Понятие управления коммуникациями в проекте. Стадии процесса управления коммуникациями в проекте. Основные задачи стадий процесса управления коммуникациями в проекте.

Управление коммуникациями в проекте - раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для организации сбора и распределения достоверной информации, связанной с осуществлением проекта. Состоит из планирования коммуникаций, распределения информации, предоставления отчетности об исполнении проекта и административного завершения.

Управление коммуникациями в проекте включает процессы, необходимые для обеспечения своевременного и корректного формирования, сбора, распределения, хранения и окончательного закрытия информации по проекту. Управление коммуникациями обеспечивает соответствующие связи между участниками проекта для обмена идеями и информацией, необходимыми для успеха проекта.

Требования к коммуникациям определяются информационными потребностями участников проекта. При этом требуется определить качественные и количественные характеристики информации, необходимой и достаточной для успешного осуществления проекта.

Для выявления необходимой информации требуется идентифицировать ее источники, способы и возможности передачи и провести анализ значимости этой информации.

Процесс управления коммуникациями включает:

1.Разработку концепции управления коммуникациями в проекте:

· выработка стратегии управления коммуникациями в проекте (определение целей и задач, общих требований и ограничений);

· определение участников проекта (8);

· определение базовой документации проекта;

· определение требований к коммуникациям;

· обоснование и выбор коммуникационных технологий для управления проектом;

· оценка альтернатив;

· утверждение концепции.

2.Планирование коммуникаций:

· разработка структуры семантической сети информационных потоков в проекте;

· определение информационных потребностей участников проекта;

· выбор и обоснование методов и средств работы с информацией;

· определение технического и программного обеспечения;

· организация распределения информации в проекте;

· разработка системы отчетности об исполнении работ;

· представление запросов на изменения в системе управления коммуникациями;

· распределение ответственности за подготовку необходимой документации;

· разработка регламента обмена информацией;

· формализация процедур сбора, передачи, хранения и отображения информации;

· разработка плана управления коммуникациями.

3. Организацию и контроль информационной поддержки в проекте:

· организация управления коммуникациями в проекте;

· информационная поддержка выполнения проекта;

· контроль функционирования системы коммуникаций;

· ведение управленческой документации;

· формирование отчетов об управлении коммуникациями.

4. Анализ коммуникаций при выполнении проекта:

· анализ сбоев и нарушений при обеспечении участников проекта необходимой информацией;

· анализ запросов на внесение изменений;

· анализ функционирования системы коммуникаций после внесения необходимых изменений;

· информирование участников о внесенных изменениях.

5. Завершение управления коммуникациями в проекте:

· анализ и оценка системы коммуникаций в проекте;

· заключительный отчет об управлении коммуникациями;

· формирование архива проектной документации;

· извлеченные уроки из опыта управления коммуникациями в проекте;

· принятие решения о дальнейшем использовании средств коммуникаций проекта.

Понятие управления поставками и контрактами в проекте. Стадии процесса управления поставками и контрактами в проекте. Основные задачи стадий процесса управления поставками и контрактами в проекте. Основные разновидности контрактов.

Управление поставками и контрактами в проекте(Рproject Сопtracts Мапаgетепt) - раздел управления проектами, включающий процессы, требуемые для обеспечения поставки продуктов и услуг извне. Включает в себя планирование поставок и услуг, планирование предложений, запрос предложения, выпор источников, администрирование контракта, закрытие контракта.

Управление контрактами и поставками в проекте включает процессы, направленные на приобретение извне продуктов и услуг, необходимых для выполнения проекта.

Управление контрактами и поставками в проекте включает:

1. Разработку концепции управления контрактами в проекте:

- проведение маркетинга рынка продуктов и услуг;

- разработка стратегии управления контрактами;

- составление спецификации продуктов и услуг;

- определение возможных источников приобретения ресурсов;

- анализ альтернатив;

- утверждение концепции.

- инициация.

2. Планирование поставок и контрактов для обеспечения потребностей проекта в необходимых продуктах и услугах:

- определение потребности проекта в продуктах и услугах;

- проведение маркетинговых исследований для определения возможных поставщиков и исполнителей;

- выбор метода обеспечения и поддержки контрактов в проекте;

- определение типов контрактов;

- определение титульного списка работ и перечня контрактов в проекте;

- формирование графика заключения контрактов.

3. Организацию и подготовку контрактов в проекте:

- распределение функциональных обязанностей и ответственности в соответствии с планом управления контрактами;

- подготовка документации, необходимой для проведения тендера;

- приглашение на тендерные торги;

- проведение торгов и выбор претендентов;

- заключение контрактов;

- разработка системы отчетности и порядка внесения изменений.

4. Контроль и регулирование контрактов:

- организация системы контроля контрактов;

- учет выполнения работ по контракту;

- определение состояния и прогноз выполнения работ и их обеспечения;

- представление отчетности о выполнении контрактов;

- анализ текущего состояния выполнения контрактов и запросов на изменения;

- разрешение споров и разногласий.

5. Завершение управления контрактами в проекте:

- формальная приемка;

- заключительный анализ и оценка эффективности обеспечения проекта;

- закрытие контрактов;

- заключительный отчет по управлению контрактами в проекте;

- формирование архива контрактной документации;

- извлеченные уроки.

Контракт - это обоюдно подписанное соглашение, которое обязывает Продавца предоставить оговоренный продукт, а Покупателя - уплатить за него. Контракты в основном делятся на три широкие категории:

• Контракты с фиксированной ценой или паушальные контракты. Эта категория контрак­тов включает в себя контракты с фиксированной общей ценой на четко определенный вид продукта. При выполнении контрактов с фиксированной ценой могут быть включе­ны поощрительные выплаты для достижения или перевыполнения определенных пока­зателей проекта, таких как, например, сроки выполнения проекта.

• Контракты с возмещением затрат. Данная категория контрактов подразумевает оплату (возмещение) контрактору его реальных затрат. Затраты обычно подразделяются на прямые затраты (затраты, предусмотренные непосредственно проектом, такие как зара­ботная плата для членов команды проекта) и косвенные затраты (средства, вложенные в проект исполняющей организацией, такие как затраты на заключение сделок, зарплата корпоративным должностным лицам). Косвенные затраты обычно рассчитывают в про­центном соотношении от прямых затрат. Контракты с возмещением затрат часто вклю­чают в себя поощрительные выплаты для достижения или перевыполнения исходных показателей проекта, таких как сроки выполнения проекта или общие затраты.

• Контракты с ценой за единицу (единичными расценками). Контрактору оплачивается оговоренная сумма за единицу продукции, услуг. Общая стоимость контракта является функцией количества товара или услуг, необходимых для завершения работы.

Наши рекомендации