Тест промежуточного (рубежного) контроля знаний по дисциплине студентов очной и заочной форм обучения

(по всем вопросам подразумевается один правильный вариант ответа)

1. Установите соответствие между видами любви и их определениями, согласно общепринятым в современный период мнениям: 1. Эрос; А. любовь-игра (множество партнёров, лёгкое, безответственное отношение к любви); 2. Людус; Б. болезненная зависимость от партнёра, желание безраздельно им обладать (имеются патологические тенденции); 3. Агапэ; В. чувственная любовь (страстность, физическое влечение); 4. Мания. Г. альтруистическая, жертвенная любовь (главная её цель – счастье любимого человека).

2. Дети, у которых не развилось это чувство, могут так и остаться более зависимыми от мнения других: 1. Чувство пренебрежения общественным мнением; 2. Чувство осторожности и опасливости; 3. Чувство ответственности за свои действия; 4. Чувство любви к самому себе.

3. У людей эмоциональная чувствительность и понимание чувств других людей увеличивается в процессе: 1. Накопления эмоциональных переживаний; 2. Вытеснения эмоциональных переживаний; 3. При незначительных эмоциональных переживаниях; 4. Интенсификации эмоциональных переживаний.

4. Когда один человек испытывает к другому очень противоречивые чувства, как называется это свойство чувств? 1. Амбивалентность, двойственность чувств; 2. Прямолинейность, непосредственность чувств; 3. Ситуативность, опосредованность чувств; 4. Обобщенность, абстрактность чувств.

5. Накал (сила) наших эмоций, по А.Н. Леонтьеву, зависит главным образом: 1. От личностного значения той потребности, с которой связана эмоция; 2. От физического состояния человека; 3. От анализа полученных сведений о предмете потребности; 4. От мотивационной направленности деятельности.

6. Привязанность ребёнка к себе подобным (к другим людям): 1. Меньше выражена у первенцев; 2. Необратимо возникает после рождения; 3. Наиболее вероятно, что это зависит от позитивной сформированности, с младенческого возраста, положительного эмоционального контакта с родителями (с матерью); 4. Мало зависит от условий окружающей среды.

7. Острота эмоционального реагирования на окружающие стимулы, как правило, у людей уменьшается с возрастом: 1. Да; 2. Нет; 3. Зависит от расовой принадлежности человека; 4. Это зависит от этнической и национальной принадлежности людей.

8. Потребности в психологической безопасности и уверенности в будущем, в большей степени, внутриличностно психически обеспечиваются и реализуются: 1. С помощью системы мотивации и иерархии мотивов; 2. Посредством психических познавательных процессов; 3. Через простые и сложные волевые акты; 4. Через посредство эмоций и чувств.

9. В семье, в большей мере, «опредмечиваются» (термин А.Н. Леонтьева), по классификации А.Г. Маслоу, потребности в: 1. любви и принятии; 2. самоктуализации; 3. удовлетворении естественных надобностей и физической безопасности; 4. уважении и славе.

10. Тогда, когда у человека проявляется непосредственная реакция на текущую ситуацию, то имеют место: 1. Сложные, глубокие чувства; 2. Сравнительно простые, поверхностные эмоции; 3. Неоднозначные, двусмысленные эмоционально-волевые реакции; 4. Амбивалентные, двойственные чувства.

11. Этот комплекс (от лат. complexus – связь, сочетание) – одно из центральных понятий фрейдизма. Это возникающий в раннем детстве комплекс представлений и чувств, главным образом бессознательных, заключающихся в половом влечении к родителю противоположного пола и стремлении физически устранить родителя одного с ним пола. Это: 1. Эдипов комплекс; 2. Электрокомплекс; 3. Арахнофобия; 4. Агорафобия; 5. Невроз навязчивых состояний; 6. Фрустрация.

12. Психологический комплекс, эмоционально, мотивационно и поведенчески выражающийся в сильной любви девочки к её отцу и, одновременно, в сильной неприязни девочки по отношению к её матери: 1. Комплекс Электры; 2. Комплекс Эдипа; 3. Комплекс неполноценности; 4. Комплекс Нарцисса.

