Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоение учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.

В образовательном процессе ОЗШ принимают участие обучающиеся образовательных организаций всех видов и типов в возрасте от 6 до 18 лет.

Задания носят дифференцированный характер в соответствии с возрастными группами:

I возрастная группа: 6-7 лет;

II возрастная группа: 8-9 лет;

III возрастная группа: 10-12 лет;

IV возрастная группа: 13-15 лет;

V возрастная группа: 16-18 лет.

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования в целевых ориентирах дошкольного образования выделены следующие интегративные качества: «Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов)»и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни , в различных видах детской деятельности). В случае затруднений обращаются за помощью к взрослому. Принимает живое. Заинтересованное участие в образовательном процессе». Однако практика показывает, что выпускники детского сада, имея полный объем знаний и умений по изучаем разделам, зачастую не способны самостоятельно действовать, слабо развит познавательный интерес и коммуникативные навыки. Поэтому проблема формирования этих навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста является очень актуальной.

Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Подросток не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узко практическими целями. В то же время подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ. Однако подростков начинают интересовать не факты сами по себе, а их сущность, причины их возникновения, но проникновение в сущность не всегда отличается глубиной. Образы, представления продолжают занимать большое место в мыслительной деятельности подростка. Часто детали, мелкие факты, подробности мешают выделить главное, существенное и сделать необходимое обобщение. Для подростков, как и для младших школьников, характерна установка скорее на запоминание материала, чем на обдумывание и глубокое осмысливание. Эти возрастные особенности учитывались про составлении программы. Ценностный компонент органически вплетается в учебную информацию, придаёт ей яркую эмоциональную окраску, экологический, нравственно-этический или эстетический смысл. Благодаря этому учебная информация становится личностно значимой, вызывает интерес, лучше воспринимается и усваивается.

В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем, что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. На ᴨервое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, их намерениями в будущем, мировоззрением и самоопределением. По своему строению мотивы старших школьников характеризуются наличием ведущих, ценных для личности побуждений. Старшеклассники указывают на такие мотивы, как близость окончания школы и выбор жизненного пути, дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии, потребность проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных сил. Все чаще старший школьник начинает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию. Обучение старшеклассников экологии здоровья осуществляется на основе планомерного и преемственного развития экологических понятий, усвоения ведущих идей, теорий, научных фактов, для формирования экологической культуры и здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты освоения программы:

В результате изучения курса учащиеся:

l получат знания о структуре исследовательской деятельности; о способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

l приобретут умения учебно-познавательной, исследовательской деятельности, самостоятельно напишут учебно-исследовательскую работу;

l получат научные знания и представления в области экологии здоровья, будут иметь представление о культуре сохранения и укрепления здоровья; научатся осознавать истоки экологических проблем и их связь со здоровьем.

l научатся использовать современные информационно-коммуникационные технологии в учебной и исследовательской деятельности: через обучение в специально созданной группе «ОЗШ: Академия знаний» в социальной сети «В контакте»; будут участвовать в форумах, чатах, форумах-рефлексиях, приобретут навыки поиска информации по гиперссылкам на экологических, медицинских и биологических сайтах, заполнения глоссария, создания и комментирования фотогаллерей о здоровом образе жизни, дистанционного выполнения практические задания, а также узнают форматы *.docx, *.pptx, mp4 и *.pdf.

l Приобретут опыт коллективного обучения и взаимодействия в группе дистанционного обучения через месенджеры, найдут сверстников со схожими интересами и станут участниками ассоциации «Юных исследователей Нижегородской области».

Обоснование используемых в образовательном процессе образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся.

Обучение в заочной школе дистанционное. Дистанционное обучение - это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе.

Использование дистанционных образовательных технологий позволяет создать условия для того, чтобы в каждой школе, в том числе, и самой удаленной от научных центров, ученик имел реальную возможность максимально раскрыть свои способности и стать успешным в выбранной сфере деятельности. Кроме того, предусмотрено участие обучающихся в конкурсах различного уровня, в том числе по экологическим направлениям. Педагоги школы проверяют и рецензируют присланные контрольные задания, проводят отбор лучших работ на конкурс «Академия знаний», «Юный исследователь», проводят очные и заочные консультации по конкурсным работам.

Формы реализации образовательного процесса:

1. Контрольные и практические задания для обучающихся.

2. Дистанционное индивидуальное консультирование обучающихся и педагогических работников.

3. Областной конкурс учебно-исследовательских и проектных работ "Академия знаний".

Наши рекомендации