Шкала оценки за письменный ответ на государственном экзамене

Задание 1

Количество баллов « 26-30 » (отлично)ставится, если:

– полно раскрыто содержание материала экзаменационного билета;

– материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности;

– продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала;

– точно используется терминология;

– показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

– продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;

– продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

– продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы;

– допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.

Количество баллов «21-25» (хорошо)ставится, если:

– вопросы экзаменационного материала излагаются систематизированно и последовательно;

– продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер;

– продемонстрировано усвоение основной литературы.

– ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов.

Количество баллов «16-20» (удовлетворительно)ставится, если:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

– усвоены основные категории по рассматриваемому вопросу;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии;

– при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации;

– продемонстрировано усвоение основной литературы.

Количество баллов «0-15» (неудовлетворительно)ставится, если:

– не раскрыто основное содержание учебного материала;

– обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

– допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

– не сформированы компетенции, умения и навыки.

Задание 2

В тестовом задании всего 15 вопросов, каждый из которых оценивается в 2 балла.

Задание 3

В комплексной задаче всего 4 задания, каждому из которых присваивается 10 баллов.

Задание в билете Минимум Максимум
Вопрос 1 16-20
Тест 0-10
Задача

Максимальное количество баллов – 100.

Шкала баллов для определения итоговой оценки:

70-100 баллов - «5» 55-69 балла - «4» 30-54 баллов - «3» 0-29 баллов - «2»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ответа на государственном экзамене

Студент/ка)_____________________________ ____________________________

Факультет/ Институт__________________________________________________

Кафедра_________________________________________________________

Группа_________________________________________________________

Направление_______________________________________

Профиль _______________________________________________________

Член ГЭК_______________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество, место работы, должность, ученое звание, степень)

Оценочная матрица членов ГЭК

№ задания Количество баллов
   
   
   
Итого баллов  
Итоговая оценка  

«____»__________________20 г. ___________________________ /_____________

(подпись) ФИО

Требования к выпускной квалификационной работе

4.1. Выпускная квалификационная работа выполняется в виде бакалаврской работы.

4.2. В рамках проведения защиты бакалаврской работы проверяется степень освоения выпускников следующих компетенций:

ПК-1 способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3 способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

ПК-4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности пред-приятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

ПК-6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-7 способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК – 8 способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

4.3. Бакалаврские работы выполняются по темам, разрабатываемым и ежегодно обновляемым выпускающими кафедрами университета. Выбор темы студентами осуществляется самостоятельно при обязательном согласовании с научным руководителем. Студент имеет право сформулировать тему, не предусмотренную перечнем при условии необходимого обоснования целесообразности ее разработки.

Примерный перечень тем бакалаврских работ:

Траектория обучения «Экономика труда»

1. Стратегическое управление человеческими ресурсами как необходимый инструмент эффективности деятельности современной организации

2. Организация и оплата труда на предприятии энергетической отрасли

3. Анализ эффективности труда

4. Оплата и стимулирование труда в строительном секторе в условиях экономического кризиса

5. Повышение эффективности молодежной занятости в регионе (на примере республики Тыва)

6. Молодежь на рынке труда: проблемы и пути их решения

7. Формирование трудового потенциала организации в условиях нестабильной экономики (на примере ОАО "ЛОМО")

8. Оплата и стимулирование труда в страховой компании

9. Посредники на рынке труда: сравнительный анализ государственных и негосударственных институтов содействия занятости населения

4.4. Задачи, которые студент должен решить в процессе выполнения бакалаврской работы, этапы ее выполнения, условия допуска студента к процедуре защиты, требования к структуре, объему, содержанию и оформлению, а также перечень обязательных и рекомендуемых документов, представляемых к защите указаны в Методических указаниях по выполнению и защите выпускной квалификационной работы на степень бакалавра для студентов всех форм обучения по направлению 38.03.01 – Экономика, утвержденных в установленном порядке.

4.5. Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям стандарта) на основе выполнения и защиты ВКР представлены далее в оценочном листе.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Защиты ВКР

Тема выпускной квалификационной работы

________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент/ка)____________________________ ____________________________

Факультет/ Институт________________________________________________

Кафедра_______________________________Группа_________________

Направление_______________________________________

Профиль______________________________________________________

Член ГЭК_______________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество, место работы, должность, ученое звание, степень)

Наши рекомендации