Типы логистических посредников

Логистических посредников можно объединить в две большие группы:

1) приобретающие товар в собственность и имеющие право влиять на цены (дистрибьютор, дилер);

2) действующие от имени и за счет продавца и не имеющие возможности влиять на цены (агент, брокер, комиссионер и т. д.).

Иногда эти группы называют независимыми и зависимыми посредниками;

Дистрибьюторы, ведущие операции от имени производителя за свой счет, имеют право торговать на определенной территории в определенное время.

Дилерыведут операции от своего имени и за свой счет, товар приобретается по договору поставки после выполнения, которой отношения прекращаются.

Выбор такого канала эффективен, если:

I) ры­нок разбросан, а объем сбыта в каждой географической зоне не оку­пает расходов по прямому каналу распределения;

2) изделие должно сбываться потребителям многих отраслей промышленности, что тре­бует широкой сети оптовиков;

3) потребители предпочитают закупать изделия мелкими партиями, не удобными для складской и транзит­ной обработки;

4) разница между себестоимостью продукции и про­дажной ценой слишком мала для содержания производителем соб­ственной сбытовой сети.

Зависимые посредники не претендуют на право собственности на продаваемые ими товары и работают за комиссионное вознаграждение.

Торговые агенты(представители, помощники) которые разделяются на промышленных и сбытовых.

Промышленные агенты, как правило, заменяют службу сбыта предприятия, но получают заработную плату и комиссионное вознаграждение, которое может колебаться от 3 до 10% от объема сбыта. В большей степени, чем все другие посредни­ки этой группы промышленные агенты зависят от указаний производителя. Промышленные агенты, как правило, работают на одно­го производителя и пользуются исключительным правом сбыта на определенной территории. Крупные предприятия могут иметь аген­тов для каждой ассортиментной группы. Промышленные агенты весьма ограниченно влияют на маркетинговую программу производителя и уровень цен.

Сбытовые агенты имеют дело с небольшими предприятиями и отвечают за маркетинг всей продукции. По существу, они становятся маркетинговым подразделением производи­теля и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям Реализации; Конторы сбытовых агентов расположены в непосредственной близости от потребителя.

Брокеры((англ. Broker) посредник между покупателем и продавцом). Сводят покупателей и продавцов для совершения сделки. Они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продаж, уровне цен, владеют искусством вести переговоры. За посредничество между покупателем и продавцом брокер получает комиссионное вознаграждение, как правило, от обеих сторон сделки, чем отличается от других зависимых посредников.

Комиссионеры (франц. Commissionaire) –посредник в торговых сделках; лицо исполняющее за определенное вознаграждение торговые поручения).Получают продукцию от изготовителей на условиях консигнации, состоящей в поручении одной стороны (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товар со склада от своего имени, но за счет про­давца.

Наши рекомендации