Принципы, методики, подходы
Планирование туризма на национальном, региональном и местном уровнях
Задания индивид и групповое Анализ реализации Программы развития в …регионе по материалам выставки MITT 2012
Планирование– процесс выбора целей и решений и разработка соответствующих технологий для их достижений (выстраивание процесса в последовательности)
План – послед-ть операций для достижений желаемого рез-та
-постановка целей и задач
- разработка программы документа
-выявление резервов, источников, ресурсов
-реализация планов
Программа– послед-ть формализованных инструкций, направл на реализац плана.
Ключ. Влияющ фактор воздействия на развитие (параметры снешн среды+ параметры косвен – климат, политич – кризис..) – комплекс
- уровень инфляции
- на кол-во прибывающих влияют цены на топливо – использ – углеводорода – жидкое топливо
- транспортн расходы
- изменение в реальн курсах валют Рост на 5% - <туристов на 10%
Знач. Цен
Политические ситуации
-изменения законодат, администрат актов,
Таможен, визовые правила…
ЮНВТО выделяет осн факторы для эффективного функционирования сферы туризма:
1. Наличие органов власти в туризме: исполнит, законодат, административн
2. Орган наивысш управления отдельн (никак в РФ)
3. Наличие объединений частных орг-й, предпринимателей, тур и гост ассоциаций в частн секторе
4. Наличие тур закон-ва и нормативных актов – лицензирование, сертификации… , страхование рисков, бизнеса…
5. Наличие учебн заведений и программ для подгот любого уровня
6. Наличие финансов и механизмов привлечения
Наличие маркетинг стратегии
Маркетинг дестинации, мифолагизация дестинации, брендинг дестинации..
Программы упращения туристких формальностей (въезда/выезда)
Высокая степень безопасности
Программы охраны культуры и природного наследия
Роль туристских администраций
Выгода от развития туризма:
1. Создание нов раб мест и предприятий (ситуация безработицы)
2. Появление нов доходов и поступлений
3. Модернизация коммунальн объектов, инфраструктуры
4. Появление нов профессий и технологий
5. Осознании местным сообществом местной среды (природа, культура)
6. Осознании необходимости нов использования землепользования
7. Блаодаря планирированию можно четко наметить пути (цели и задачи), и опред вероятности, разрабо альтернативн сценарии, уметь ими манипулировать
8. рациональное использование тур ресурсов
9. позволяет органично вписывать тур деят-ть во всю экон-ку страны
10. обеспечивает согласов д-ти гос и частных структур (бизнеса), нормализация разных секторов этой д-ти
11. разработка стандартов
12. помогает разраб критерии, ориентиры, для мониторинга
Принципы, методики, подходы
- ЮНВТО – общ рекомендации
Комплексный подход – планирование туризма как комплексн системой
Система – сов-ть взаимосвязанных частей, кажд из кот вносит свой вклад характеристики в целое
Постоянство кач-ва услуги
Постоянство кач-ва по всем аспектам
Концепция как коплексн – как взаимосвязан система Факторов спроса и предложения
Факторы спроса– рынки: международн, внутренн и местн жители – как пользователи услугами тур услуг
Факторы предложения –прежде всего достопримечательности и виды д-ти:
- ср-ва размещения – основа и транспорт (кроме исключ)
Институциональные элементы – правила, утверждения – орг структуры – гос, тур ведомства и ассоциации частного ведомства.
Это законод. база- нормативн док-ты, программы и учебн заведений
Наличие фин. Средств и механизм привлечения – event деят-ть, упрощение туристских формальностей, методы усиления и распределения экономических выгод туризму, в том числе и для смягчения отриц. Воздействий в сфере туризма.
Важен баланс Факторов спроса и Факторов предложения
Важно проф-но вписывать тур д-ть в общ экономику региона дестинации для предупрежд противоречий между туризмом м др. видами д-ти
Одной из концепций планирования – явл-ся гибкое планирование
Оригинальн методы и способы использ местности