Модели выбора логистических посредников

Среди моделей и методов, используемых в логистике, возможно, выделить линию моделей, помогающих принять решение о избрании лучшей альтернативы из нескольких наличествующих[12].

Во-первых, избрание может быть разовым и повторным (или возобновляющимся). Притом, множество задач разового избрания при аккумуляции информации о его условиях, альтернативах может перейти в разряд вторичного выбора.

Во-вторых, в зависимости от ответственности за избрание, возможно, выделить индивидуальный и многосторонний выбор.

Индивидуальный разовый выбор в зависимости от того, известны его последствия или нет, можно разделить на выбор в условиях определенности, неопределенности и в условиях риска.

Индивидуальный вторичный выбор, основывающийся на разовом, предполагает привыкание к решениям и селекцию претендентов (альтернатив).

Многосторонний (разовый и повторный) избрание в зависимости от уровня согласованности целей делят на кооперативный (интересы сторон сходятся), конфликтный (интересы сторон антагонистичны) и коалиционный (компромиссный).

Согласно комплексу моделей взаимодействия участников проекта логистической цепи (см. рис. 3) модель операционной деятельности логистической цепи (операционная модель) содержит в себе[13]:

- выработку комплекса моделей совмещения участников логистической цепи при сервисе клиентов (операционной, инфраструктурной, организационной, информационной);

- процедуру избрания операторов для исполнения определенного типа заказов клиентов;

- идентификацию способа взаимодействия контрагентов логистической цепи при исполнении определенного типа заказа клиента и моделирование основных деловых процессов по эксплуатации главных объектов инфраструктуры логистической цепи;

- применение единого информационного пространства взаимодействия контрагентов логистической цепи при исполнении заказов и др.

В целом, под операционной моделью логистической цепи подразумевают модель (схему) взаимодействия управляющей организации (4PL-провайдера) или операторов логистической цепи при исполнении заказов клиентов.

Модели выбора логистических посредников - student2.ru

Рис. 3. Простая операционная модель логистической с раздельными логистическими посредниками

В практической деятельности, нередко появляются ситуации, когда одно решение в чем-то лучше по одному критерию, но хуже по иному, и нет такого решения, которое стало бы лучше тотчас по всем критериям. Решения, которые имеют самые лучшие значения хотя бы одного критерия, формируют множества Парето. Для решений, формирующих множество Парето, усовершенствование значения одного критерия вероятно только посредством ухудшения значения иного. Для отыскивания компромиссного решения в этом случае может быть использован, в частности, метод «идеальной точки».Одним из способов установления «идеальной точки» выступает сокращение расстояния между наилучшей по всем критериям альтернативой и одной из точек на множестве Парето.

Вывод.

Оценка любой альтернативы определенным числом — значением критерия и сопоставлении альтернатив как сравнение соответствующих чисел. Выбор может быть однокритериальным и многокритериальным.

Решения многокритериальной задачи, вырабатываемые различными способами, могут не сходиться. Причина этого содержится не только в том, что любой из методов решения имеет свою специфику или изъяны. Многокритериальные задачи главным образом, трудны как по постановке, так и по избранию критериев и методов решения в зависимости от определенной проблемы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрагенты, они же логистические посредники, имеются в логистических системах в различных видах - перевозчики, экспедиторы, информационные провайдеры. Одним из стратегических ориентиров в нынешней практике, выступает сосредоточение всех логистических функций в особых организациях-контрагентах, которые гарантируют высокое качество обслуживания при личных низких расходах. Помимо этого, такое решение, помогает уменьшить численность обслуживающего персонала в собственных логистических службах производственных и торговых компаний, где, обычно, действуют высокооплачиваемые специалисты.

Вопросы выбора логистических посредников, изученные почти во всех работах по логистике, отличаются главным образом, глубиной проработки и присутствием примеров расчетов. Во множестве работ, выбор логистических посредников происходит в условиях определенности и анализируется как однокритериальная или сводимая к ней многокритериальная задача.

Анализ и накопленный опыт оценки, разрешил выработать общий алгоритм выбора логистического посредника, включающий разделение всех параметров на группы (количественные, качественные и релейные); применение квалимегрического подхода к оценке количественных параметров работы логистического контрагента, функции желательности для оценки качественных показателей; ранжирование критериев, расчет интегральной оценки и рейтинга контрагента, а также реализация контроля качества работы логистических контрагентов.

Контроль за деятельностью логистического контрагента выступает существенной задачей, так как для протекания логистических процессов требуется повторяющейся выбор логистического контрагента.

Наши рекомендации