Потери при выбытии трудовых ресурсов

Потери при выбытии трудовых ресурсов, Потери при выбытии трудовых ресурсов - student2.ru , в результате гибели одного работающего составят:

Из расчета регионального дохода (в среднем по промышленности) для данной области 8,50·10 Потери при выбытии трудовых ресурсов - student2.ru руб. и числа населения, занятого в промышленности, 2 557,5 тыс. человек, Потери при выбытии трудовых ресурсов - student2.ru = 6000 х (8,50·10 Потери при выбытии трудовых ресурсов - student2.ru /2 557,5·10 Потери при выбытии трудовых ресурсов - student2.ru )/(52х5)= 766 980руб. = 766,980 тыс. руб.

В результате проведенного расчета суммарный ущерб от аварии по формуле (5.1) составляет:

Потери при выбытии трудовых ресурсов - student2.ru 7 800 000 + 495 000 + 2 594 240 + 42 000 + 449 400 + 766 980 = 12 147 620 руб. = 12 147,62 тыс. руб.

Результаты расчетов сведены в табл. 3.

Таблица 3

Вид ущерба Величина ущерба, тыс. руб.
Прямой ущерб
В том числе ущерб имуществу третьих лиц
Расходы на ликвидацию (локализацию) аварии
Социально – экономические потери 2 594,24
В том числе гибель ( травмирование) третьих лиц
Косвенный ущерб
В том числе для третьих лиц
Экологический ущерб 449,4
Потери от выбытия трудовых ресурсов 766,980
Итого: 12 147,62
В том числе ущерб третьим лицам и окружающей природной среде 459,4

Заключение

Эксплуатируемая АЗС является стационарной, и предназначена для заправки автотранспорта грузового и легкового автотранспорта бензином различных марок и дизельным топливом.

Одной из наиболее важных острых проблем, связанных с загрязнением окружающей природной среды крупных городов Татарстана, является автотранспорт.

Влияние транспорта на экологические проблемы города обуславливаются не только загрязнением воздуха, но так же загрязнением почвенного бассейна и почвы.

Основными загрязняющими веществами атмосферы являются: оксид углерода, диоксид азота, углеводороды, диоксид серы, бензол, толуол, ксилол, альдегиды и т.д., которые могут оказать негативное влияние на население, если не контролировать их.

АЗС представляют собой потенциально опасные объекты для жилых массивов. Для предприятий загрязнителей такого класса опасности санитарно – защитная зона должна быть 50 – 100 м, но и в индустриальных городах с высокой плотностью населения эти требования нарушаются.

Поэтому для снижения отрицательного влияния автотранспорта на состояние окружающей среды по республики Татарстан предлагается строго соблюдать расположение АЗС в соответствии с действующими нормами, определенными законами, нормативными актами и отраслевыми документами, а так же тщательно контролировать токсичность и дымность отработанных газов с помощью современных диагностических и газоаналитических приборов.

Так же от АЗС загрязняются воды и почвы. Загрязнение вод транспортными отходами проявляется в изменение физических и органолептических свойств ( нарушение прозрачности, окраски, запахов, вкуса), увеличение содержания сульфатов, хлоридов, нитратов, сокращенного растворенного в воде кислорода воздуха, появлении радиоактивных элементов. В случае превышения допустимой нормы хотя бы по одному из трёх показателей вредности: санитарно-токсикологическоиу, общесанитарному или органолептическому, вода считается загрязненной.

Для очистки от атмосферных осадков, дождевых и талых вод, на АЗС установлена очистная установка « Нефтеуловитель » ЛиКа – 2 Фл, так как она более эффективно удаляет загрязнения в виде мелкодисперсных взвешенных веществ и эмульгированных нефтепродуктов.

Так же свою долю загрязнений в окружающую среду и на население оказывают шум, вибрация и электромагнитные излучения.

Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств. К градостроительным мероприятиям по защите от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применением акустически непрозрачных экранов, специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов.

Вибрации оказывают воздействие не только на водителей и пассажиров, но и передаются через дорожное покрытие в окружающее пространство. Исследования показывают, что они могут превышать допустимый для человека уровень на удаление от проезжей части до 10 м.

Для предотвращения воздействия вибрации на организм применяются различные виброгасительные и демпфирующие устройства.

В соответствии с инструкциями по устройству молниезащиты здания и сооружения РД 34. 21. 122 – 87 предусматривается молниезащита I I категории резервуаров со светлыми нефтепродуктами, СУГ и топливораздаточных колонок.

Список использованной литературы

1. ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования.

2. НПБ 5-2005. Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.

3. Методика оценки последствий аварий на пожаровзрывоопасных и взрывоопасных объектах, М., ВНИИГОЧС, 1994.

4. Федеральный закон « О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера » № 68 – ФЗ от 21.12.94 г.

5. Федеральный закон « О промышленной безопасности опасных производственных объектов » № 116 – ФЗ от 21.07.97 г.

6. Закона РФ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций".

7. ГОСТ Р 12.3.047 – 98 ССТБ. «Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля.»

8. ГОСТ Р 22.0.05 -94 БЧС. «Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения»

9. ГОСТ Р 22.0.08 – 94 БЧС. Техногенные чрезвычайные ситуации. Взрывы. Термины и определения

10. ГОСТ 12.1.044 – 89 ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.

11. РД 34.21.122 – 87 « Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений.»

12. РД 03- 496 – 02 Методические указания по оценке ущерба от аварии на опасных производственных объектах.

13. Постановление « О введение в действие гигиенических нормативов ГН 2.1.6.1983 – 05 и ГН 2.1.6.1984 – 05 ».

14. Методика оценки последствий аварий на пожаровзрывоопасных и взрывоопасных объектах, М., ВНИИГОЧС, 1994.

15. «Методические указания по оценке степени опасности загрязнения почвы химическими веществами» № 4266 – 84,М.,1987, стр.27

16. ПБ 12 – 527 - 03 « Правила безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа »

17. ПБ 03 – 576 – 03 « Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением »

18. ПБ 12 – 609 – 03 « Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы »

19. ПБ 09 – 540 – 03 « общие правила взрывобезопасности для взрывоопасных химических и нефтеперерабатывающих производств »

20. НПБ 105 – 03 «Нормы пожарной безопасности. Определение категории помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности »

21. Нормы пожарной безопасности НПБ 111-93 « Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности »

22. СН 2.2.4/2.1.8.562 – 96 « Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки »

23. СанПиН 2.1.6.1032 – 01 « Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест ».

24. СНиП 111 – 10 – 75 « Благоустройство территории »

25. СНиП 2,04,03 – 85 « Канализация. Наружные сети и сооружения »

26. СНип 2,04,02 – 84 « Водоснабжение. Наружные сети и сооружения »

27. Волгушев а. Н. , Сафонов А. С. , Ушаков А. И. (2001) Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. СПб: ДНК

28. И. С. Таубкин (1999) . Пожаровзрывобезопасность автомобильных сливо – наливных эстакад и экспериментный анализ нормативно – технических документов, её регламентирующих. М.: РФЦ судебной экспертизы МЮ РФ

29. В. А. Макаров « Расчет заземляющего устройства: Методические указания к дипломному проектированию ( раздел охраны труда )- Казань : КАИ, 1982. – 15 с

30. П. А. Долин « Основы техники безопасности в электроустановках: Учеб. Пособие для вузов. – 2 –е изд., перераб. И доп. – М. : Энергоатомиздат, 1984. 448 с., ил.

Наши рекомендации