Тестовые задания. 13.1. Какие из названных показателей относятся к показателям качества продукции:

13.1. Какие из названных показателей относятся к показателям качества
продукции:

а) показатели назначения продукции;

б) показатели надежности;

в) трудоемкость изготовления;

г) показатели стандартизации и унификации;

д) эргономические показатели;

е) вес изделия;

ж) патентно-правовые показатели.

13.2. Какие из перечисленных направлений деятельности относятся к по­вышению качества продукции:

а) совершенствование техники и технологии;

б) повышение квалификации рабочих;

в) увеличение коэффициента сменности работы оборудования;

г) улучшение конструкции изделия;

д) сокращение потерь рабочего времени;

е) повышение качества сырья, материалов, полуфабрикатов.

13.3. Какие из названных положений включены в государственные стан­дарты Российской Федерации:

а) обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества;

б) обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии;

в) требования по форме и цвету изделия;

г) обязательные требования по совместимости и взаимозаменяемости продукции;

д) основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции;

е) требования по продолжительности выпуска продукции

13.4. Какие из названных позиций относятся к нормативным документам
по стандартизации:

а) государственные стандарты Российской Федерации;

б) отраслевые стандарты;

в) технические условия;

г) инструкции;

д) стандарты предприятий;

е) документация по технологическому процессу.

13.5. Какие из названных позиций характеризуют международные стан­дарты ИСО серии 9000:

а) выход стандартизации на качественно новый уровень;

б) установление единого, признанного в мире подхода к договорным условиям по оценке систем качества;

в) определение порядка установления договорных отношений между предприятиями разных стран;

г) регламентирование отношений между производителями и потребителями продукции.

13.6. К комплексным показателям качества продукции относятся:

а) показатели надежности и долговечности изделия;

б) патентно-правовые показатели;

в) экологические показатели;

г) показатели уровня стандартизации и унификации;

д) эргономические показатели.

13.7. Можно ли назвать путями повышения качества продукции:

а) повышение уровня технической подготовки производства;

б) совершенствование техники и технологии;

в) увеличение коэффициента сменности работы оборудования;

г) повышение качества сырья, материалов, комплектующих изделий;

д) сокращение численности работающих.

13.8. Каковы основные задачи правового обеспечения управления качеством продукции:

а) правовое регулирование отношений, складывающихся на всех уровнях управления качеством продукции;

б) создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей надлежащее правовое регулирование для эффективной реализации функции управления качеством продукции;

в) защита прав и интересов работников, вытекающих из трудовых от­ношений.

13.9. Назовите условия ответственности со стороны производителя за причиненный вред:

а) противоправные действия со стороны изготовителя продукции, ис­полнителя услуги;

б) наличие ущерба, причиненного изготовителем или исполните­лем, который можно подсчитать;

в) причинная связь между ущербом и виновными противоправными действиями;

г) не предоставление полной и достоверной информации о продук­ции (товаре, работе, услуге);

д) наличие вины.

13.10. Продавец, продающий продукцию потребителю, обязан:

а) провести обязательную сертификацию продукции в соответствии с требованиями стандартов по безопасности;

б) приостановить реализацию продукции, не соответствующей уста­новленным требованиям;

в) продавать продукцию, имеющую знак соответствия требованиям стандарта;

г) производить качественную и сертифицированную продукцию;

д) довести до сведения потребителя рекомендации и специальные требования по безопасности продукции;

е) рекламировать безопасность и сообщать другую информацию о продукции;

ж) предоставить необходимую и достоверную информацию о произ­водителе, продукции и режиме работы.

13.11. Что является целью сертификации:

а) обеспечение безопасности жизни и окружающей среды;

б) содействие потребителям в компетентном отборе продукции;

в) проверка соблюдения всех показателей качества;

г) защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продав­ца);

д) контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

е) подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

13.12. К задачам стандартизации не относятся:

а) создание системы нормативно-технической документации, опреде­ляющей прогрессивные требования к продукции;

б) планирование научно-технических и конструкторских работ;

в) контроль за правильностью использования нормативно- технической документации.

13.13. Из каких компонентов складывается политика предприятия в области качества продукции:

а) непрерывное обеспечение качества продукции;

б) постоянное улучшение качества продукции;

в) создание в фирме обстановки, обеспечивающей выявление проблем и их решение;

г) все перечисленное в вариантах ответов.

13.14. Что относится к нормативным документам по обеспечению единства измерений:

а) государственные стандарты России;

б) международные стандарты;

в) инструкции и рекомендации;

г) все перечисленное в вариантах ответов.

