Тестовые задания. 10.1. Какие из предложенных вариантов правильно характеризуют прибыль от реализации продукции:
10.1. Какие из предложенных вариантов правильно характеризуют прибыль от реализации продукции:
а) выручка, полученная от реализации продукции;
б) разность между выручкой от реализации продукции (без НДС и акциза) и полной себестоимостью;
в) чистый доход предприятия;
г) валовой доход предприятия.
10.2. Что включает понятие «валовая прибыль предприятия»:
а) выручку от реализации продукции;
б) денежное выражение стоимости товаров;
в) разность между выручкой от продаж продукции и полной производственной себестоимостью товарной продукции;
г) прибыль oт реализации продукции, результат от прочей реализации, доходы от прочих операций, расходы и убытки от прочих операций;
д) выручку от реализации продукции за вычетом акцизов.
10.3. Прибыль от продаж определяют:
а) вычитанием из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов;
б) вычитанием из выручки от продаж полной себестоимости проданной продукции;
в) вычитанием из выручки от продаж полной производственной себестоимости.
10.4. Прибыль до налогообложения определяется:
а) как разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью проданной продукции;
б) как разница между прибылью от продаж и сальдо прочих доходов и расходов;
в) как разница между валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами.
10.5. Прибыль от обычной деятельности определяют:
а) путем вычитания из прибыли до налогообложения налога на прибыль и иных аналогичных платежей;
б) вычитанием из выручки от продаж полной себестоимости проданной продукции;
в) вычитанием из прибыли от продаж налога на прибыль.
10.6. Показатель чистой прибыли определяют:
а) вычитанием из прибыли от продаж налога на прибыль,
б) к прибыли от продаж прибавляют прочие доходы и вычитают прочие расходы;
в) к прибыли от обычной деятельности прибавляют чрезвычайные доходы и из полученной суммы вычитают чрезвычайные расходы.
10.7. Какие из названных направлений способствуют росту прибыли:
а) снижение затрат на единицу продукции;
б) увеличение объема производства;
в) внедрение прогрессивной технологии;
г) повышение заработной платы персонала;
д) снижение цены на продукцию.
10.8. К видам прибыли не относятся:
а) прибыль от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль от дивидендов;
д) дивиденды;
е) кредиторская задолженость;
ж) дебиторская задолженость.
10.9. В валовую прибыль входят:
а) прибыль от реализации;
б) НДС;
в) прибыль от долевого участия в совместных предприятиях;
г) прибыль от дивидендов;
д) акцизные налоги;
е) поступление безнадежных долгов.
10.10. Остаточная прибыль не включает в себя:
а) чистую прибыль;
б) налог на прибыль;
в) дивиденды;
г) акцизные налоги;
д) прибыль от сдачи имущества в аренду.
10.11. Прибыль, оставляемая в распоряжении предприятия, распределяется:
а) на проценты банковского кредита, ниже ставки рефинансирования;
б) фонд накопления (страховой фонд, формируемый на случай непредусмотренных сбоев в производственном процессе и др.);
в) фонд развития производства;
г) фонд социального развития производства;
д) дивиденды;
е) проценты банковского кредита, превышающие ставку рефинансирования на два пункта.
10.12. Какой из названных вариантов правильно характеризует рентабельность продукции:
а) отношение балансовой прибыли к себестоимости продукции;
б) отношение прибыли от реализации продукции к сумме затрат на производство и реализацию продукции;
в) отношение балансовой прибыли к стоимости имущества предприятия.
10.13. Рентабельность производства определяется как отношение:
а) прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции;
б) балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств;
в) балансовой прибыли к объему реализованной продукции.
10.14. Рентабельность характеризует:
а) степень доходности, выгодности и прибыльности;
б) общую массу прибыли, получаемую предприятием;
в) уровень затрат на изготовление продукции.
10.15. Рентабельность продаж всей продукции (работ, услуг) зависит:
а) от структуры реализованной продукции (работ, услуг);
б) рентабельности продаж отдельных изделий;
в) обоих факторов.
10.16. Оценочным показателем деятельности предприятия является:
а) общая масса прибыли;
б) рентабельность продаж всей продукции;
в) рентабельность капитала.
10.17. Рентабельность капитала характеризует:
а) рентабельность активов;
б) рентабельность продаж;
в) рентабельность собственного капитала.
10.18. Налогооблагаемая прибыль равна:
а) разнице между балансовой прибылью и суммой налога на прибыль;
б) разнице между балансовой прибылью и суммой льгот на прибыль.
10.19. Прибыль в распоряжении предприятия используется:
а) для выплаты налогов в бюджет;
б) возмещения затрат на производство;
в) формирования фондов накопления, потребления, резервного, социального назначения и акционирования.
10.20. На рентабельность капитала предприятия влияют:
а) валовая прибыль;
б) использование основного капитала;
в) использование нормированных оборотных средств;
г) дивиденды;
д) НДС.
10.21. Прирост валовой прибыли происходит за счет:
а) увеличения объема производства сопоставимой продукции;
б) акцизных налогов;
в) снижения себестоимости;
г) НДС;
д) изменения структуры ассортимента в сторону увеличения доли продукции с более высоким уровнем рентабельности;
е) повышения качества.
10.22. Увеличение рентабельности капитала в результате улучшения использования основного капитала происходит за счет:
а) продажи излишнего оборудования;
б) акцизных налогов;
в) снижения себестоимости;
г) сокращения величины амортизационных отчислений;
д) НДС.
10.23. Увеличение рентабельности капитала в результате улучшения использования оборотного капитала происходит за счет:
а) улучшения использования оборотных средств;
б) сокращения величины амортизационных отчислений;
в) изменения структуры ассортимента в сторону увеличения доли продукции с более высоким уровнем рентабельности;
г) снижения себестоимости;
д) НДС.
10.24. В понятие «рентабельность предприятия» входят:
а) получаемая предприятием прибыль;
б) относительная доходность или прибыльность, измеряемая в процентах к затратам средств или капитала;
в) отношение прибыли к средней стоимости основных фондов и оборотных средств;
г) балансовая прибыль на 1 руб. объема реализованной продукции;
д) отношение прибыли к цене изделия.