Пять главнейших тенденций, которые изменят наш стиль питания

Удобство и транспортабельность. В будущем все мы будем страдать от острой нехватки времени, будем постоянно куда-то спешить. А это значит, что совместные семейные обеды станут еще более редким явлением, чем ныне, и мы все чаще будем есть на ходу на полпути между домом и работой. Все, что связано с едой, станет более быстрым и более подвижным. Из чего следует, что станет легче покупать еду, легче ее готовить и легче есть. Во многих случаях данная тенденция приведет к созданию готовых продуктов в упаковке, которые можно прямо из сумки переложить в микроволновку, что подразумевает заранее вымытые, нарезанные продукты, четкую маркировку. Рестораны будут заранее знать, что мы собираемся заказать, до того, как мы сами это решим.

Сезонная, региональная и медленная. При том что многим нужна будет быстрая и дешевая еда, другие будут согласны заплатить большие деньги за то, чтобы сделать названный процесс помедленнее. А это означает продукты, выращенные в данной местности и в данный сезон, а также разнообразную информацию о происхождении продуктов и способе их производства. Некоторые будут покупать продукты прямо у производителя, другим специальные технологии позволят тщательно изучить особенности приобретенных продуктов или опросить компании-производителей. Со временем в центре внимания окажется проблема перевозки продуктов, плюс различные социальные и экономические условия их производства. Для некоторых обладателей такой роскоши, как свободное время и участок земли, это выльется в выращивание собственных «фамильных» овощей и фруктов, в которых, по крайней мере, можно быть абсолютно уверенным.

Здоровье или потакание прихотям. Когда люди едят, они едят глазами. Во время еды также активно работают мысли и чувства, поэтому если логика требует есть полезную пищу, то эмоции, напротив, влекут нас к запретному – к тем продуктам, которые, мягко говоря, совсем не полезны, но крайне притягательны. Большинство реагирует на данную дилемму созданием своеобразной системы кредита и дебита, в которой потакание прихотям затем «искупается» длительным употреблением полезной пищи или занятиями спортом. Продукты, таким образом, четко поляризуются между двумя полюсами – полезным и вредным. На самом деле и те, и другие всего лишь реакция на различные виды стрессов. Но тем и другим необходимо стать предельно доступными, в противном случае над ними обоими верх одержит самая примитивная удобная готовая еда. Кроме того, наше питание в будущем ожидает и еще один вид поляризации – между дешевым и элитным.

Ностальгия. По мере того, как люди будут все больше страдать от стрессов, депрессий и одиночества, они все чаще будут стремиться найти утешение в еде. Другими словами, станут использовать еду как способ возвращения к тем временам, которые, по их мнению, были проще, надежнее и определеннее. Это приведет к распространению ностальгических пищевых привычек, от употребления сладостей, чипсов и прочих детских «радостей» до выпекания собственного домашнего хлеба и приобретения «настоящего» варенья. Упомянутый интерес к «старинной еде», несомненно, окажет влияние на дизайн ресторанов, и мы станем свидетелями возвращения к стилю 1950-х гг.

Пищевая наука и технология. Пищевая промышленность сольется с фармацевтической, в результате чего будут созданы новые лекарства, пищевые добавки и функциональные продукты. Среди последних будут яблоки, лечащие головную боль, и напитки, снижающие аппетит. По той же причине благодаря технике выбор продуктов станет быстрее и более удобным. Система идентификационных чипов и «разумные» упаковки позволят самим продуктам рекомендовать вам рецепты на основании информации о том, что имеется у вас на кухне. Мы увидим бутылки с вином, демонстрирующие короткие ролики с историей своего происхождения, пакеты с молоком и упаковки яиц, на которых после истечения срока употребления будет зажигаться специальный символ, а еще пачки с полуфабрикатом торта, объясняющие, как его приготовить. К спискам покупок присоединятся медицинские рекомендации относительно наиболее полезного для данного покупателя рациона. Все это приведет к тому, что упаковки пищевых продуктов будут гораздо строже контролироваться соответствующим законодательством.

Глава 8

Наши рекомендации