13. Психологический комплекс, эмоционально, мотивационно и поведенчески выражающийся в сильной любви мальчика к его матери и, одновременно, в сильной неприязни мальчика по отношению к его отцу: 1. Комплекс Эдипа; 2. Комплекс Наполеона; 3. Комплекс кастрации; 4. Комплекс Нарцисса. Ответ: 1.

14. … комплекс вызывает у индивида чувство вины, приводящее к конфликту в сфере бессознательного. Разрешение конфликта лежит в идентификации с родителем того же самого пола и тем самым ведет индивида к нормальной сексуальности. 1. Аффективный; 2. Невротический; 3. Психотический; 4. Эдипов; 5. Графологический; 6. Депрессивный.

15. Этот комплекс получил название по имени одного из героев древнегреческого мифа, царя ….., который, по преданию, убил своего отца и женился на своей матери, не зная о том, что это его родители. 1. Гектора; 2. Ахиллеса; 3. Ахилла; 4. Эдипа; 5. Одиссея; 6. Агамемнона.

16. У девочки Эдипову комплексу соответствует …….. ……., согласно древнегреческому мифу, убившей свою мать из мести за отца. 1. комплекс Электры; 2. комплекс Звезды; 3. комплекс Лидерши; 4. комплекс Властелины; 5. комплекс Вассы Железновой; 6. комплекс старухи Изергиль.

17. Понятие «комплекс Электры» употребляется относительно девочек, по смыслу и значению соотносится с понятием «комплекс Эдипа», употребляемым относительно мальчиков, и имеет скорее психосоциальный, нежели чем психофизиологический характер и соответствующую направленность. 1. не знаю я никакого «электрокомплекса»; 2. да, «комплекс Электры» по значению соответствует «комплексу Эдипа», и имеет ещё более психосоциальную, а не психофизиологическую направленность; 3. да, «комплекс Электры» по значению соответствует «комплексу Эдипа», но более имеет не психосоциальную, а именно психофизиологическую направленность; 4. да, «комплекс Электры» имеет существенно более психосоциальную, нежели чем психофизиологическую направленность, но по значению совершенно не соответствует «комплексу Эдипа».

18. Термин «комплекс Электры» введён: 1. Карлом Густавом Юнгом; 2. Зигмундом Фрейдом; 3. Альфредом Адлером; 4. Эрихом Фроммом.

19. Отношения между двумя людьми; а в психоанализе – отношения между матерью и ребенком на т.н. «доэдиповых» стадиях развития. Это: 1. диадные отношения; 2. дихотомические отношения; 3. дуальные отношения; 4. амбивалентные отношения; 5. полярные отношения; 6. дуалистические отношения.

20. Сильное, стойкое всеохватывающее чувство, доминирующее над другими психическими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете этого чувства подавляющей части его устремлений и сил. 1. аффект; 2. фрустрация; 3. стресс; 4. страсть; 5. депрессия; 6. невроз; 7. психоз; 8. настроение.

21. Симпатия, дружба, влюбленность, любовь, страсть. Это: 1. индивидуалистические эмоции и чувства; 2. интеллектуальные эмоции и чувства; 3. эстетические эмоции и чувства; 4. аффективно-когнитивные комплексы; 5. коммуникативные эмоции и чувства; 6. фрустрационные эмоции и чувства; 7. эмоции и чувства удовлетворения и радости; 8. эмоции и чувства ожидания и прогноза.

22. Как пишет Апостол Павел в послании к римлянам, глава 12, стих 9: Любовь да будет непритворна; отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру. Глава 13, стих 8: Не оставайтесь должными никому и ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Стих 9: Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого», и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя». Стих 10: Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Это: 1. Христианская любовь. 2. иудаистская любовь. 3. буддийская любовь. 4. католическая любовь. 5. православная любовь. 6. мусульманская любовь.

23. Закончите выражение: «Одна, но пламенная .......». 1. любовь. 2. дружба. 3. влюблённость. 4. страсть. 5. фобия. 6. мания.

