Тестовые задания для самопроверки. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Определите третью фазу деловой беседы:

а) опровержение доводов собеседника;

б) аргументирование;

в) передача информации;

г) принятие решения.

2. Выберите один из этапов фазы передачи информации:

а) «перехватывание» инициативы;

б) формирование предварительного мнения;

в) пробуждение интереса к беседе;

г) обсуждение проблем.

3. Как называется процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью и опытом, предполагающим достижение определенного результата:

а) деловые совещания и собрания;

б) публичные выступления;

в) деловые переговоры;

г) деловая беседа.

4. При каком методе ведения переговоров достигается согласие между партнерами:

а) вариационном методе;

б) методе сотрудничестве;

в) компромиссном методе;

г) методе интеграции.

5. К какому типу совещаний относятся использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности:

а) информативное собеседование;

б) совещание с целью принятия решений;

в) научное совещание;

г) творческое совещание.

6. Прием психологического воздействия на собеседника, сущность которого заключается в обращении к логике, разуму человека:

а) заражение;

б) внушение;

в) убеждение;

г) подражание.

7. Произнесение вслух имени человека относится к приему:

а) зеркало отношений;

б) комплименты;

в) имя собственное;

г) терпеливый слушатель.

8. Улыбка, демонстрация положительных эмоций партнеру – черты приема:

а) комплименты;

б) зеркало отношений;

в) терпеливый слушатель;

г) имя собственное.

9.Механизм социального восприятия членами группы друг друга – это:

а) социально-психологическая рефлексия;

б) каузальная атрибуция;

в) идентификация;

г) «внутригрупповой фаворитизм»;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

10. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другим называется:

а) идентификация;

б) стереотипизация;

в) конформизм;

г) идиосинкразический;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

11. Процесс приписывания причин, объясняющих поведение другого человека, – это:

а) физиогномическая редукция;

б) каузальная атрибуция;

в) социальная перцепция;

г) групповая идентификация;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

12. Эмоциональное проникновение во внутренний мир другого человека, сопереживание ему – это:

а) каузальная атрибуция;

б) рефлексия;

в) фрустрация;

г) эмпатия;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная литература

1. Введенская, Л.А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – М.: КНОРУС, 2014. – 424 с.

2. Самыгин, С.И. Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. – 436 с.

б) дополнительная литература

1. Будильцева, М.Б., Варламова, И.Ю. Культура научной и деловой речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-иностранцев. – М.: РУДН, 2013. – 240 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru

2. Будильцева, М.Б., Варламова, И.Ю. Основы риторики и коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: РУДН, 2013. – 118 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru

3. Варламова, И.Ю. Практикум по деловому этикету [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Ю. Варламова. - М.: Российский университет дружбы народов, 2013. - 52 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226861

4. Коноваленко, М.Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров по экономическим направлениям и специальностям / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко; РГТЭУ. – М.: Юрайт, 2013. – 468 с.

5. Кузнецов, И.Н. Деловое общение [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 528 с. - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112230

В) Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gramota.ru/

2. Сайт Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gramma.ru

3. Сайт с электронными версиями словарей по русскому языку [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru

4. Интерактивная энциклопедия современного языка. Данный сайт является интерактивным хранилищем профессиональных и социальных сленгов, сокращений, специальных терминов и т.п.; содержит объяснения различных жаргонизмов и слов, которые отсутствуют в обычных словарях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.jargon.ru/

СЕМИНАР № 4. Спор: логические и психологические особенности ведения полемики. Особенности телефонной коммуникации

План

1. Определение и классификация споров.

2. Основные правила ведения спора.

3. Полемические приемы.

4. Основные правила ведения делового разговора по телефону.

В процессе занятия проводятся:

- устный опрос;

- ролевая игра;

- тренинговые упражнения.

Контрольные вопросы для проверки знаний

1. Охарактеризуйте разные виды споров.

2. Каковы основные правила ведения спора? Перечислите их и охарактеризуйте.

3. Какие полемические приёмы используют участники спора, чтобы защитить свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента?

4. Что называют уловкой в споре? Перечислите и охарактеризуйте данные приёмы.

5. В чём заключается специфика телефонного разговора, из каких частей он состоит, что такое языковые клише телефонного разговора?

6. Каковы правила речевого этикета в телефонном разговоре?

7. Каковы правила телефонного общения с секретарями?

Наши рекомендации