информационной базы учета ответственности за затраты и результаты деятельности; учета отклонений.

9 этап Обеспечение прочих условий функционирования учета по центрам ответственности. На данном этапе разрабатываются:

1) трансфертные цены;

2) рабочий план для учета деятельности и ответственности по выделенным центрам ответственности; кодификатор отклонений и ответственных за них и т.д.

Этап. Формирование форм внутрипроизводственной отчетности центров ответственности

1) группировка форм отчетности по выделенным ЦО;

2) ан-з релевантности существующ. форм;

3) анализ достаточности форм для выполнения функций центра;

построение форм отчетности ЦО.

11 этап. Оптимизация схемы документооборота и внутр. ответственности ЦО: повышение качеств. содержания информации и экономичности документооборота).

1) детальное описание существующего документооборота;

2) ан-з кач. содержания информации;

3) оптимизация документооборота;

4) создание инструкций.

12 этап.Разработка положения по учету по центру ответственности.

Определяются задачи, функции подразделения, взаимосвязи во внутрипроизводственной кооперации и т.д.

Наши рекомендации