Понятие управления интеграцией в проекте. Стадии процесса управление интеграцией в проекте. Основные задачи стадий процесса управления интеграцией в проекте
В контексте управления проектами интеграция включает в себя такие характеристики как унификация, консолидация, выделение и интегративные действия, являющиеся ключевыми для завершения проекта, успешного удовлетворения требований заказчика и других участников проекта, а также управления ожиданиями.
В контексте управления проектом интеграция – это принятие решений о том, где концентрировать ресурсы на каждую конкретную дату, предугадывание потенциальных проблем, и их решение до того, как эти проблемы станут критическими, и хорошая координация работы проекта в целом.
Интеграция также подразумевает нахождение компромиссов между пересекающимися целями и альтернативами.
Управлять интеграцией в проектном менеджменте означает выполнять действия и процессы, направленные на объединение и координацию процессов и действий, необходимых для достижения целей проекта и удовлетворения ожиданий его заинтересованных сторон.
Области знаний в управлении проектами зависят друг от друга, процессы управления проектами пересекаются между собой, проектная деятельность может быть связана с результатами текущей деятельности организации и, наоборот, поэтому важно управлять данными взаимозависимостями с целью принятия своевременных решений относительно конфликтов ресурсов, конфликтов целей и влиянием на проект различных заинтересованных сторон.
Кроме того, управление интеграцией включает в себя действия, необходимые для интеграции различных документов проектной деятельности.
К процессам управления интеграцией проекта относят следующие процессы:
- Разработка Устава проекта
- Разработка плана управления проектом
- Руководство и управление исполнением проекта
- Мониторинг и управление работами проекта
- Осуществление общего управления изменениями
- Завершение проекта или фазы
1.1 Процесс разработки Устава проекта - это процесс разработки документа, который санкционирует начало проекта или начало фазы проекта.В Уставе проекта обязательно санкционируются все требования заинтересованных сторон проекта. Как правило, в момент разработки Устава проекта назначается Менеджер проекта (Руководитель проекта).
1.2 Процесс разработки плана управления проектом подразумевается документирование действий, которые необходимы для определения, подготовки, интеграции и координации дополнительных планов.
В качестве дополнительных планов могут выступать:
- план управления коммуникациями,
- план управления рисками,
- план управления качеством,
- план управления содержанием проекта,
- план управления изменениями.
План управления проектом - один из основных и важных документов проекта, обратившись к которому Вы сможете понять как проект будет планироваться, выполняться, как будет осуществлять мониторинг и управление проектом и как проект будет завершен.
1.3 Руководство и управление исполнением проекта – процесс исполнения работ, определенных в плане управления проектом, для достижения целей проекта.
Данный процесс подразумевает:
- выполнение действий для реализации требований проекта;
- получение результатов проекта;
- подбор, подготовка и управление участниками команды проекта, входящими в проект;
- получение, управление и использование ресурсов, включая материалы, инструменты, оборудование и сооружения;
- применение запланированных методов и стандартов;
- управление внешними и внутренними каналами коммуникаций проекта;
- выработку данных проекта, таких как стоимость, расписание, техническое или качественное исполнение и статус, для облегчения прогнозирования;
- выпуск запросов на изменение и адаптация одобренных изменений к содержанию, планам и среде проекта;
- управление рисками и выполнение действий по реагированию на риски;
- управление продавцами и поставщиками;
- сбор и документирование накопленных знаний, а также выполнение одобренных действий по усовершенствованию процессов.
1.4 Мониторинг и управление работами проекта – это мониторинг и управление процессами инициации, планирования, выполнения и завершения проекта для достижения целевых показателей эффективности, намеченных в Плане управления проектом.
Данные процессы необходимы для того, чтобы убеждаться в том, что:
- исполнение работ проекта находится под контролем
- на постоянной основе проводится контроль с целью своевременного выявления отклонений от плана управления проектом.
Процессы мониторинга и управления включают:
- управление изменениями и разработку рекомендаций по применению воздействий в отношении возможных проблем;
- мониторинг соответствия текущих работ проекта плану управления проектом и базовому плану исполнения проекта;
1.5 Осуществление общего управления изменениями- обработка всех запросов на изменения, утверждение этих изменений и управление ими для оптимизации результатов поставки и активов организационного процесса. Задача руководителя и проектной команды – выполнить работу, описанную в содержании проекта.
Общее управление изменениями включает в себя следующие операции:
· Идентификация необходимости изменения
· Контроль факторов, оказывающих влияние на изменения: внедрение только одобренных изменений
· Рассмотрение и одобрение запрошенных изменений
· Управление потоком одобренных изменений
· Поддержание целостности базовых планов
· Проверка и одобрение всех рекомендованных корректирующих и предупреждающих действий.
· Контроль и обновление содержания, стоимости, бюджета, расписания проекта и требований к качеству на основе одобренных изменений путем координирования изменений по всему проекту.
· Документирование в полном объеме корректировок, вызванных запрошенными изменениями.
· Санкционирование исправлений дефектов
· Контроль качества проекта по стандартам на основе отчетов о качестве.
1.6 Закрытие проекта – завершение всех операций во всех группах процессов управления проектами для формального закрытия проекта или проектной фазы.
Закрытие проекта- официальное подтверждение и оформление результатов проекта. В процессе закрытия также проводятся:
· проверка и документирование основных задач проекта
· взаимодействие в целях придания этим задачам официального статуса покупателем или спонсором проекта
· определяются и документируются причины досрочного завершения проекта.