Пять главнейших тенденций, которые изменят СМИ

Адаптивность. СМИ будут адаптироваться пользователями под конкретные потребности. К примеру, мобильное видео изменит стиль просмотра телевидения примерно так же, как подкастинг изменит стиль прослушивания радио. И то, и другое предусматривает непосредственное участие потребителей в составлении программ. В скором времени люди будут смотреть, читать, слушать то, что им хочется, когда им захочется, на любом устройстве, которое они выберут. Точно так же будет определяться, редактироваться и персонализироваться содержание для особых мест и ситуаций.

Нехватка времени. Благодаря ускорению развития техники мы будем еще более загружены делами, и у нас останется еще меньше свободного времени. Нас будут мучить стрессы и последствия недостаточного сна, так что если вы захотите воздействовать на аудиторию, придется делать это быстро и ненавязчиво, что, в свою очередь, приведет к резкому увеличению потребности в облегченных форматах и в содержании, доступном в самых разных объемах и с разной продолжительностью.

Старая модель – вначале отредактируй, а потом опубликуй – изменится принципиальным образом. Вначале содержание будет публиковаться и только потом редактироваться (отфильтрованное аудиторией). Полные варианты статей с развернутым сложным анализом станут доступны по принципу платного просмотра. Примерно таким же образом будут оплачиваться и журналисты. Одновременно возникнет и потребность в качественных материалах. Люди будут искать качественное содержание независимо от его формата, длины и даже языка.

Бесконечное содержание. Объем содержания СМИ в скором будущем станет практически бесконечным. «Миллионоканальная вселенная» будет включать не только контент традиционных СМИ, но и абсолютно новое содержание, создаваемое и распространяемое новыми его источниками, такими как интернет-поисковики и производители электронных устройств. Практически все, от стен и крышек столов до пачек с овсянкой и банок с прохладительными напитками, превратится в экраны с интерактивным медийным содержанием. В то же самое время резко снижающаяся цена на создание и распространение медийного содержания совпадет с приходом в СМИ нового поколения талантливых (и бездарных) писателей, комментаторов, фотографов и режиссеров. Но с каждым годом будет все сложнее привлекать внимание публики и поддерживать ее привязанность к определенному медийному бренду на фоне бесконечного информационного шума.

Содержание, создаваемое пользователем. Является ли «содержание, создаваемое пользователем», прообразом будущего, или это всего лишь следствие того, что у некоторых представителей поколения «Y» слишком много свободного времени и возможности пользоваться компьютером? «ССП» преобразит всю индустрию развлечений, в особенности игры и другие области, которые так или иначе связаны с социальными сетями. Тренд «Web 2.0» продолжит воздействие на производство медийного контента, хотя совместное его создание будет, в основном, ограничено местными новостями, сплетнями и событиями из сферы развлечений. Новости в прямом смысле слова, напротив, останутся прерогативой профессиональных медийных организаций, располагающих значительными ресурсами. Хотя многие пользователи будут фильтровать и просеивать данное содержание и время от времени делать попытки соперничать с профессионалами.

Персонализация и физикализация. За эту книгу вам придется заплатить чуть меньше 40 долларов. Если бы вы попросили меня приехать к вам и прочесть несколько отрывков из нее, я запросил бы несколько тысяч. Таким образом, персонализация любого содержания резко повышает его стоимость. С другой стороны, если бы моя книга оказалась в онлайне, ее можно было бы совершенно бесплатно скачать.

Итак, что происходит? Если стоимость создания и распространения виртуального содержания становится нулевой, оно делается практически бесконечным и, как результат, ничего не стоящим. С другой стороны, персонализация и, в особенности, физикализация станут необычайно популярны. У нас будет возможность смотреть фильмы дома, но за их просмотр в кинотеатрах придется платить гораздо больше. А если к этому добавить еще и общую тенденцию на поиск качественной продукции, то можно сделать вполне обоснованный вывод: качественные местные газеты и те СМИ, которые способны предоставить высокий уровень персонализации и физикализации, будут вполне неплохо существовать.

Глава 5

Наши рекомендации