24. Чувство, выражающее очень положительное, суперпозитивное эмоционально-ценностное отношение человека к тому или иному реальному или идеальному субъекту, объекту или явлению. Это чувство самоотверженной, сердечной, душевной, искренней и глубокой привязанности. Это: 1. любовь. 2. дружба. 3. влюблённость. 4. страсть. 5. привязанность. 6. симпатия.

25. В Древней Греции была своя типология любви, в которой разные её типы имели свои названия. Один из этих видов любви – стихийная и страстная самоотдача, восторженная влюбленность. Это: 1. эрос. 2. филия. 3. сторге. 4. агапе.

26. Эрос, филия, сторге, агапе, – это древнегреческая типология 1. любви. 2. дружбы. 3. влюблённости. 4. страсти. 5. привязанности. 6. симпатии.

27. В Древней Греции была типология любви, в которой разные её типы имели свои названия. Один из этих видов любви – любовь-дружба, сильная приязнь (привязанность) одного человека к другому. Это: 1. Эрос. 2. Филия. 3. Сторге. 4. Агапе.

28. В Древней Греции имелась типология любви, в которой разные её типы имели свои названия. Один из этих видов любви – сильнейшая привязанность, особенно – семейная (очень сильная приязнь к одному из членов семьи, или к нескольким членам семьи). Это: 1. эрос. 2. филия. 3. сторге. 4. агапе.

29. В Древней Греции имела место типология любви, в которой разные её типы имели свои названия. Один из этих видов любви – жертвенная любовь, любовь к ближнему. Это: 1. эрос. 2. филия. 3. сторге. 4. агапе.

30. Немного отличной от древнегреческой типологии любви, является та типология любви, которую разработал на её основе известный иностранный психолог Дэвид Ли. По его концепции, один из видов любви – это страстная любовь-увлечение, любовь, стремящаяся к полному физическому обладанию. Это: 1. эрос. 2. людус. 3. сторге. 4. прагма. 5. мания. 6. агапе.

31. Отличной от древнегреческой типологии любви, является та типология любви, которую разработал на её основе известный иностранный психолог Дэвид Ли. По его концепции, один из видов любви – это гедоническая (гедонизм – любовь к чувственным наслаждениям) любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены. Это: 1. эрос. 2. людус. 3. сторге. 4. прагма. 5. мания. 6. агапе.

32. Отличающейся от древнегреческой типологии любви, является, разработанная на её основе типология любви известного иностранного психолога Дэвида Ли. По нему, один из видов любви – это спокойная, тёплая и надёжная любовь-дружба. Это: 1. эрос. 2. людус. 3. сторге. 4. прагма. 5. мания. 6. агапе.

33. Психологически отличной от древнегреческой типологии любви, является, разработанная на её основе типология любви известного иностранного психолога Дэвида Ли. По его концепции, один из видов любви возникает из сочетания людуса и сторге – это рассудочная любовь, любовь, легко поддающаяся контролю, любовь по расчёту. Это: 1. эрос. 2. людус. 3. сторге. 4. прагма. 5. мания. 6. агапе.

34. Социально отличной от древнегреческой типологии любви, является, разработанная на её основе известным иностранным психологом Дэвидом Ли типология любви. По его концепции, один из видов любви появляется как сочетание эроса и некоторых особенностей людуса. Это иррациональная любовь-одержимость, для которой типичны неуверенность в себе и зависимость как от объекта влечения, так и от самого влечения как всеохватывающего чувства. Это: 1. эрос. 2. людус. 3. сторге. 4. прагма. 5. мания. 6. агапе.

35. Социально-психологически отличной от древнегреческой типологии любви, является, разработанная на её основе известным иностранным психологом Дэвидом Ли типология любви. По его концепции, один из видов любви – это бескорыстная любовь-самоотдача, синтез эроса, в некоторых его отдельных свойствах, и сторге. Это: 1. эрос. 2. людус. 3. сторге. 4. прагма. 5. мания. 6. агапе.

