Шкала оценки за письменный ответ на государственном экзамене
Задание 1
Количество баллов « 26-30 » (отлично)ставится, если:
– полно раскрыто содержание материала экзаменационного билета;
– материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности;
– продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала;
– точно используется терминология;
– показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;
– продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;
– продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;
– продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы;
– допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.
Количество баллов «21-25» (хорошо)ставится, если:
– вопросы экзаменационного материала излагаются систематизированно и последовательно;
– продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер;
– продемонстрировано усвоение основной литературы.
– ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов.
Количество баллов «16-20» (удовлетворительно)ставится, если:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;
– усвоены основные категории по рассматриваемому вопросу;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии;
– при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации;
– продемонстрировано усвоение основной литературы.
Количество баллов «0-15» (неудовлетворительно)ставится, если:
– не раскрыто основное содержание учебного материала;
– обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
– не сформированы компетенции, умения и навыки.
Задание 2
В тестовом задании всего 15 вопросов, каждый из которых оценивается в 2 балла.
Задание 3
В комплексной задаче всего 4 задания, каждому из которых присваивается 10 баллов.
Задание в билете | Минимум | Максимум |
Вопрос 1 | 16-20 | |
Тест | 0-10 | |
Задача |
Максимальное количество баллов – 100.
Шкала баллов для определения итоговой оценки:
70-100 баллов - «5» | 55-69 балла - «4» | 30-54 баллов - «3» | 0-29 баллов - «2» |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ответа на государственном экзамене
Студент/ка)_____________________________ ____________________________
Факультет/ Институт__________________________________________________
Кафедра_________________________________________________________
Группа_________________________________________________________
Направление_______________________________________
Профиль _______________________________________________________
Член ГЭК_______________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество, место работы, должность, ученое звание, степень)
Оценочная матрица членов ГЭК
№ задания | Количество баллов |
Итого баллов | |
Итоговая оценка |
«____»__________________20 г. ___________________________ /_____________
(подпись) ФИО
Требования к выпускной квалификационной работе
4.1. Выпускная квалификационная работа выполняется в виде бакалаврской работы.
4.2. В рамках проведения защиты бакалаврской работы проверяется степень освоения выпускников следующих компетенций:
ПК-1 способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-3 способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
ПК-4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
ПК-5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности пред-приятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
ПК-6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК-7 способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК – 8 способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
4.3. Бакалаврские работы выполняются по темам, разрабатываемым и ежегодно обновляемым выпускающими кафедрами университета. Выбор темы студентами осуществляется самостоятельно при обязательном согласовании с научным руководителем. Студент имеет право сформулировать тему, не предусмотренную перечнем при условии необходимого обоснования целесообразности ее разработки.
Примерный перечень тем бакалаврских работ:
Траектория обучения «Экономика труда»
1. Стратегическое управление человеческими ресурсами как необходимый инструмент эффективности деятельности современной организации
2. Организация и оплата труда на предприятии энергетической отрасли
3. Анализ эффективности труда
4. Оплата и стимулирование труда в строительном секторе в условиях экономического кризиса
5. Повышение эффективности молодежной занятости в регионе (на примере республики Тыва)
6. Молодежь на рынке труда: проблемы и пути их решения
7. Формирование трудового потенциала организации в условиях нестабильной экономики (на примере ОАО "ЛОМО")
8. Оплата и стимулирование труда в страховой компании
9. Посредники на рынке труда: сравнительный анализ государственных и негосударственных институтов содействия занятости населения
4.4. Задачи, которые студент должен решить в процессе выполнения бакалаврской работы, этапы ее выполнения, условия допуска студента к процедуре защиты, требования к структуре, объему, содержанию и оформлению, а также перечень обязательных и рекомендуемых документов, представляемых к защите указаны в Методических указаниях по выполнению и защите выпускной квалификационной работы на степень бакалавра для студентов всех форм обучения по направлению 38.03.01 – Экономика, утвержденных в установленном порядке.
4.5. Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям стандарта) на основе выполнения и защиты ВКР представлены далее в оценочном листе.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Защиты ВКР
Тема выпускной квалификационной работы
________________________________________________________________________________________________________________________________
Студент/ка)____________________________ ____________________________
Факультет/ Институт________________________________________________
Кафедра_______________________________Группа_________________
Направление_______________________________________
Профиль______________________________________________________
Член ГЭК_______________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество, место работы, должность, ученое звание, степень)