Типы логистических посредников

Наиболее значимым и важным является разделение посредников по виду собственности на товар и по признаку «от чьего имени ведется торговля». По этому признаку посредники делятся на четыре основные группы:

1. Дилеры – оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

2. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

3. Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.

4. Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Вознаграждение получают только за проданную продукцию.

В заключение сформулируем важные правила сбытовой логистики:

1. Логистическая сбытовая цепь должна проникать как можно глубже к точкам конечного сбыта; транспортировка должна осуществляться на оптимальные расстояния путем использования грузовых единиц, кратных заказам продукции и грузовых транспортных единиц, обеспечивающих получение как можно больших вместимостей.

2. Стационарный склад (если нельзя избежать его создания) должен располагаться в центре логистической сбытовой цепи: компромисс между близостью к исходному производственному процессу и к конечным торговым точкам.

Как правило, цель бизнеса зачастую сводится к получению конкурентных преимуществ на рынке. В связи с этим необходимо периодически оценивать наиболее важные критерии конкурентоспособности. Наиболее значимыми критериями в основном выступают равномерность поставки и время задержки поставки. На примере задачи 3 рассчитаем данные показатели и оценим уровень качественных критериев позиционирования.

Задача 3

Оценить характер поставок продукции выбранной номенклатуры с точки зрения их равномерности и ритмичности, а также своевременность поставок (определить отклонение во времени от графиков поставки). Расчеты произвести за последние 6 месяцев работы предприятия.

Договор поставки с основным клиентом (объёмы закупок которого составляют 80% продукции предприятия) был заключен на год.

Условия договора: каждый месяц поставлять клиенту партию деталей в количестве 125 шт., задержка поставки недопустима. При этом известно, что коэффициент равномерности поставок конкурента равен 87%, среднее время задержки поставок – 3 дня.

Анализ динамики поставок за последние 6 месяцев дал следующие результаты:

Динамика объёма поставок и времени задержки поставки

Месяц поставки Объём поставки, шт. Время задержки поставки, дн.

Решение

Равномерность поставки – это соблюдение хозяйственными партнерами обязательств по поступлению товарных потоков равной мощности через определенные промежутки времени.

Ритмичность поставки – это соблюдение временных и количественных параметров поставки, обусловленных договором поставки, с учетом сезонных и циклических особенностей.

Коэффициент равномерности рассчитывается по формуле

Кравн = 100 – Квар,

где Квар – коэффициент вариации, который можно вычислить по формуле

Типы логистических посредников - student2.ru

где ∂n – среднеквадратичное отклонение объемов поставки за каждый равный отрезок времени от среднего уровня за весь период; Пср – средний размер поставки за весь период.

Типы логистических посредников - student2.ru

где Пi – поставка за i-й промежуток времени.

Типы логистических посредников - student2.ru

Согласно известным данным произведем расчеты:

Типы логистических посредников - student2.ru

Типы логистических посредников - student2.ru

Типы логистических посредников - student2.ru

Kравн = 100 – 6,84 = 93,16%.

Таким образом, в сравнении с главным конкурентом наше предприятие имеет более равномерные поставки в отношении объема партии.

Определим среднее время задержки поставок.

Типы логистических посредников - student2.ru

где n – количество анализируемых периодов; m – количество поставок, по которым зафиксировано отклонение; ТЗ – длительность задержки i-й партии.

Типы логистических посредников - student2.ru

Расчеты показали, что средняя длительность задержки поставки данного предприятия меньше, чем у его основного конкурента.

Ответ: Kравн = 93,16%, ТЗср = 1 день. Данные показатели в свете современных реалий можно оценить как высокие.

ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ
В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Запас– обязательный элемент экономической системы, сглаживающий неравномерность производства, обмена, распределения и потребления материальных благ.

Функции запасов:

– Географическая специализация – повышает эффективность распределения.

– Консолидация ресурсов – позволяет предприятию работать бесперебойно.

– Уравновешивание спроса и предложения – удовлетворение ажиотажного спроса.

– Защита от неопределённости – создание страховых и буферных запасов.

5.1. Причины создания материальных запасов
и причины, вынуждающие к минимизации запасов

К необходимости создания запасов вынуждает ряд обстоятельств:

– дискретность поставок и непрерывность потребления предметов труда или несоответствие объема поставки объему суточного потребления и разрыв во времени между моментом поступления материала и его потреблением;

– непредсказуемые изменения установленного графика или объема поставок, т.е. вероятные изменения интенсивности входного материального потока;

– непредсказуемые колебания спроса, т.е. вероятные изменения интенсивности выходного материального потока;

– предполагаемые изменения конъюнктуры рынка, связанные с сезонностью спроса, сезонностью производства, инфляционными ожиданиями, ожидаемым повышением цен;

– скидки в закупочных ценах за покупку крупной партии товаров;

– значительные издержки, связанные с оформлением заказов, которые можно снизить, если сократить число заказов, что равносильно увеличению объема заказа и ведет к повышению размера запаса;

– возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению;

– возможность немедленного обслуживания покупателя;

– сведение к минимуму простоев рабочих из-за сбоев в организации производства;

– упрощение процесса управления производством, если все необходимые материалы иметь «на всякий случай».

К минимизации различных видов запасов в пользу работы по принципу «все поставки только тогда, когда это нужно» вынуждает ряд причин:

– плата за физическое хранение запасов, затраты на содержание склада;

– упущенный доход, который мог бы быть получен при вложении денежных средств фирмы, омертвленных в запасах, на депозит, в ценные бумаги, инновационные проекты;

– потери части запасов из-за испарения, усушки, утруски, радиоактивного распада, хищения, пожара и т.д.;

– качественные изменения материальных ценностей во время хранения (ухудшение потребительских свойств из-за необратимых процессов в хранимом продукте – разложение, гниение, старение, ухудшение внешнего вида и т.п.);

– моральный износ материальных ценностей, особенно характерный для модных товаров, бытовой электротехники, персональных компьютеров и т.д.;

– расходы на упаковку, страховку, налоги, непредвиденные расходы и др.

Стоимость содержания запасов является очень высокой. Последние оценки ежегодных расходов на содержание производственных запасов колебались от 25 до 50% общих расходов фирм.

Основными элементами расходов на содержание запасовявляются: капитальные вложения в запасы; расходы, связанные с обслуживанием запасов; расходы, связанные с владением и содержанием склада; расходы, связанные с рисками.

Система управления запасами в логистической системе– это система, состоящая из некоторой совокупности субъектов (производители, потребители), объектов управления (спрос, заказы, склады, уровень запаса по каждому предмету труда), организационных связей (материальных, информационных, финансовых) и организационных элементов (стратегия управления запасами, модели управления запасами, системы классификации предметов труда в запасах, правила выполнения заказов и т.д.), входящих в логистическую цепь от момента возникновения материального потока до момента его потребления.

Запасы в том или ином виде присутствуют на всем протяжении логистических цепей и представляют собой значительную часть оборотного капитала фирмы. Создание запасов в логистических каналах приводит в ряде случаев к значительной экономии на затратах, связанных с закупками, так как при закупках в больших объемах поставщики делают скидки.

Наши рекомендации