Структура форм контроля знаний
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли
Кафедра «Туризм и сервис»
Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов
Код и наименование дисциплины: BPTD 3323 - «Бизнес – план туристической деятельности»
Специальность (шифр, наименование): 5В090200 – «Туризм»
Всего кредитов: 3 / 135 кред/ч.
Курс: 3
Семестр: 5
Лекции: 30 часов
Семинарские/практические: 15 часов
СРОП: 45 часов
СРО: 45 часов
Форма контроля: компьютерное тестирование
Астана, 2016
Программа обучения (Syllabus) по дисциплине «Бизнес – план туристической деятельности» составлена на основании рабочей программы и рабочего учебного плана.
Программа обучения (Syllabus) рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «Туризм и сервис»
Протокол № 1 от «25» августа 2016 года.
Заведующая кафедрой _____________ к.э.н., доцент Л.М. Муталиева
Программа обучения (Syllabus) утверждена на Совете факультета прикладных наук Казахского университета экономики, финансов и международной торговли.
Протокол Совета факультета №___от « » 2016 года.
1.Сведения о преподавателе (-ях) и контактная информация (Ф.И.О. полностью всех ППС ведущих занятия, ученая степень и ученое звание, контактный телефон) – Татибеков Бауыржан Нурланович, старший преподаватель, к.э.н. - 87027709280
2. Количество кредитов 3
3. Пререквизиты дисциплины (1-2 дисциплины из обязательного компонента) - экономика предприятия, менеджмент
4. Постреквизиты дисциплины (1-2 дисциплины) - управление проектами, инновационный менеджмент
5. Характеристика дисциплины:
5.1 Цель изучения дисциплины - дать теоретические и практические навыки по планированию коммерческой деятельности путем составления бизнес-планов и принятия соответствующих управленческих решений на основе оценки рыночной ситуации и конкурентной среды.
5.2 Ожидаемые результаты обучения – компетенции (знания, умения, применение) - В результате изучения курса студенты должны знать: виды деятельности туроператора; содержание ключевых понятий сервисной деятельности; классификацию услуг; основные характеристики услуг; факторы, влияющие на формирование услуг; способы и методы выявления и формирования потребностей человека в индивидуальных услугах; основы создания и продвижения турпродукта, технологии работы с клиентами до и после заключения договора, во время и после окончания путешествия.
уметь:правильно выстраивать отношения (в конкретной зоне) с потребителем услуги; проанализировать процесс оказания услуги; оценивать и использовать прогрессивные формы обслуживания; способствовать удовлетворению многообразных потребностей и различных индивидуальных запросов.
Календарно-тематический план
№ п/п | Название темы занятий | Количество часов | Неделя | |||
Лекции | Семин/Лабораторные | СРОП | СРО | |||
Вводная лекция: Бизнес-план, его значение в становлении и развитии предпринимательства | 1,5 | 1,5 | 1-2 | |||
Методология и разработка бизнес планирования | 1,5 | 1,5 | 2-3 | |||
Бизнес план: его содержание, структураи объем | 1,5 | 1,5 | 3-4 | |||
Маркетинговые исследования – основа формирования производственной программы | 4-5 | |||||
Маркетинговые стратегии развития предприятия | 5-6 | |||||
Планирование производственной программы и ассортимента продукции (услуг) | 1,5 | 1,5 | 6-7 | |||
Организационный план. Планирование персонала. Планирование фонда заработной платы. | 1,5 | 1,5 | 9-10 | |||
Финансовый план и финансовая стратегия | 1,5 | 1,5 | 10-11 | |||
Анализ и план рисков | 1,5 | 1,5 | 11-12 | |||
Оценка экономической эффективности бизнес- проекта | 1,5 | 1,5 | 12-13 | |||
Принятие эффективных управленческих решений по реализации бизнес-планов | 13-14 |
График СРО
Наименование задания | Краткое содержание задания | Форма контроля | Срок сдачи |
Устный опрос, письменный конспект | Тема 1. Вводная лекция Лекция. Процесс становления предпринимательства в Казахстане; Роль бизнес - планирования в предпринимательстве. СРСП: Пределы планирования; Масштабы деятельности фирмы и особенности планирования | Проверка реферата | 1-2 |
Конспект | Тема 2. Методология и разработка бизнес планирования Лекции: Цели и задачи бизнес- плана; Функции и принципы бизнес планирования; Технико-экономические показатели бизнес-плана; Нормы и нормативы бизнес-плана. СРСП: Планирование- средство реализации принципов стратегии развития компании. | Заслушивание доклада | 2-3 |
