Шкала оценивания работы студента на государственном экзамене

Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно решать ситуационные задачи, выполнять практическое задание (проектную клаузуру), предусмотренные программой, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии. Ответы на вопросы изложены логично, последовательно, с опорой на разнообразные источники. У студента четко определена своя позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме; показано значение разработки данного теоретического вопроса для дизайнерской практики. Он свободно оперирует терминами, ориентирован в дополнительных источниках информации по данной проблеме. Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший систематический характер знаний учебного материала по дисциплинам; раскрывший различные подходы к рассматриваемой проблеме и опирающийся при рассмотрении ответа на обязательную литературу; включающий в свой ответ соответствующие примеры из дизайнерской практики; демонстрирующий знание основных понятий, однако, допускающий неточности и незначительные ошибки. Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший знание основного программного материала на основе изучения какого-либо одного из подходов к рассматриваемой проблеме, но допустившего фактические ошибки в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий; в том числе терминологии и в форме построения ответа. Оценка «неудовлетворительно» ставится выпускнику, если он в процессе ответа допускает грубые ошибки, показывает незнание теоретического материала, неграмотно решает предложенные задачи.
 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программ

Экзаменационные материалы для оценки результатов освоения образовательной программы при проведении государственного экзамена представляют собой перечень вопросов и практического задания (проектной клаузуры) для проверки готовности выпускников к решению задач профессиональной деятельности.

Готовность к профессиональной деятельности выпускник по направлению подготовки «Дизайн» подтверждает представленным на ГИА портфолио творческих работ, выполненных за весь период обучения.

Требования к портфолио

Главным показателем потенциала бакалавра творческого направления является портфолио.

Портфолио должно содержать творческие работы выпускника, созданные им за время обучения, которые желательно сортировать проектно: брошюры, рекламные листовки, дизайн логотипа, дизайн сайта и т.п. При этом каждая работа должна содержать ее описание (цели работы, акценты, время исполнения и т.п.).

В портфолио, помимо законченных работ, могут включаться и процессы реализации каких-либо проектов.

Кроме этого в портфолио рекомендуется включить список опубликованных научно-исследовательских работ.

Есть два основных варианта реализации портфолио: электронная версия и печатная. Электронное портфолио может быть в виде PDF-файла, презентации PowerPoint, видео-ролика и онлайн-портфолио (сайт или страница на специализированных сайтах).

Необходимо обратить внимание не только на содержание, но и на оформление. Подача материала должна быть в официальной форме, но в то же время быть достаточно креативной и интересной, при этом оформление не должно затмевать собой представленные работы.

Примерное творческое задание

Творческое задание бакалавра дизайна на государственном экзамене представляет собой проектную клаузуру (50 баллов).

Проектная клаузура выдаётся на экзамене. Тема соответствует направлению и предполагает разработку концепции и проекта объекта дизайна в зависимости от профиля подготовки.

Материалы: эскизные материалы или компьютерная графика.

Задачи: продемонстрировать способность находить концептуальные решения и формальные средства в ограниченных по времени творческих ситуациях.

Наши рекомендации