Цели и задачи изучения дисциплины
Институциональная экономика
Редактор И.О. Фамилия
Корректор И.О.Фамилия
Дизайнер: И.О.Фамилия
Подписано в свет (дата) 2011 г. Заказ ????. (Дает РИО)
Уч.-изд. л. ??.
Тиражируется на машиночитаемых носителях.
Редакционно-издательский отдел
Библиотечно-издательского комплекса
Сибирского федерального университета
660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79
Тел/факс (391) 244-82-31. E-mail [email protected]
http://rio.sfu-kras.ru
Рабочая программа дисциплины
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 080000 Экономика и управление направления (профиля) 080200.68 Менеджмент (080200.68.00.09 Управление государственной и муниципальной собственностью)
Программу составили:
Доцент Е.А. Басинская
Заведующий кафедрой А.А. Ступина
«____»___________201__г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики и информационных технологий менеджмента (ЭИТМ)
«____» __________ 201___ г. протокол № ________
Заведующий кафедрой А.А. Ступина
Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ управления бизнес-процессами и экономики (УБПЭ)
«___» ___________ 201___ г. протокол № ___________
Председатель НМСИ З.А. Васильева
Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ЭИТМ
«____» _____________ 201__г. протокол № ________
Заведующий кафедрой А.А. Ступина
Внесенные изменения утверждаю:
Директор ИУБПЭ З.А. Васильева
Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Развернутое представление об истории, становлении и текущем развитии новой институциональной теории, а также дать им навыки работы с соответствующим инструментарием решения задач институционального анализа.
Задачи изучения дисциплины:
Знакомство студентов с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках новой институциональной экономики;
Создание представления о сравнительных возможностях этих направлений и решаемых ими задачах;
1.2 Задачи изучения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные понятия и концепции институциональной теории, текущие тенденции развития институционального анализа, институциональные изменения в российской экономике, стратегии развития России в программах российского правительства.
Уметь: применять на практике полученные знания при анализе формальных и качественных моделей институциональной тематики, выявлять проблемы и противоречия российской экономики, проводить анализ программ социально-экономического развития, реферировать и рецензировать тексты.
Владеть: навыками самостоятельного освоения новых знаний, используя современные образовательные технологии, навыками решения задач, а также самостоятельной работы с академическими статьями по тематике курса, систематизировать и обобщать информацию; основными методами разработки прогнозов целевых программ социально-экономического и научно-технического развития.
В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурными компетенциями (ОК):
- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
Профессиональными компетенциями (ПК):
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);
- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
- знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);
1.3 Межпредметная связь
Курс «Институциональная экономика» взаимосвязан с дисциплинами: история, философия, экономическая теория, социология, теория оранизации.