13.15. Какая государственная структура является национальным ор­ганом по сертификации продукции в России:

а) Госкомитет по антимонопольной политике;

б) Госстандарт России;

в) Государственная метрологическая служба;

г) Главный государственный инспектор РФ по надзору за государственными стандартами.

13.16. Кто обладает правом опубликования государственных стан­дартов:

а) министерства и ведомства России;

б) юридические лица, имеющие в своих структурах метрологическую
службу;

в) Госстандарт России;

г) все перечисленное в вариантах ответов.

13.17. Что относится к понятию «нормативно-техническая докумен­тация»:

а) стандарты;

б) производственная документация;

в) требования заказчика продукции;

д) все перечисленное в вариантах ответов.

13.18. Какие органы могут осуществлять добровольную сертифика­цию продукции в соответствии с зарегистрированной системой сер­тификации:

а) юридические лица, зарегистрировавшие систему сертификации;

б) государственные органы управления, осуществляющие сертифика­цию продукции;

в) органы по обязательной сертификации;

г) все перечисленное в вариантах ответов.

13.19. Что должно учитываться в первую очередь при организации
работы по улучшению качества товара:

а) возрастание цен на комплектующие изделия для производства то­
вара;

б) снижение объема производства;

в) динамика изменения потребностей в товаре;

г) изменение географии рынка товара.

13.20. Что такое сертификат соответствия:

а) документ, выданный изготовителем продукции о соответствии ее требованиям стандартов;

б) документ, выданный согласно правилам стандартизации о соответ­ствии государственного стандарта межгосударственному стандарту;

в) документ, выданный согласно правилам системы сертификации о
соответствии продукции требованиям стандартов;

г) все перечисленное в вариантах ответов.

13.21. Что отличает аттестацию продукции от ее сертификации:

а) установление соответствия продукции требованиям стандартов;

б) установление допустимости использования продукции;

в) установление соответствия продукции показателям высшего миро­вого уровня;

г) отличий нет.

13.22. Что составляет сущность решения проблемы качества продук­ции в России:

а) полная ответственность государственной власти и способствование со стороны производителя;

б) полная ответственность производителя и способствование со сто­роны государственной власти;

в) полная ответственность производителя и государственной власти;

г) способствование производителей и государственной власти.

13.23. Какая сторона должна нести ответственность за соответствие партий продукции требованиям стандартов:

а) сертификационный орган;

б) изготовитель продукции;

в) испытательная лаборатория;

г) продавец продукции.

13.24. Какие единицы величин могут использоваться практике обеспечения и единства измерений:

а) международная система единиц;

б) внесистемные единицы измерения;

в) единицы измерения, установленные заказчиком;

г) все перечисленное в вариантах ответов.

13.25. Что является следствием введения добровольных систем сер­тификации:

а) улучшение качества продукции;

б) климат доверия потребителей продукции к ее поставщику, произ­водителю;

в) повышение конкурентоспособности продукции;

г) все перечисленное в вариантах ответов.

13.26. Какие из перечисленных функций включает в себя система управления качеством:

а) стратегическое, тактическое и оперативное управление;

б) принятие решений, анализ и учет;

в) социальное обеспечение работников предприятия;

г) энергообеспечение предприятия;

д) управление научно-техническими разработками.

13.27. Какие из названных положений характеризуют политику предпри­ятия в области качества продукции:

а) достижение технического уровня продукции, превышающего
уровень ведущих предприятий;

б) ориентация на удовлетворение требований потребителя;

в) повышение заработной платы работникам предприятия;

г) увеличение сроков гарантии на продукцию;

д) улучшение жилищных условий работников предприятия.

13.28. Сертификация продукции основана:

а) на проведении испытаний продукции;

б) оценке условий производства продукции;

в) оценке затрат, связанных с производством продукции;

г) надзоре за качеством продукции;

д) оценке прибыльности производства продукции.

13.29. Какая продукция подлежит обязательной сертификации:

а) продукты питания;

б) автомобили;

в) книги и журналы;

г) самолеты;

д) ювелирные изделия;

е) электрооборудование;

ж) газовые приборы.

13.30. Какие из названных факторов характеризуют конкурентоспособ­ность продукции:

а) качество продукции;

б) предоставляемый сервис;

в) затраты на производство продукции;

г) репутация фирмы;

д) ассортимент продукции.

13.31. Управление конкурентоспособностью продукции предполагает:

а) систематическое совершенствование изделия;

б) поиск новых покупателей;

в) поиск новых каналов реализации продукции;

г) увеличение объемов производства;

д) улучшение сервиса;

е) повышение заработной платы рабочим.

Наши рекомендации