36. Разработанная на основе древнегреческой типологии, аналогичная по смыслу, содержанию и значению типология известного зарубежного психолога Дэвида Ли, является типологией: 1. любви. 2. дружбы. 3. привязанности. 4. симпатии. 5. антипатии. 6. влюблённости.

37. Эрос, людус, сторге, прагма, мания, агапе. Это, по американскому психологу Дэвиду Ли, виды: 1. любви. 2. дружбы. 3. привязанности. 4. симпатии. 5. антипатии. 6. влюблённости.

38. В целом, различными зарубежными и отечественными учёными-психологами, по разнообразным критериям выделяются следующие разновидности (виды) этого чувства. Активная, пассивная, кратковременная, длительная, родителей к своим детям, детей к своим родителям, между братьями и сёстрами, между мужчиной и женщиной, между женщиной и женщиной, между мужчиной и мужчиной, ко всем людям, к Богу, взаимная, неразделённая, счастливая, несчастная, к Родине, к самому себе, к вещам, к делу. Это: 1. влюблённость. 2. дружба. 3. страсть. 4. симпатия. 5. антипатия. 6. приязнь. 7. неприязнь. 8. любовь.

39. Устойчивое долгосрочное положительное эмоциональное отношение человека по отношению к чему-либо (из-за чего-либо), возникающее вследствие соответствующей установки и в результате неоднократно испытанного насыщения в какой-то сфере жизни и деятельности. Это: 1. влюблённость. 2. дружба. 3. удовлетворение. 4. симпатия. 5. счастье. 6. приязнь. 7. чувство покоя. 8. любовь.

40. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. Переживается человеком, как правило, вследствие разделённой любви. Это: 1. чувство славы. 2. чувство взрослости. 3. чувство гордости. 4. симпатия. 5. счастье. 6. приязнь. 7. чувство покоя. 8. чувство признания.

41. Это относительно устойчивое психологическое эмоциональное отношение, отражающее страстное влечение к кому-нибудь. Это: 1. влюблённость. 2. дружба. 3. удовлетворение. 4. симпатия. 5. счастье. 6. приязнь. 7. страсть. 8. любовь.

42. Это вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся симпатиями и взаимной привязанностью. Это чувство предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. Прочность этого чувства зависит от общности целей, интересов, идеалов, намерений, ценностных ориентаций и паритета взаимных деяний. Это: 1. влюблённость. 2. дружба. 3. привязанность. 4. симпатия. 5. счастье. 6. приязнь. 7. страсть. 8. любовь.

43. Это чувство близости, основанное на симпатии к кому-нибудь. Это чувство может быть различной степени выраженности. Иногда это чувство достигает такой силы, что превращается в абсолютную эмоциональную зависимость, дающую ощущение влюбленности или любви. Это: 1. влюблённость. 2. дружба. 3. привязанность. 4. симпатия. 5. счастье. 6. приязнь. 7. страсть. 8. любовь.

44. Межличностные отношения, основанные на общности интересов и взаимной привязанности, – 1. любовь. 2. дружба. 3. милосердие. 4. доброжелательность.

45. Глубокое эмоциональное влечение, сильное чувство глубокого расположения, самоотверженная и искренняя привязанность 1. дружба. 2. милосердие. 3. любовь. 4. жалость.

46. Раннее психотерапевтическое вмешательство, в рамках социально-психологической помощи семье и ребёнку, направлено на создание условий для чего? 1. Материальной и моральной помощи семье с грудными детьми. 2. Удовлетворения потребностей социально-эмоционального развития младенцев и детей раннего возраста. 3. Развития навыков молодых матерей по уходу за младенцами. 4. Становления института семьи.

47. Основой результативной работы психолога с ребёнком – социальным сиротой является: 1. знание возрастных особенностей. 2. навыки работы с психотерапевтическими методами. 3. доверительные отношения. 4. умение общаться.

48. Слабым местом теории психоанализа можно назвать: 1. изначальное признание мужского полового органа как детерминанты мужского социального превосходства над женщинами. 2. признание биологической неполноценности женщины из-за её слабых психологических и интеллектуальных ресурсов. 3. признание предрасположенности мужчины к постоянным конфликтам с женщиной. 4. признание женщины как биологически базовой модели организма Homo sapiens.

