Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания). | Основные показатели оценки результатов. | Формы и методы контроля и оценки. |
Введение. УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ −− сформированность представлений о роли учения о клетке и ее месте в биологии и современной научной картине мира; понимание роли химической организации клетки в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о неорганических соединениях, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; −− владение основными методами научного познания, используемыми при изучении биополимеров, углеводов и липидов: описание, измерение, проведение наблюдение белков и нуклеиновых кислот; выявление и оценка АТФ, Комплекса Гольджи, органоидов движений и других органических соединений. −− сформированность умений объяснять результаты клеточной теории и ЭПС; −− сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников о эукариот и прокариот. | Формулирование основных положений теорий, умение применять их в доказательствах и объяснениях тех или иных явлений природы. Соблюдение правил Составление таблиц по сравнительным характеристикам химической организации живых и неживых объектов. Формулирование основной роли веществ в органических и неорганических в клетках. Объяснение основных особенностей этапов биосинтеза белка в клетке. | Экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, письменных тестирований, Дискуссия Мини - конференция |
ОРГАНИЗМ. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ −− сформированность представлений о роли и месте фотосинтеза в современной научной картине мира; понимание роли преобразования энергии света в энергию химических связей; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о биологическом окислении при участии кислорода; уверенное пользование биологической терминологией об аэробном гликолизе; −− владение основными методами научного познания, используемыми при сравнении строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам; −− сформированность умений объяснять результаты биологических представлений об обеспечение клеток энергией; −− сформированность собственной позиции по отношению к окислению органических веществ без участия кислорода. | Построение схем транскрипции. Формулирование принципов реализации генетической информации Пояснение основного положения клеточной теории и основные отличия в строении клеток организмов разных царств, уметь доказать материальное единство органического мира. Умение делать микропрепараты и составлять точное описание полученных данных. | Индивидуальный опрос. Проверка докладов. Тематический диктант. Публичные выступления. Составление простого плана. |
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ − сформированность представлений о роли биосинтеза белка и генетическом коде; понимание роли митоза и мейоза в формировании кругозора и функциональной грамотности; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о удвоении ДНК, ее уровневой организации; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; −− владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследований бесполого и полового размножения: описанием образования половых клеток и оплодотворения; −− сформированность умений объяснять результаты простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания; −− сформированность собственной позиции по отношению к выявлению мутагенов в окружающей среде, и косвенная оценка возможного их влияния на организм. | Проектирование-составление схемы «Половое и бесполое размножение (способы)» Изготовление моделей «Митоз», «Мейоз». Описание и схематичная зарисовка стадий митоза и мейоза. Описание сущности процесса оплодотворения, особенности строения зиготы, особенности гаметогенеза яйцеклеток и сперматозоидов. Формулировка основных понятий, задач и методов генетики. Классифицировать генетическую терминологию и символику, составлять схемы скрещивания. Анализ и оценка информации о влиянии курения, употребления алкоголя, наркотиков, пищевых добавок, лекарств, излучений, стрессовых ситуаций на эмбриональное развитие. | Экспертная оценка практических заданий, письменное тестирование. Терминологический диктант. Экспертная оценка моделей «Митоз», «Мейоз». Самостоятельная работа. Составление простейших схем скрещивания. Дискуссия. Письменный и устный опрос. |
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ. −− сформированность представлений о роли гипотез происхождения жизни; понимание роли основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о многообразие живого мира на Земле, ее уровневой организации; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; −− владение основными методами научного познания, используемыми при изучении истории развития эволюционных идей; оценка работ К. Линнея, Ж. Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии; −− сформированность умений объяснять макро и микроэволюцию, концепцию вида и его критерии; −− сформированность собственной позиции по отношению к сохранению биологического многообразия, глобальным экологическим проблемам и путям их решения. | Выявление и описание сходств и различий гипотез происхождения жизни на Земле. Нахождение отличительных признаков живого. Сравнение начальных этапов эволюции жизни. Описание основных ароморфозов, происходящих в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую эру. Составление таблицы «Среды жизни». Оперирование понятиями об эволюции. Правильное формулирование основных теорий ученых: К. Линнея, Ж.Б.Ламарка, Ж. Кювье, К. Бэра, Ч. Дарвина. Понимание и описание роли эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. | Экспертная оценка докладов. Дискуссия. Фронтальный опрос. Составление схем. Поисковая беседа. Тематический диктант. |
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА −− сформированность представлений о роли антропогенеза в современной научной картине мира; понимание роли эволюции приматов в формировании кругозора и функциональной грамотности; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о родстве и единстве происхождения человеческих рас; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; −− владение основными методами научного познания, используемыми при анализе и оценке различных гипотез о происхождении человека; −− сформированность умений объяснять результаты о родстве человека с млекопитающими животными; −− сформированность собственной позиции по отношению к расизму. | Качественное и количественное описание гипотез происхождения человека. Аргументированное доказательство животного происхождения человека. Составление систематики человека. Сопоставление расовых отличий и происхождений человеческих рас. Критика расизма. | Дискуссия. Индивидуальный опрос. Проверка рефератов и докладов. Практическая работа. Беседа. |
ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ − сформированность представлений о роли и экологии в современной научной картине мира; понимание роли экологической системы в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о видовой и пространственной структуре экосистем; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; −− владение основными методами научного познания, используемых при биологических исследованиях биосферы: описанием круговорота важнейших биогенных элементов. −− сформированность умений объяснять экологию как теоретическую основу рационального природопользования и охраны природы; −− сформированность собственной позиции по отношению к воздействию производственной деятельности на окружающую среду в области своей будущей профессии. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. | Понимание предметов и методов экологии, её задачи, отрасли и значение. Применение основных понятий: среда обитания, факторы среды, оптимальный и лимитирующий фактор, закон минимума, толерантность. конкуренция. Составление схем пищевых цепей и сетей. Построение экологических пирамид. Качественное объяснение искусственных сообществ, их отличия от естественных. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности. | Экспертная оценка конспекта. Устный индивидуальный опрос. Самостоятельная работа. Поисковая беседа. Проверка тетрадей. Терминологический диктант. Составление схем и экологических пирамид. Организация совместной деятельности. |
БИОНИКА − сформированность представлений о роли и месте бионики в современной научной картине мира; понимание роли кибернетики в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о бионике ее уровневой организации; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; −− владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; −− сформированность умений объяснять результаты кибернетики. −−сформированность собственной позиции по отношению к морфофизиологической организации живых организмов и их использования для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. | Сделать выводы о последствиях деятельности человека в окружающей среде. Различать и объяснять локальные и региональные экологические проблемы. Нахождение способов охраны природы в Ульяновской области и приёмы рационального природопользования. Формулирование правил поведения в природной среде. Решение экологических задач. Понимание и использование знаний о хозяйственной деятельности людей. Ведение дискуссии о роли технических систем и устройств. Проведение аналогии между техническими и живыми системами | Дискуссия. Беседа. Практическая работа. Составление схем. Решение задач. Самостоятельная работа. Диалог. Круглый стол. Проверка рефератов и докладов. Составление таблицы. Фронтальный устный опрос. . |
Дифференцированный Зачет. |
Разработчики:
ОГБПОУ УТПиТ Преподаватель Шадрина К.С.