Доклад | Тема 3. Бизнес план: его содержание, структура и объем Лекции: Организация планирования, порядок и последовательность разработки бизнес плана; Схемы организации планирования; Содержание и структура бизнес-плана. СРСП: Бизнес -план – основная составляющая делового проекта | Проверка решения задачи | 3-4 |
Реферат | 4. Маркетинговое исследования - основа формирования производственной программы. Лекции: Понятие маркетинговых исследований; Организация проведения маркетинговых исследований; Порядок проведения SWOT анализа. СРСП: Принцип комплектности исследования товарных рынков. | Проверка решения задачи | 4-5 |
Устный опрос, письменный конспект | 5.Маркетинговые стратегии развития предприятия. Лекции: Стратегическое планирование маркетинга; Стратегия товарной политики. СРСП: Методы определения базовой цены. | Проверка реферата | 5-6 |
Реферат | 6. Планирование производственной программы и ассортимента продукции. Лекции: Разработка производственной стратегии; Система управления качеством выпускаемой продукции; Стандарты качество. СРСП: План подготовки производства; Баланс продукции. | Заслушивание доклада | 6-7 |
Реферат | 7. Организационный план. Планирование персонала. Планирование фонда заработной платы. Лекции: Понятие организационных структур предприятия; Проектирование организационной структуры предприятия; Планирование фонда заработной платы. СРСП: Управление персоналом предприятий. | Заслушивание доклада | 9-10 |
Конспект | 8. Финансовый план и финансовая стратегия. Лекции: Содержание и структура финансового плана; Расчет прибыли; Прогноз потоков движения наличности. СРСП: Показатели эффективности предпринимательских проектов. | Проверка реферата | 10-11 |
Доклад | 9. Анализ и план рисков Лекции: Понятие рисков, его классификация; Анализ чувствительности проекта СРСП: Особенности рисков услуг; Управление кризисом. | Проверка решения задачи | 11-12 |
Реферат | 10. Оценка экономической эффективности бизнес–проекта. Лекции: Методология оценки эффективности проекта; Финансовые показатели эффективности проекта. СРСП: Расчет экономической эффективности бизнес – проекта. | Проверка решения задачи Презентация | 12-13 |
Устный опрос, письменный конспект Курсовая работа | 11. Принятие управленческих решений по реализации бизнес-планов. Лекции: Процесс принятие решения по реализации бизнес-плана; Методы принятия решения о местоположении предприятия. СРСП: Решения, которые необходимо принять на инвестиционных стадиях бизнес – планирования. | Проверка решения задачи презентация | 13-14 |
Список литературы, нормативно-правовой базы
1. Быстров С.А., М.Г.Воронцова. Туризм: макроэкономика и микроэкономика.- СПб.: «Издательский дом Герда», 2007.- 464с.
2. Горемыкин В.А. Бизнес-план: 75 реальных образцов бизнес-плана: Методика разработки М.: Ось-89, 2005.- 576 с.
3. Бизнес-план: Методические материалы./ Под ред. Р.Г.Маниловского. Изд. 2-е, доп.- М.: Финансы и статистика, 1999.- 160 с.
Контроль знаний
Структура форм контроля знаний
При текущем контроле успеваемости учебные достижения оцениваются по 100 балльной шкале за каждый вид учебной работы, выполненной обучающимся: лекция, практическое занятие, самостоятельная работа. Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода. При этом удельные веса лекционных, практических занятий и СРО распределяются следующим образом: 20%, 40% и 40% соответственно.
Шкала выставления рейтинга обучающегося приведена ниже.
Шкала выставления рейтинга обучающегося
№ | Структура контроля | Недели | Итого | ||||||
РК 1 | |||||||||
Лекционные занятия | (1400/14х20%) | ||||||||
Практические занятия | (700/7х40%) | ||||||||
СРО | (300/3х40%) | ||||||||
Итого |
№ | Структура контроля | Недели | Итого | ||||||
РК 2 | |||||||||
Лекционные занятия | (1400/14х20%) | ||||||||
Практические занятия | (700/7х40%) | ||||||||
СРО | (300/3х40%) | ||||||||
Итого |
Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется по следующей формуле:
где: РК1 – процентное содержание оценки 1-го рейтинга;
РК2 – процентное содержание оценки 2-го рейтинга;
Э – процентное содержание экзаменационной оценки.