49. Позиция представителей психоанализа состоит в утверждении: 1. основной конфликт сына с отцом разворачивается из-за обладания собственностью. 2. отделение от матери является определяющей чертой в развитии маскулинности. 3. маскулинные и фемининные черты формируются матерью в процессе социализации. 4. отделение от матери является определяющей чертой в развитии фемининности.

50. Мужчины и женщины, с позиций гендерной (гендер – «психологический пол») психологии, наиболее различны в интеллектуальной и в эмоциональной сферах. У женщин гораздо шире палитра эмоциональных реакций, чем у мужчин. В женской популяции больше сходства по интеллектуальным показателям. У мужчин, как правило, существенно шире интеллектуальные различия по выборке, нежели чем эмоциональные. Так же наблюдается тенденция некоторого превосходства над большей частью мужской популяции и над женской выборкой именно той части мужской выборки, которая наиболее интеллектуальна. 1. Да, это всё именно так и есть, так дело и обстоит. 2. Нет, это всё с точностью «до наоборот». 3. Есть половые различия, но нет никаких «гандерных» различий; 4. да, сравнительно по мужчинам и женщинам это всё так и есть, но внутри популяций это всё с точностью «до наоборот». 5. внутри мужской и женской выборок это всё именно так, а вот, что касается их сравнительного анализа, то всё совсем наоборот. 6. «гендерная психология» не имеет никакого касательства к «психологии семейных отношений».

51. «Гендер» можно определить как: 1. ролевое поведение индивида в обществе. 2. категорию для определения биологических различий между мужчиной и женщиной. 3. категорию для обозначения психологических, культурных и социальных свойств, отличающих мужчину от женщины. 4. какой ещё тендер-гендер?

52. В теории марксизма, гендерные различия отражают: 1. различия биологические. 2. различия классовые. 3. различия психологические. 4. различия поведенческие. 5. различия социальные. 6. различия экономические. 7. различия политические. 8. различия деятельностные.

53. Какое из определений гендера ближе по смыслу к позициям теории социального конструирования гендера: 1. гендер – это комплекс соматических, репродуктивных, социокультурных и поведенческих характеристик, обеспечивающих индивиду личный, социальный и правовой статус мужчины и женщины. 2. гендер – это система межличностного взаимодействия, посредством которого создается, утверждается, подтверждается и воспроизводится представление о мужском и женском началах как базовых категориях социального порядка. 3. гендер – это психологический пол. 4. гендер – это социальный пол. 5. гендер – это социально-психологический пол. 6. гендер – это психосоциальный пол.

54. Теория гендера как стратификационной категории предполагает, что: 1. гендер – это результат межличностных отношений, установившихся в обществе. 2. гендер – это иерархизирующий фактор социальных отношений. 3. гендер – это элемент культурно-символического ряда. 4. гендер – это историческая реальность.

55. Впервые различие понятий «пол» и «гендер» определил: 1. И. Гоффман. 2. Р. Столлер. 3. А. С. Хомяков. 4. К. Маркс. 5. З. Фрейд. 6. Д.В. Гандер.

56. Гендерные стереотипы характеризуются как: 1. стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям о «мужском» и «женском». 2. вид неравенства в социальном положении полов. 3. психологические, социальные и культурные различия между полами. 4. стандартизированные представления о моделях сексуального поведения, соответствующих понятиям о «мужском» и «женском».

57. Гендерная социализация определяется как: 1. процесс формирования изменений в формах поведения мужчины и женщины. 2. процесс формирования мужской или женской идентичности в соответствии с принятыми в обществе культурными нормами. 3. процесс формирования маскулинных и фемининных качеств у детей и подростков. 4. способ адаптации мужчин и женщин к изменениям внешней среды.

58. Гендерно-ориентированную психосоциальную работу можно охарактеризовать как: 1. психосоциальную работу, направленную на организацию помощи детям и подросткам, мужчинам и женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 2. психосоциальную работу, направленную на решение проблемы клиента с учетом гендерных проблемных составляющих. 3. организацию комплексной психосоциальной работы, направленной как на решение проблем клиента, так и гендерное просвещение всех специалистов, вовлеченных в решение проблемы клиента. 4. людски-ориентированную психосоциальную работу.

