Контрольное задние № 4 – составление проекта по экологии здоровья

система знаний Познавательная деятельность: теория проектной деятельности. Углубление эколого-биологических знаний в выбранной теме.

система деятельности Создание индивидуальной учебно-исследовательской или проектной работы. Преобразующая деятельность: постановка задач по преобразованию реальности, поиск методов решения этих задач. Общеучебная деятельность: поиск информации, работа с литературой (конспектирование, подготовка докладов).

Календарно-тематическое планирование по разделу

Дата Наименование тем Всего час. В том числе Формы организации деятельности и контроля
On-line Off-line Самост. работа  
02-08.10. Знакомство с участниками отделения «Экология и здоровье», участие в форуме-знакомство, ознакомление с интерфейсом группы: рубриками, обменом сообщений, альбомами, заданиями прошлого года и презентациями Акция 1 октября «Международный день пожилых людей»  
09-15.10. Размещение задания №1, ознакомление с содержанием задания и рекомендациями к его выполнению (общее про здоровье человека, факторы и критерии здоровья человека и ЗОЖ) Акция 10 октября «Всемирный день психического здоровья» Акция 12 октября «Всемирный день зрения»  
16-22.10. Участие в чате «Я – юный исследователь»: почему я учусь в ОЗШ, кто заинтересовал меня в исследовательской деятельности, как давно я этим занимаюсь, чего я хочу достичь? Акция 22 октября «Всемирный день борьбы с остеопорозом»  
23-29.10. Знакомство с вики-материалом по структуре исследовательской работы: введение, актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования, методика исследования, результаты и их обсуждение, выводы, список литературы. Акция 29 октября «Всемирный день борьбы с инсультом»    
30.10-05.11. Работа в форуме «Что такое введение? Рекомендации по написанию этой части исследовательской работы»  
06-12.11. Выполнение и проверка задания №1, индивидуальные и групповые консультации, работа через сообщения  
13-19.11.2017 Размещение задания №2, ознакомление с содержанием задания и рекомендациями к его выполнению (по мониторингу здоровья) Акции : 14 ноября «Всемирный день борьбы с диабетом» 16 ноября «Всемирный день отказа от курения»  
20-26.11.2017 Форум-рефлексия «Как я понимаю ЗОЖ? Как экология влияет на здоровье? Какие экологические проблемы в настоящие время существуют и как они влияют на здоровье человечества»  
27.11-03.12. Написание эссе «Аннотация моей будущей исследовательской работы» Акции: 1 декабря «Всемирный день борьбы со СПИДом» 3 декабря«Международный день инвалидов»  
04-10.12.2017 Работа в форуме «Раздел «Актуальность выбранной темы»: рекомендации по написанию этой части исследовательской работы»  
11-17.12. Написание синквейна «Актуальность» Акция 11 декабря «Всемирный день борьбы с бронхиальной астмой»  
18-24.12. Выполнение и проверка задания №2, индивидуальные и групповые консультации, работа через сообщения  
25-31.12. Размещение задания №3, ознакомление с содержанием задания и рекомендациями к его выполнению (по экологическим проблемам и их влиянию на здоровье человека и путям их решения)  
01-07.01. Работа в форуме «Цели и задачи исследовательской работы, правильная формулировка, разбор конкретных примеров и ошибок. Глава выводы»  
08-14.01. Чат «Кейс-задание по написанию целей и задач на вопросы экологии и здоровья человека»
15-21.01. Форум-рефлексия «Дистанционное обучение в группе: анализ положительных моментов, пожелания для дальнейшей работы»  
22-28.01. Выполнение и проверка задания №3, индивидуальные и групповые консультации, работа через сообщения
29.01-04.02. Размещение задания №4, ознакомление с содержанием задания и рекомендациями к его выполнению Акция 4 февраля «Всемирный день борьбы против рака»  
05-11.02. Работа в форуме «Объект и предмет исследования, правильная формулировка, разбор конкретных примеров и ошибок»  
12-18.02. Чат «Кейс-задание по сравнению объекта и предмета исследования по экологии и здоровью человека» Акция 15 февраля «Международный день детей, больных раком»  
19-25.02. Знакомство с вики-материалом по фотогаллереям по экологии и здоровью человека  
26.02-04.03. Выполнение и проверка задания №4, индивидуальные и групповые консультации, работа через сообщения Акция 1 марта «Всемирный день иммунитета»    
05-11.03. Оформление конкурсной работы по секции «Экология и здоровье человека»: индивидуальные и групповые консультации Акция 6 марта «Всемирный день глаукомы»    
12-18.03. Работа в форуме «Методика исследования» Акция 16 марта «Международный день сна»  
19-25.03. Участие в акции «Час Земли», когда все жители на планете выключают свет. Работа в форуме «Результаты исследования и их обсуждение» Акции: 20 марта «Всемирный день счастья» 24 марта «Всемирный день борьбы с туберкулезом»  
26.03-01.04. Работа в форуме «Составление презентации к защите исследовательской работы»  
02-08.04. Работа в форуме «Составление устного доклада по теме исследовательской работы и соотношение его со слайдами презентации» Акции: 6 апреля «Международный день спорта на благо мира и развития» 7 апреля «Всемирный день здоровья»  
09-15.04. Проведение финалов (публичная защита) областных конкурсов творческих работ ("Я познаю мир" (1-3 возрастные группы); "Академия знаний" (4-5 возрастные группы), награждение победителей и призеров конкурсов    
16-22.04. Размещение на сайте Центра списков финалистов конкурсов, итоговая аттестация обучающихся. Участие в форуме-рефлексии «Дистанционное обучение в группе: анализ положительных моментов, пожелания для дальнейшей работы» Акция 20 апреля «Российский день донора крови»  
23-29.04. Все обучающиеся ОЗШ "Академия знаний" получают Свидетельство о прохождении обучения в Школе, рассылка электронных дипломов, грамот и благодарственных писем педагогическим работникам (Кураторам)  
Итого

Список литературы





1. Закон Российской Федерации об образовании;

2. Закон РФ об охране окружающей среды;

3. Рохлов В.С. с соавт. Биология, 8 класс. Человек и его здоровье. Учебник по биологии для 8 класса средней школы. – М.: Мнемозина, 2008.

4. Агаджанян Н.А., Торшин В.И. Экология человека. - М., 1994.

5. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. М., 1993.

6. Физиология человека. Под ред. Косицкого Г.И.. - М.: Медицина, 1985.

7. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л.А. Михайлова. С.Пб: Питер, 2011.

8. Корякина Н.И., Жевлакова М.А., Кириллов П.Н. «Образование для устойчивого развития», С-Пб, 2000

9. Экологическая школьная лаборатория: учебно-методическое пособие. Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. 212 с.

Сайты по учебно-исследовательским работам:

10. www. researcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся.

11. www. vernadsky.dnttm.ru - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского.

12. www. Issl.dnttm.ru - сайт журнала «Исследовательская работа школьника».

13. www. konkurs.dnttm.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров, конкурсов и пр.

Наши рекомендации