Составить критерии выбора транспортных посредников для металлургического комбината. Составленным критериям выбора посредников присвоить веса в зависимости от значимости того или иного критерия.

Среди наиболее важных критериев отбора находится, конечно, качество. Качество предлагаемых услуг должно удовлетворять производственные подразделения фирмы по характеристикам спецификации, техническим и конструктивным параметрам, физическим и химическим свойствам и т.д., т.е. полностью удовлетворять требованиям соответствующих оговоренных заранее стандартов, отражённых, как правило, в сертификатах. При оценке качества услуг могут дополнительно исследоваться жизненный цикл изделия, ремонтопригодность, требуемая техническая поддержка (сервис) и т.п.

Надёжность также является одним из ключевых показателей, определяющих способность посредника удовлетворять на достаточно длительном промежутке времени требования фирмы-производителя к качеству, срокам и объёмам поставок.

Большое значение имеют возможности посредника удовлетворять определённым требованиям потребителей. Сюда относятся производственные мощности, используемое технологическое оборудование, складская система, наличие возможности доставки груза в большом количестве, уровень организации и контроля за поставками и т.п.

Следующую сферу параметров оценки посредника составляют финансовые условия. Главное место здесь занимает цена поставляемых грузов. Важную роль играют и ценовые скидки, например, за многократные заказы у одного и того же поставщика. При выборе поставщика в анализ финансовых условий обязательно должна входить оценка его финансовой устойчивости, производимая с помощью независимого аудитора.

Кроме определённых количественных критериев оценки поставщика существует большая группа качественных показателей, которые играют важную роль в процедуре выбора, но трудно поддаются определению. К таким показателям относятся имидж поставщика, отсутствие негативных сообщений о нём от партнёров по бизнесу или в СМИ, доброжелательность, способность к контакту и длительным партнёрским отношениям и т.п. Негативная оценка хотя бы по одному из таких показателей может вычеркнуть поставщика из списка возможных партнёров.

Не последнюю роль в выборе поставщика играет его географическое расположение. Важность этого критерия определяется прежде всего транспортными расходами на доставку продукции. Партнерство с близлежащими поставщиками обеспечивает, как правило, доставку продукции с баз промежуточного хранения, лучшие условия для внедрения JIT подхода, более короткие производственные циклы, большую надёжность поставок. Однако следует учитывать, что удалённые поставщики могут обеспечить поставку более высокого качества, по более низким ценам, с лучшим сервисом.

Среди моделей и методов, применяемых в логистике, можно выделить ряд моделей, позволяющих принять решение о выборе наилучшей альтернативы из нескольких имеющихся. Это модели выбора логис­тических посредников, принятие решения «делать или покупать», выбор способа перевозки, вида транспорта, транспортного средства, марш­рута, выбор стратегии управления запасами, варианта инвестирова­ния средств в логистическую инфраструктуру и многие другие прак­тические задачи, решаемые в разных сферах логистики предприятия.

аблица 1 - Показатели (критерии) для оценки посредников

Критерий Посредники
Перевозка груза к назначенному сроку, % 0,97 0,92 0,89
Регулярность прибытия груза, % 0,93 0,95 0,9
Срочность перевозки груза, % 0,88 0,91 0,98
Сохранность перевозимого груза, % 0,98 0,97 0,95
Стоимость доставки, руб/кг (до 500 кг) 5,5 5,2
Стоимость погрузо-разгрузочных операций, руб/ч
Стоимость складских операций, руб/сут
Предоставление информации о следовании груза + + -
Имидж в своей отрасли отличн. хор. оч.хор.
Соответствие продукции ГОСТ 51005-96 + + +

10.Приведите примеры реализации на металлургическом предприятии следующих видов сервисных услуг:

Ø предпродажные услуги;

Ø в процессе продажи;

Ø послепродажные.

Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар (услугу) и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара (услуги).

Правильно организованный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность работы по организации сервиса и его нормального функционирования.

Для стимулирования сбыта на Предприятии предполагается также организация службы предпродажного и послепродажного сервиса.

Сервис подразделяется на предпродажный, продажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.

Продажный сервис: Вежливое и внимательное обращение с покупателями - Квалифицированная и оперативная демонстрация товара - Исчерпывающая консультация по каждому виду продукции-- Умелое предложение товара-заменителя в случай отсутствия искомого товара -- Предложение сопутствующих товаров -- Удобную и привлекательную упаковку товара.

К предпродажному сервису относят консультирование покупателя, соответствующую подготовку изделий, демонстрацию техники в действии, обеспечение необходимой документацией. После прибытия товара к местам продажи работники службы сервиса устраняют возникшие во время транспортировки неполадки, монтируют и регулируют оборудование, то есть приводят его в рабочее состояние. Предпродажный сервис всегда бесплатен.

Предпродажный сервис связан с подготовкой изделия для представления потенциальному или реальному покупателю. Предпродажный сервис всегда бесплатен и состоит, как правило, из шести основных элементов:

1) проверка;

2) консервация;

3) укомплектование необходимой технической документацией, инструкциями о пуске, эксплуатации, техническом обслуживании, элементарных ремонтах и др. Техническая документация должна быть напечатана на языке страны покупателя, а если в стране имеются большие группы населения, говорящие на разных языках, считается целесообразным издавать документацию специально для них (при условии, что они являются массовыми покупателями данного товара).

Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» или «за плату» производятся предусмотренные сервисным перечнем работы. Формальность здесь проявляется в том, что стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену или в иные (послегарантийные) услуги.

После продажный сервис: -1- Доставка на определенное место -2- Монтаж и установка -3-

ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ (ЗАДАЧИ)

1. На основании следующих данных провести расчет рейтинга по­ставщиков. Проанализировать рейтинг

поставщиков, выбрать оптимально­го поставщика, если критерием выбора наилучшего поставщика является наивысшее значение набранных баллов поставщика.

Таблица 1 - Расчет рейтинга поставщика ресурсов

Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия Оценка значения кри­терия по деся­тибалльной шкале поставщика 1 Оценка значения критерия по десятибалль­ной шкале поставщика 2 Произведение удельного критерия на оценку по поставщику 1 Произведение удельного критерия на оценку по поставщику 2
5=2*3 6=2*4
Надежность поставки 0,30 2,4
Цена 0,25 1,75
Качество товара 0,15 1,35 1,5
Условия платежа 0,15 0,9 0,75
Возможность внеплановых поставок 0,10 0,3 0,4
Финансовое состояние поставщика 0,05 0,3 0,35
Итого 1,00 - - 7,85 7,15

Наши рекомендации