59. Гендерный подход в здравоохранении призван: 1. определить механизмы, применяя которые в системе здравоохранения и социального развития можно поддержать потенциал здоровья мужчин и женщин в объективно сложные периоды их жизни. 2. проводить социальную политику охраны здоровья юношей и девушек, так как от состояния их здоровья зависит будущее нации. 3. создавать специальные программы, направленные на укрепление репродуктивного здоровья женщин. 4. производить раздельное лечение мужчин и женщин.

60. Гендерная асимметрия понимается как: 1. неравенство в социальном положении полов, неравенство шансов мужчин и женщин в различных социальных сферах, обусловленное традиционными патриархальными представлениями об их предназначении. 2. неравенство в выборе полового партнера. 3. характер межличностных отношений, когда половой партнер устанавливает власть и контроль над женщиной. 4. дискриминационный принцип распределения экономических ресурсов между супругами. 5. биологическое неравенство между мужчиной и женщиной. 6. то, что если бы у бабушки был ..., то она была бы дедушкой.

61. Психосоциальная работа, центрированная на женщинах (Кодекс гендерно-чувствительной психосоциальной работы): 1. стремится создать условия для успешного трудоустройства женщин. 2. предназначена для профилактики семейных конфликтов. 3. стремится укрепить способность эмоционального самовыражения и личностного роста женщин. 4. предназначена для формирования умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности. 5. стремится сформировать в женщине черты характера, способствующие установлению хорошего взаимопонимания с мужчиной. 6. имеет феминистскую направленность.

62. Сексизм определяется как: 1. система установок, оправдывающая социальное неравенство женщины её «природной неполноценностью». 2. система общественных отношений, которая характеризуется доминирующей ролью мужчин в хозяйстве, обществе, семье. 3. полная справедливость в распределении общественных благ и социальной ответственности между женщинами и мужчинами. 4. нетрадиционная сексуальная ориентация.

63. Эгалитарная теория предусматривает: 1. признание равенства мужчины и женщины. 2. признание верховенства мужчины во всех сферах жизнедеятельности. 3. признание верховенства женщины во всех сферах жизнедеятельности. 4. признание переменного равенства мужчины и женщины.

64. Феминизация бедности предполагает: 1. снижение экономического уровня жизни женщин в результате роста безработицы. 2. принижение роли женщины в обществе, недооценку женского потенциала. 3. дискриминацию женщин в семье. 4. отстранение женщин от руководящих должностей на производстве и в политике.

65. Приоритетное направление государственной социальной политики в отношении женщин: 1. пропаганда патриархальной точки зрения на роль женщины в семье и обществе. 2. принятие государственных мер, направленных на обеспечение равных прав и возможностей женщин и мужчин в обществе. 3. расширение социальных льгот женщинам в сравнении с мужчинами. 4. расширение мер, направленных на поддержание материнства.

66. Форма дискриминации женщин: 1. меньшая зарплата за равный труд. 2. привлечение женщины к общественной деятельности. 3. физическое насилие в семье. 4. активизация политической деятельности женщин. 5. женская безработица. 6. материнский капитал.

67. «Двойная занятость» женщины – это: 1. занятость на основной работе и приработок. 2. занятость на основной работе и участие в политике. 3. совмещение производственной деятельности и семейных ролей. 4. воспитание двоих детей.

68. Маскулинность и фемининность понимаются как: 1. определение мужественности и женственности, свойственные мужчине и женщине. 2. нормативное представление о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчины и женщины. 3. совокупность контрастирующих генеративных признаков особей одного вида. 4. историко-культурные различия мужчин и женщин.

69. Русская «философия пола» рассматривает: 1. дифференциацию мужского и женского начал как метафизический или духовно-религиозный принцип. 2. дифференциацию мужского и женского начал как онтологический или гносеологический принцип. 3. дифференциацию мужского и женского начал как принцип «внешнее через внутреннее». 4. дифференциацию мужского и женского начал как принцип «развития психики в деятельности».

70. Философия Средневековья признавала: 1. женщину как существо, равное мужчине. 2. дуализм маскулинного и фемининного. 3. женщину как воплощение Разума. 4. Чего хочет женщина, – того хочет Бог.

71. Русские философы оценивали женское начало относительно мужского начала как: 1. доминирующее. 2. дополнительное. 3. равное мужскому. 4. подчиняющееся.

72. Русская «философия пола» отражает: 1. глубинные патриархальные традиции. 2. преемственность западной традиции маскулинного и фемининного. 3. свои, только ей присущие традиции. 4. глубинные матриархальные традиции.

73. Э. Дюркгейм считал, что мужчина: 1. практически полностью является продуктом общества. 2. в значительно большей степени является продуктом природы. 3. в значительно большей степени является продуктом общества, чем продуктом природы. 4. в значительно большей степени является продуктом природы, чем продуктом общества.

74. Т. Парсонс и Р. Бейлс утверждали, что: 1. женщине в обществе принадлежит инструментальная роль. 2. женщине в обществе принадлежит экспрессивная роль. 3. инструментальная и экспрессивная роли выполняются совместно как мужчинами, так и женщинами. 4. инструментальная и экспрессивная роли выполняются попеременно как мужчинами, так и женщинами.

75. Что не является фактором формирования у людей отчуждения? 1. желание достичь благополучия. 2. самоутверждение за счет унижения других. 3. поиск или подтверждение социальной идентичности. 4. использование кого-либо для получения определенных выгод.

76. Пожилые люди подвергаются со стороны людей других возрастных групп явлению: 1. эйджеизма. 2. деградации. 3. персонификации. 4. расизма.

77. Гомосексуализм согласно Международной классификации психических заболеваний (МКБ) плоть до 1992 года считался: 1. изначальной природной данностью. 2. формой психического расстройства. 3. явлением, сформированным средой и воспитанием. 4. результатом индивидуального развития.

78. О каком понятии писал Эрих Фромм: «Человек – единственное животное, для которого его собственное существование является проблемой; он должен её решать и ему от неё никуда не спрятаться». 1. О совести. 2. О смысле жизни. 3. О стыде. 4. О морали.

79. Главным критерием семьи в животном мире является забота о: 1. родительских особях; 2. брачном партнёре; 3. потомстве; 4. месте обитания.

80. У людей культура окончательно «взяла верх» над «инстинктом материнства»: 1. Да; 2. Нет; 3. Зависит от конкретной культуры; 4. Это зависит от национальной принадлежности людей.

[1] Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи: Учебное пособие. - М.: "Ось-89", 2004.

[2] Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Ось-89", 2005.

[3] Социально-психологическая и консультативная работа с семьёй: Хрестоматия / Сост. Л.Б. Шнейдер: В 2 ч. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. Ч. I.

[4] Там же.

[5] Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи: Учебное пособие. - М.: "Ось-89", 2004.

[6] Социально-психологическая и консультативная работа с семьёй: Хрестоматия / Сост. Л.Б. Шнейдер: В 2 ч. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. Ч. I.

[7] Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Ось-89", 2005.

[8] Социально-психологическая и консультативная работа с семьёй: Хрестоматия / Сост. Л.Б. Шнейдер: В 2 ч. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. Ч. II.

[9] Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи: Учебное пособие. - М.: "Ось-89", 2004.

[10] Социально-психологическая и консультативная работа с семьёй: Хрестоматия / Сост. Л.Б. Шнейдер: В 2 ч. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. Ч. I.

[11] Социально-психологическая и консультативная работа с семьёй: Хрестоматия / Сост. Л.Б. Шнейдер: В 2 ч. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. Ч. II.

[12] Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи: Учебное пособие. - М.: "Ось-89", 2004.

[13] Социально-психологическая и консультативная работа с семьёй: Хрестоматия / Сост. Л.Б. Шнейдер: В 2 ч. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. Ч. I.

Наши рекомендации